Определите
полотно по фрагменту, укажите на место фрагмента и его
значение в общей композиции.
Назовите автора произведения и его название.
Ответ: Например, даны фрагменты знаменитого полотна Рафаэля «Сикстинская мадонна», находящейся в Дрезденской галерее.
Центральной на полотне является фигура юной одухотворенной мадонны с младенцем на руках. Она полна решимости идти по предначертанному пути во имя спасения человечества. Эта решимость сочетается с открытостью, незащищенностью, нежностью, доверчивостью, которые призваны обезоруживать. Мадонна пойдет по жизни, побеждая любовью. Мать и младенец внешне одинаково беззащитны, в то же время, они будто бы дарят силы друг другу. Защитой им служит и окружающее им прозрачно-золотистое свечение, о силе которого будто бы знают другие персонажи, изображенные на полотне – святые, которым открыто предназначение младенца. Слева старец в золотистом одеянии – римский папа Сикст II, по имени которого и названа картина, указывает рукой на зрителей, куда устремлен и взгляд мадонны. Ей, юной и чистой, придется сделать шаг к людям, наделенным пороками и злобой.
Второй представленный фрагмент занимает центральное место в нижней части картины. Лица ангелов задумчивы, взоры их обращены вверх. Они будто бы размышляют над уготованной судьбой мадонны и младенца и сострадают им. За ликами ангелов клубятся облака, по которым ступает мадонна. При ближайшем рассмотрении они оказываются курчавыми головами ангелов.
значение в общей композиции.
Назовите автора произведения и его название.
Ответ: Например, даны фрагменты знаменитого полотна Рафаэля «Сикстинская мадонна», находящейся в Дрезденской галерее.
Центральной на полотне является фигура юной одухотворенной мадонны с младенцем на руках. Она полна решимости идти по предначертанному пути во имя спасения человечества. Эта решимость сочетается с открытостью, незащищенностью, нежностью, доверчивостью, которые призваны обезоруживать. Мадонна пойдет по жизни, побеждая любовью. Мать и младенец внешне одинаково беззащитны, в то же время, они будто бы дарят силы друг другу. Защитой им служит и окружающее им прозрачно-золотистое свечение, о силе которого будто бы знают другие персонажи, изображенные на полотне – святые, которым открыто предназначение младенца. Слева старец в золотистом одеянии – римский папа Сикст II, по имени которого и названа картина, указывает рукой на зрителей, куда устремлен и взгляд мадонны. Ей, юной и чистой, придется сделать шаг к людям, наделенным пороками и злобой.
Второй представленный фрагмент занимает центральное место в нижней части картины. Лица ангелов задумчивы, взоры их обращены вверх. Они будто бы размышляют над уготованной судьбой мадонны и младенца и сострадают им. За ликами ангелов клубятся облака, по которым ступает мадонна. При ближайшем рассмотрении они оказываются курчавыми головами ангелов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий