Задание 1
(21)Я
отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня,
конечно, не было. (22)Я постирал, набил новую вату, аккуратно зашил и даже
слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку,
как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную
косуху с маленькими заклёпками.
(24)Отныне
медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю
его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах.
(25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в
некотором роде стала нашим талисманом. (26)У меня давно была мечта – свой
клуб для байкеров, и я его открою. (27)Я даже придумал ему название
– «Одноглазый медведь».
Среди предложений 21–27 найдите бессоюзное
сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
Задание 2
(6)Этих
реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока
вспыхнула молнией. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь
отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы,
добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех
учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации.
(8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что
выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.
– (9)Только,
народ, чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.
(10)Так
как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря,
сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов.
Среди предложений 6–10 найдите сложное предложение
с бессоюзной
и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого
предложения.
Задание 3
(12)Сергеева
– артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню
«взрослый» вопрос:
– (14)Ты
её любишь?
– (15)Нет,
– улыбнулся парень. – (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе,
театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было весной, в конце марта.
(19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься.
(21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд,
который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде.
(23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.
Среди предложений 12–23 найдите сложное предложение
с бессоюзной и союзной сочинительной и
подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Задание
4
(18)Она, кряква, драться не может никак: клюв у
неё плоский, мягкий, лапы тоже мягкие. (19)Ей это отлично известно, и она
добросовестно предлагает врагу съесть её, глупую, вместо её детёнышей. (20)
Но... если в последний миг можно улизнуть, то отчего же не воспользоваться
случаем? (21)И дремлет, слегка покрякивая, кряква: лисица к этой кочке уже не
придёт. (22)А значит, можно ещё ей, глупой крякве, жить.
Среди
предложений 18—22 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий