Задание 1
24)Пёстрое птичье яичко мелькнуло в воздухе, ударилось о ствол
ёлки. (25)Дымка выронила яйцо, которое несла детям. (26)Не до яйца теперь!
(27)На мгновение она точно застыла на ветке: огромное чудовище хотело коснуться
ели, протянуло руку к дуплу… (28)А там дети, её дети!
(29)Белочка почти свалилась на землю, промчалась между ногами
стоявших вокруг ёлки людей и скрылась в дупле. (30)Никто не успел промолвить ни
слова, а она уже выскочила из дупла, держа во рту испуганного бельчонка.
Среди предложений 24—30 найдите сложное
бессоюзное предложение.
Напишите номер этого предложения.
Задание 2
– (18)Я там в городе всем порассказал, как тут у вас
хорошо: теперь хозяйки не отобьются от постояльцев, у меня рука лёгкая.
(19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и
новые дачники. (20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а
так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.
(21)Как-то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором
невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ,
удивлённо раскрыла глаза:
– (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один,
он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по двести!
Среди предложений 18–25 найдите сложное предложение
с бессоюзной исоюзной
подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Задание 3
29)Старик
разгладил длинную бороду.
— (30)Я
хочу тебе помочь. (31)Есть такое волшебное слово… (32)Я скажу тебе это слово.
(33)Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза…
Среди предложений 29–33 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого
предложения.
Задание 4
(12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке.
(13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.
(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем
толковым инженером.
– (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь,
– говорила
бабушка. – (16)Но пойми наконец: у него другое призвание. (17)Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь!
бабушка. – (16)Но пойми наконец: у него другое призвание. (17)Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь!
(18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и
напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку:
Среди предложений 12–18 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого
предложения.
Задание 5
(37)А ещё через день опять пришёл почтальон и опять принёс
пакет, а потом ещё два пакета, и ещё три: семь одинаковых книжек.
(38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну
потерялись. (40)Но осталось самое главное – хорошая память о людях,
которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Осталась уверенность:
бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не
тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.
Среди предложений 37–41 найдите сложное предложение
с бессоюзной и союзной сочинительной и
подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий