(1)Утром в
хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были
такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
– (3)Это
мне папа подарил, – сказала мама. – (4)Ведь сегодня Восьмое марта.
(5)Действительно,
сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к
себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано:
«Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя
слушаться», и торжественно вручил маме.
(7)А когда
он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:
– (8)Возьми
несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.
(9)Лена
Попова была его соседкой по парте.
– (10)Зачем?
– хмуро спросил он.
– (11)А
затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь
подарят девочкам.
(12)Он
взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
(13)По
дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему
повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.
– (16)Это
тебе.
– (17)Мне?
(18)Ой, как красиво! (19)Большое спасибо, Витя!
(20)Она,
казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.
(21)И на
первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил
девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки
мимозы.
– (24)Откуда
у тебя цветы? – спросила учительница.
– (25)Это
мне Витя подарил, – спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались,
посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.
(27)А на
перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже
чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
– (28)А
вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!
(30)Ребята
засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и
спрашивали, чей он жених.
(32)Еле
досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился
домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
(33)Когда
мама открыла ему дверь, он закричал:
– (34)Это
ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Вбежал в комнату, схватил веточки
мимозы и бросил их на пол. – (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!
(37)Он
стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали
под грубой подмёткой его ботинок.
(38)А Лена
Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не
завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается
солнце, что они такие красивые, такие особенные...
(По
В. Железникову)
Как
вы понимаете значение слова «ОБИДА»? Сформулируйте и прокомментируйте данное
вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое обида»,
взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис,
приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один
пример- аргумент из прочитанного текста,
а второй – из Вашего жизненного опыта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий