четверг, 21 ноября 2013 г.

Готовимся к олимпиаде по русскому языку

1. Что такое [туш]? Дайте орфографическую запись толкуемого слова.
2. Подберите фразеологизмы, способные выразить смысл «много».
              3. Что такое топонимы? Есть ли в русском языке слова, родственные
             этому   лингвистическому термину? Назовите их, если они вам известны.
             Приведите примеры топонимов.
             4. Найдите в пословице устаревшие  формы. Укажите  соответствующие им    современные формы. Раскройте смысл этой пословицы.
 Не вспоя, не вскормя, ворога не наживешь.
5. Понаблюдайте за порядком слов в следующих фрагментах:
             1) «Ветер заносил дорогу, но резвые кони летели, как молния, ноздри
             их  дымились, пар вился столбом, и пушистый снег от копыт
             их подымался вверх облаками» (Н.М. Карамзин «Наталья, боярская дочь»);
             2) «Наконец генерал, выслушав все мнения, вытряхнул пепел из трубки
              и произнёс следующую речь:
             – Государи мои! должен я вам объявить, что с моей стороны я
            совершенно с мнением господина прапорщика согласен: ибо мнение
            сие основано на всех правилах здравой тактики, которая всегда почти
           наступательные движения оборонительным предпочитает»
           (А.С.  Пушкин «Капитанская дочка»);
3) «По первому снегу я его выследил. Хитёр зверина!» (В. Песков, разг. речь).
А) Укажите, как в каждом примере нарушен прямой порядок слов.
Б) Объясните, какие члены предложения какое не свойственное им место заняли.
              В) С чем связано изменение прямого порядка слов в каждом из приведенных
              случаев? Выберите правильный ответ из вариантов: выделение главной
             мысли, стилизация речи персонажа, подчёркивание ритма.


Комментариев нет:

Отправить комментарий