(1)Ещё в те годы, когда я увлёкся Амундсеном, мне пришла в
голову простая мысль. (2)Вот она: на самолёте Амундсен добрался бы до Южного
полюса в семь раз быстрее. (3)С каким трудом он продвигался день за днём по
бесконечной снежной пустыне! (4)Он шёл два месяца вслед за собаками, которые, в
конце концов, съели друг друга. (5)А на самолёте он долетел бы до Южного полюса
за сутки. (6)У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные
вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте.
(7)Каждый день я делал огромные выписки из полярных путешествий.
(8)Я вырезал из газет заметки о первых полётах на север и вклеивал их в старую
конторскую книгу.
(9)Согласно третьему пункту моих правил – «Что решено –
исполни», – я прочитал «Теорию самолётостроения». (10)Ох, что это была за мука!
(11)Но всё, чего я не понял, я, на всякий случай, выучил наизусть.
(12)Каждый день я разбирал свой воображаемый самолёт. (13)Я
изучил его мотор и винт. (14)Я оборудовал его новейшими приборами. (15)Я знал
его как свои пять пальцев. (16)Одного только я ещё не знал: как на нём летать.
(17)Но именно этому я и хотел научиться.
(18)Моё решение было тайной для всех, даже для Кораблёва. (19)В
школе считали, что я разбрасываюсь, а мне не хотелось, чтобы о моей авиации
говорили: «Новое увлечение». (20)Это было не увлечение. (21)Мне казалось, что я
давно решил сделаться лётчиком, ещё в Энске, в тот день, когда мы с Петькой
лежали в соборном саду, раскинув руки крестом, и старались днём увидеть луну и
звёзды, когда серый, похожий на крылатую рыбу самолёт легко обошёл облака и
пропал на той стороне Песчинки. (22)Конечно, это мне только казалось. (23)Но
все же недаром так запомнился мне этот самолёт. (24)Должно быть, и в самом деле
тогда я впервые подумал о том, что теперь занимало все мои мысли.
(25)Итак, я скрыл свою тайну от всех. (26)И вдруг – открыл её.
(27)Кому же? (28)Кате.
(29)В этот день мы пошли на каток. (30)Сперва у Кати ничего не
выходило, она сердилась и говорила, что во всём виноват каблук, потом вдруг
вышло, и так здорово, что какой-то толстяк, старательно выписывавший круги,
даже крякнул и крикнул ей:
(31)– Хорошо!
(32)И я слышал, как она и ему пожаловалась на сломанный каблук.
(33)Да, хорошо! (34)Я замёрз, как собака, и, махнув Кате рукой,
сделал два больших круга – согреться.
(35)Потом мы снова катались голландским шагом,
а потом уселись под самым
оркестром.
(36)– Катька, – сказал я. – (37)Знаешь что?.. (38)Ты никому не
расскажешь?
(39)– Никому.
(40)– Я иду в лётную школу.
(41)Она захлопала глазами, потом молча уставилась на меня.
(42)– Решил?
(43)– Ага.
(44)– Окончательно?
(45)Я кивнул головой.
(46)– А примут?
(47)– В школу?
(48)– Да.
(49)Это был страшный вопрос. (50)Каждое утро я делал гимнастику
по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера. (51)Я щупал свои
мускулы и думал: «А вдруг не примут?» (52)Я проверял глаза, уши, сердце.
(53)Школьный врач говорил, что я здоров. (54)Но здоровье бывает разное, – ведь
он не знал, что я собираюсь в лётную школу. (55)А вдруг я нервный? (56)А вдруг
ещё что-нибудь? (57)Рост! (58)Проклятый рост! (59)За последний год я вырос
всего на полтора сантиметра.
(60)– Примут, – решительно отвечал я.
(61)Катя посмотрела на меня, кажется, с уважением…
(По В.А. Каверину)
Как
вы понимаете значение слова «УВАЖЕНИЕ»? Сформулируйте и прокомментируйте данное
вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое уважение»,
взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис,
приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один
пример- аргумент из прочитанного текста,
а второй – из Вашего жизненного опыта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий