среда, 26 сентября 2018 г.

задание на 27 сентября


Я выгл…нул в окно узнать, какая погода, и (не)понял, что там, на улиц…, – снег или дождь?
Мутным, серым был воздух, и с неба л…тело на землю что-то непонятное. Были видны и д…ждевые капли, и вялые снежинки.
– Снегодождь. Опять снегодождь.
Как долго, как мучительно вставала зима в этом году. Выпад…т снег – и сразу весело станет. Д__станешь санки – и на горку, кататься. А пока ед…шь на санках с горы, снег уж ра__таял, пашешь носом землю.
– Что за времена? Что за зимы? – вздыхала Орехьевна. – Никогда теперь не будет настоящей зимы.
– Надоел снегодождь, – говорил я. – Нужен снегопад. Как-то в конце декабря, ноч…ю, вышел я на улицу. Все зимние звёзды и созвездия были передо мной. И небесный охотник Орион, и Псы – Большой и Малый – и Возничий, и Близнецы.
– Что же такое делается-то? – обратился я к Ориону. – Снегодождь.
И тут тр…хнул Орион плечом, и с плеча его полетела на землю зв…зда, за нею – другая, третья. Начался настоящий декабрьский звезд…пад.
Затихли скоро звёзды, угасли, и откуда-то из ч…рных глубин ночи явились снежинки. Звездопад превратился в снегопад.
Повалил снег валом, и вся деревня – дома и сараи – превратилась вдруг в сказоч…ный город.
И сразу мне стало ясно, что снег этот лег окончательно и надолго и будет лежать до тех пор, пока виден на небе Орион. Значит – до самой весны.
1.Озаглавьте текст.
2.Определите тему.
3.Выпишите основную мысль.
4.Выпишите слова с пропусками и скобками, обозначьте орфограммы.
5.Выполните морфемный разбор следующих слов: дождевые, снежинки, весело, кататься, растаял, созвездия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий