суббота, 11 июня 2016 г.

задание на 14 июня

(1)На основании анализа эмпирических и экспериментальных данных учёные сделали убедительные выводы о том, что у человека, основным источником информации для которого является Интернет, существенно меняется восприятие. (2)Исследователи выявили очевидные перемены в способности концентрировать внимание и запоминать информацию: эта способность имеет тенденцию к снижению. (3)«Природа» чтения <…> изменилась: внимание читающего человека стало поверхностным, «порхающим».
1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Учёные выяснили, что у человека, получающего информацию преимущественно из Интернета, меняется восприятие: снижается способность концентрировать внимание, запоминать информацию, меняется «природа» чтения.
2)Исследователи выявили очевидное увеличение способности концентрировать внимание и запоминать информацию у человека, для которого Интернет становится единственным источником информации.
3)У людей, основным источником информации для которых является Интернет, учёные выявили очевидные перемены в «природе» чтения текстов, в способности концентрировать внимание и запоминать информацию, существенное изменение восприятия.
4)Учёные выяснили, что у детей, получающих основную информацию из Сети, меняется восприятие, и первыми о переменах в способности концентрировать внимание и запоминать заговорили учителя.
5)На основании анализа экспериментальных данных учёные сделали выводы, что у человека, основным источником информации для которого является Интернет, развивается синдром «приобретённого дефицита внимания».
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
как только
тоже
потому что
лишь бы
хотя
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено
в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРИРОДА, -ы, ж.
1)Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир).
2)Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.
3)Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост.).
4)перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. Вирусная п. заболевания.
4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
опломбИровать
отбылА
наделЁнный
щемИт
надОлго
5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав
к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
В основе народных бунтов  несправедливость, которая становится нетерпимой болью для людей, остро переживающих неравноправие.
По словам спасателей, НЕУДАЧЛИВЫЙ альпинист слабо закрепил страховочный трос и только чудом уцелел.
Наружная реклама должна иметь эстетичный вид.
Ритмичный, однообразный труд противоположен писательству, если оно понимается как творчество.
Слышен был только КОНСКИЙ топот, да пыль облаком поднялась с дороги.
6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
много спелых ВИШЕН
нет ПОЛТОРАСТА рублей
ПОЕЗЖАЙ вперёд
крыжовник слишком КИСЕЛ
сухие ПОГРЕБА
7.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) 
В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.
Б) 
Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?
В) 
Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.
Г) 
В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.
Д) 
Благодаряобучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.
   
1) 
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) 
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) 
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) 
ошибка в построении предложения с однородными членами
5) 
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) 
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) 
неправильное построение предложения с косвенной речью

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
р..форма
те..ретический
дем..сезонный
заж..гающий
оп..раться
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
бе..связный, ра..жать
пр..брежный, пр..вык
по..шивка, о..дышался
пред..юньский, по..ск
от..звал, р..зослал
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква  Е.
незанавеш..нный
мерещ..шься
увид..шься
расчист..вший
посмотр..шь
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
приноравл..ваться
син..ватый
летопис..ц
письм..цо
биологич..ский
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
В саду установилась тишина: ни одна птичка (НЕ)ЩЕБЕТАЛА на деревьях.
Отец стоял с угрюмым видом, и на лбу его резко обозначалась складка (НЕ)ТЕРПЕЛИВОГО ожидания ответа.
Море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе ткань облаков, (НЕ)СКРЫВАЮЩИХ собою звёзд.
Нередко трудно провести границу между языками и диалектами, поскольку (НЕ)ВСЕ их особенности ещё известны языковедам.
Ничем (НЕ)ИНТЕРЕСУЯСЬ, Наталья равнодушно смотрела на чернеющее небо, на бушующий океан.
13.В каком варианте ответа оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Жарким летом пересыхают все озёра Туркмении, (ЗА) ТО озеро Ясхан изобилует прекрасной водой. (В) ТЕЧЕНИЕ многих веков об этом складывали легенды.
2) Кошки отличаются тонким слухом: (В) ВИДУ особенностей организма они слышат все звуки. А (ЗА) СЧЁТ голоса эти животные могут выразить много разных чувств.
3) Неизвестно, (ОТ) КУДА у читателей существует устойчивое мнение, что читать книгу надо один раз. (НА) ПРОТИВ, если ум развит более, нежели чувства, то лучше всего возвращаться к прочитанному.
4) Сегодняшние мастера особенно любят работать с ювелирными украшениями, покрытыми эмалью, (ПО) ТОМУ что такие изделия не тускнеют (С) ТЕЧЕНИЕМ времени.
14.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
На автопортрете художник одет визыска(1)ый плащ, лицо спокойно и увере(2)о, усы и бородка тщательно ухоже(3)ы.
 1) 
1
 2) 
2
 3) 
3
 4) 
1, 3
15.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
 1) 
В народной медицине водные настои приготавливают холодным или горячим способами.
 2) 
Среди писателей послереволюционной эпохи М.А. Булгаков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе.
 3) 
За чаем собрались гости да хозяева.
 4) 
Лесные дали кажутся то дымчато-сиреневатыми то чуть голубоватыми.
16.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По длинному и зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.
 1) 
1, 2, 3      
 2) 
1, 3      
 3) 
1, 2, 3, 4    
 4) 
2, 4
17.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
За дальним леском стало (1) видно (2) озеро.
Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место.
 1) 
1, 2, 3, 4
 2) 
1, 2
 3) 
3, 4
 4) 
2, 4
18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В своих пьесах Чехов создал образы людей (1) жизнь (2) которых (3) пришлась на переломный момент истории.
19.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.
 1) 
1, 4, 5
 2) 
2, 3, 5
 3) 
3, 4, 5
 4) 
1, 4

