воскресенье, 18 марта 2012 г.

Сказка Сучок Алины "Поучительный сон"

Поучительный сон

Жил-был мальчик по имени Гоша. Он всё время прогуливал уроки и разорял птичьи гнёзда.
В один из дней Гоша по привычке решил прогулять занятия в школе и притворился больным. Лежит он и громко стонет. Мама велела соблюдать постельный режим, дала лекарства и ушла на работу. Остался Гоша один, и тут одолел его сон...
Зима. Снега намело по пояс. Гоша шагает, проваливается в глубокие белоснежные сугробы, которые манят и манят его всё дальше и дальше. Нравится ему. Так и забрёл мальчик в незнакомое место. Слева стоят старые угрюмые сараи, справа хмурятся нежилые дома, впереди шумит и потрескивает от мороза дремучий еловый лес.
А в это время в школе дети изучают правила поведения в незнакомом месте. Первое правило гласит: спроси у прохожих, где ты находишься. Второе правило: если ты попал в незнакомое место, то продолжать путь нельзя, лучше вернуться назад.
Гоша, конечно же, этого не знал и пошёл в дремучий таинственный лес, так как он считал себя очень смелым и сильным.
Жила в этом лесу Мудрая Сова. Помощником у неё был Леший. Он приводил непослушных, безответственных мальчиков и девочек к Сове. Природа подстраивает так, что зачарованные ее таинственностью, прогульщики и прогульщицы подходят к дремучему еловому лесу, а дальше эстафета передаётся Лешему – он  хитростью  их заманивает. Вот с Гошей так и случилось. Заманил его Леший к Мудрой Сове.
Говорит она:
-Здравствуй, Гоша! Много я слышала о тебе плохого. Недовольна я твоим отношением к школе, к окружающим и родителям.
Гоша растерянно интересуется:
-Сова- Мудрая голова, расскажи мне, как ты про меня узнала? Знать у тебя есть верные помощники.
-Угадал! Птички-невелички мне всё про тебя рассказали! Поведали они, как ты уроки прогуливаешь, как ты их домишки- гнёздышки разоряешь!
-А почему именно я! Ведь это делают и другие мальчишки!
- Гоша! Всегда надо отвечать за свои поступки и не смотреть на других!!!
- И что теперь со мной будет? - задрожал от страха мальчик.
-  Я тебя оставлю в лесу, и пока ты не обучишься грамоте и доброте, никуда не отпущу.
Гоша закричал:
- А как же мама?!
Мудрая Сова встрепенулась:
- Ты впервые за всё время подумал о ней!!!!!! Гоша, ты никогда не беспокоился за свою маму. Тебе было всё равно, когда ты гулял допоздна и она искала тебя повсюду!
Гоша представил, что больше никогда не увидит свою маму, друзей и взмолился:
- Я больше не буду! Честное слово!
- Что ж, на первый раз прощу. Но запомни, если не сдержишь своё обещание, превратишься в...........
И тут послышался тоненький лживый голосок:
- О чём разговор идёт? Ты, Сова- мудрая голова, взялась детей хорошим манерам учить, добру и уму-разуму? Как это миленько!
Обернулась Сова:
-Ах, это ты, мой старый «приятель» Лис. Знакомься, Гоша, это теперь мой злейший враг. Он моя противоположность – учит детей всему дурному и злому. Похоже, и над тобой он хорошо поработал, но вовремя ты ко мне попал.
Говорит хитрый Лис:
- Ну, зачем же так грубо? Дети - такие хорошенькие создания, когда не моют руки, не чистят зубы, не учат уроки, прогуливают школу и......
Лис не успел договорить, как Сова воскликнула:
- Очень ты меня разозлил! Грамматикус философикус!
И тут Лис запищал:
- Нет!!! Не надо потока умных слов!
Лис стал уменьшаться в размерах, а Сова ещё раз взмахнула крыльями и произнесла:
- Плохонус,  выйди вонус! Исчезаус в домодумус!
Хитрый и коварный лис совсем исчез. В голове Гоши за несколько секунд пролетела вся его жизнь.
- А Лис совсем не вернётся?
- Нет, он исчез навсегда. Я произнесла заклинание вечного заключения в домодумусе, где такие коварные, как Лис, размышляют над своим поведением всю оставшуюся жизнь. Я думаю, ты понял меня, Гоша, и никогда не забудешь своих обещаний. Возвращайся домой, о человек, по имени Гоша!
            Гоша вздрогнул и... проснулся. Он испуганно осмотрел комнату. Всё на месте. Портфель валяется под столом, на люстре висит самолётик, сделанный из тетрадки по русскому языку, дневник застрял за батареей. А рядом стояла мама, и, как всегда, сказала: «Ну, когда же ты будешь класть свои вещи на место?»
Гоша понял, что это был сон. Он подумал: « Это всего лишь сон, и ничего я не обещал». Только это пришло ему на ум, как перед глазами всплыл образ Мудрой Совы и её наказ. У Гоши пробежал холодок по спине,  и он подумал: « А вдруг это правда?» И будто эхо ему ответило: « Ты во сне дал обещание и обязан его сдержать»!
И тут Гоша понял, что это голос его собственной совести. Она показала ему во сне, что бывает с теми, кто хулиганит, не учит уроки, прогуливает школу и не совершает добрых поступков и дел. Гоша встал с постели, поцеловал маму и спросил, не нужно ли ей помочь по дому.
 С этих пор Гоша добросовестно относится к учёбе, не огорчает маму и помогает добрыми делами во всём окружающим. Он понял, что трудолюбие, ответственность и внутренняя доброта красят человека. И каждый день, придя из школы домой, Гоша смотрит, не сидит ли за его окном на ветке Мудрая Сова, которая так хочет, чтобы он относился к миру и ко всему, что окружает его, бережно и с душевной добротой!




Комментариев нет:

Отправить комментарий