четверг, 13 сентября 2018 г.

Готовимся к олимпиаде по русскому языку


1. Расставьте ударения в следующих словах:
 статуя, призывник, ненавидеть, средства, инструмент, столяр, шофер, договор, квартал, звонишь.

2. Какие согласные звуки слышатся в следующей фразе: Во втором часу ночи мы с братом были на вокзале. Обозначьте звуки с помощью значков транскрипции. Например: [б], [б,] и т. д.

3. Подберите 2 группы слов (в каждой по 3 слова) так, чтобы у тех и других был корень вод-, но с разным значением.

4. Объясните смысловое различие между словами: села – сёла, осел – осёл, поем – поём, смел – смёл, небо – нёбо.

5. Выполните морфемный разбор следующих слов:
подземный, стройка, пришкольный, сумочка, выкупалась.

6. Отгадайте слова:
1) С буквой «Д» я – время суток,
    Не сочтёшь во мне минуток.
    Коль на «Т» заменишь «Д»,
    Буду я с тобой везде.
    Стану шастать по пятам,
    По дорожкам и кустам.
    Куда ты – туда и я,
    Не прогонишь ты меня.
2) Часть первая – согреет дом,
     Есть в тепловой машине.
     Вторая – на лице мужском.
     Всё слово – в море синем…
     Хотя простое полотно,
     Но судно двигает оно.
3) Меня разыскивают все,
     Когда дефект есть в колесе.
     Шофёру каждому в дороге
     Могу я пользу принести.
     Но поменяй местами слоги-
     И буду я в лесу расти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий