1.Прокомментируйте (разъясните) встречающиеся в этом фрагменте мифологические понятия (имена, названия
объектов и т.п.).
Взлети превыше молний, муза,
Как Пиндар быстрый твой орел;
Гремящих арф ищи союза
И вверьх пари скорее стрел;
Сладчайший нектар лей с Назоном;
Превысь Парнас высоким тоном;
С Гомером как река шуми,
И как Орфей с собой веди
В торжествен лик древа и воды
И всех зверей пустынных роды.
(М. В. Ломоносов. Ода на прибытие Елисаветы Петровны в Санкт – Петербург,
1742 г.)
2.Назовите
литературных героев, которые задают эти вопросы.
а) И какого
воспитания ожидать детям от матери, потерявшей добродетель? Как ей учить их
благонравию, которого в ней нет?
б) А разве нет удачи удалому? Разве в
старину Гришка Отрепьев не царствовал?
в) Я странен… А не странен кто ж?
3.Ниже
приведены фрагменты диалогов. Назовите произведение и его автора.
а) Она показала ему цветы – и закраснелась. «Ты
продаешь их, девушка?» - спросил он с улыбкою. – «Продаю», - отвечала она. – «А
что тебе надобно?» - «Пять копеек». – «Это слишком дешево. Вот тебе рубль».
б) - Paul! – закричала графиня из-за
ширмов, - принесите мне какой-нибудь новый роман, только, пожалуйста, не из
нынешних.
- Как это,
grand’maman?
- То есть
такой роман, где бы герой не давил ни отца, ни матери и где не было бы
утопленных тел. Я ужасно боюсь утопленников!
- Таких
романов нынче нет. Не хотите ли разве русских?
А разве есть
русские романы?.. Пришли, батюшка, пожалуйста, пришли!
в) «А кто это у тебя охает, старуха?»
Я вору в пояс: «Племянница моя, государь; захворала, лежит, вот уж другая
неделя». – «А молода твоя племянница?» – «Молода, государь». – «А покажи-ка
мне, старуха, свою племянницу».
Комментариев нет:
Отправить комментарий