Прочитайте текст и выполните задания 20  - 25

(1)Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства –...
(2)Я вспоминаю горницу в дедушкином доме, домотканый ковёр на стене, на котором вышит огромный бровастый олень с печальными глазами. (3)Позади оленя маленький человек, ссутулившись, с каким-то жестоким усердием целится в него из ружья. (4)Мне кажется, этот маленький человечек сердит на оленя за то, что олень такой большой, а он такой маленький, и я чувствую, что этот маленькийчеловечек никогда не простит этой разницы. (5)И хотя олень на него не смотрит, по его печальным глазам видно, что он знает человека, который, ссутулившись, целится в него. (6)И олень такой огромный, что промахнуться никак невозможно, и он, олень, об этом знает, что промахнуться никак невозможно, а бежать некуда, ведь он  такой большой, что его отовсюду видно. (7)Раньше он, наверное, пробовал бежать, но теперь понял, что от этого сутулого человека никуда не убежишь. (8)Я подолгу смотрел на этот ковёр, и любил оленя, и ненавидел этого охотника, с его ссутуленной в жестоком усердии спиной.
(9)Помню хорошо и один из плакатов, которыми были оклеены стены дедушкиного дома. (10)Мужичок, горестно всплеснувший руками перед неожиданно разверзшимся мостом, в который провалилась его лошадёнка вместе с телегой. (11)Под этой поучительной картинкой была не менее поучительная подпись: «Поздно, братец, горевать, надо было страховать!»
(12)Я не очень верю этому мужичку. (13)Не успела лошадь провалиться, как он уже всплеснул руками и больше ничего не делает. (14)То, что я видел вокруг себя, подсказывало мне, что крестьянин вряд ли так легко расстанется со своей лошадью, он до конца будет пытаться спасти её, удержать если не за вожжи, то хотя бы за хвост.
(15)Однажды мне показалось, что сквозь усы мужичка проглядывает улыбка. (16)Она проглядывала из щетины на лице, как маленький хищник из-за кустов. (17)Конечно, это мне показалось, но, видно, и показалось потому, что я чувствовал фальшь.
(18)Детство верит, что мир разумен, а всё неразумное – это помехи, которые можно устранить, стоит повернуть нужный рычаг. (19)Может быть, дело в том, что в детстве мы ещё слышим шум материнской крови, проносившейся сквозь нас и вскормившей нас. (20)Мир руками наших матерей делал нам добро и только добро, и разве не естественно, что доверие к его разумности у нас первично? (21)А как же иначе?
(22)Я думаю, что настоящие люди – это те, что с годами не утрачивают детской веры в разумность мира, ибо эта вера поддерживает истинную страсть в борьбе с безумием жестокости и глупости.
(По Ф. Искандеру*)
*Искандер Фазиль Абдулович (р. 1929) – российский писатель-прозаик, поэт, журналист, драматург.
20.Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
 1) 
Предложения 23 содержат описание.
 2) 
В предложениях 911 представлено повествование.
 3) 
В предложениях 1314 представлено обоснование содержания предложения 12.
 4) 
Предложения 1821 содержат рассуждение.

21.Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НИКОГДА НЕ ПРОСТИТ (предложение 4).

22.Среди предложений 1422 найдите сложные предложения, в состав которых входит придаточное причины. Напишите номера этих предложений.

23.Укажите предложение, в котором использованы синонимы.
 1) 
6
 2) 
8
 3) 
17
 4) 
4

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 20-23.

24.«Передавая свои детские впечатления, Ф. Искандер использует такое синтаксическое средство, как __________ (в предложениях 7, 17), и тропы: __________ («олень с печальными глазами» в предложении 2), __________ («как маленький хищник из-за кустов» в предложении 16). Стремясь донести до читателя своё понимание особенностей детского мировосприятия, автор использует такой троп, как __________ (в предложениях 19–20)».

Список терминов:
1) 
эпитет
2) 
вводные слова
3) 
литота
4) 
развёрнутая метафора
5) 
профессиональная лексика
6) 
диалектизмы
7) 
парцелляция
8) 
сравнение
9) 
риторическое обращение

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Комментариев нет:

Отправить комментарий