1.
Что такое [туш]?
Дайте орфографическую запись толкуемого слова.
2.
Подберите фразеологизмы, способные выразить смысл
«много».
3. Что такое топонимы? Есть ли в
русском языке слова, родственные
этому лингвистическому
термину? Назовите их, если они вам известны.
Приведите примеры топонимов.
4.
Найдите в пословице устаревшие формы. Укажите соответствующие им современные формы. Раскройте смысл этой
пословицы.
Не вспоя, не вскормя, ворога не
наживешь.
5.
Понаблюдайте за порядком слов в следующих фрагментах:
1) «Ветер
заносил дорогу, но резвые кони летели, как молния, ноздри
их дымились, пар вился столбом, и пушистый снег
от копыт
их подымался вверх облаками» (Н.М. Карамзин «Наталья, боярская
дочь»);
2) «Наконец генерал, выслушав все
мнения, вытряхнул пепел из трубки
и произнёс следующую речь:
– Государи
мои! должен я вам объявить, что с моей стороны я
совершенно с мнением господина
прапорщика согласен: ибо мнение
сие
основано на всех правилах здравой тактики, которая всегда почти
наступательные движения оборонительным
предпочитает»
(А.С. Пушкин «Капитанская дочка»);
3) «По первому
снегу я его выследил. Хитёр зверина!» (В. Песков, разг. речь).
А)
Укажите, как в каждом примере нарушен прямой порядок слов.
Б)
Объясните, какие члены предложения какое не свойственное им место заняли.
В) С чем связано изменение прямого
порядка слов в каждом из приведенных
случаев?
Выберите правильный ответ из вариантов: выделение главной
мысли, стилизация речи персонажа,
подчёркивание ритма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий