понедельник, 6 июня 2016 г.

Список литературы на лето

1.А.П.Чехов. Пьесы «Три сестры», «Чайка», «Дядя Ваня»
2.Н.С.Лесков. Рассказ «Человек на часах», «Старый гений», «Христос в гостях у мужика»
3.И.А. Бунин. Стихотворения «Вечер», «Последний шмель», «Не устану воспевать вас, звезды!».  Рассказы «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник»,  «Солнечный удар»
4. А.И. Куприн. Рассказ «Гранатовый браслет».  Повесть «Олеся»
5. М.Горький. Рассказ «Старуха Изергиль». Пьеса «На дне»
6.В.Я. Брюсов. Стихотворения «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны»
7. К.Д. Бальмонт. Стихотворения «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…»
8. А. Белый. Стихотворения «Раздумье», «Русь», «Родине»
9.Н.С. Гумилёв. Стихотворения «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай»
10.И. Северянин. Избранные стихи
11.В. Хлебников.  Избранные стихи
12.Б.Л. Пастернак. Избранные стихи
13. А.А. Блок. «Стихи о Прекрасной Даме», «Вступление» («Отдых напрасен. Дорога крута...»), «Вхожу я в тёмные храмы...», «Мы встречались с тобой на закате...», «Предчувствую тебя...», «Я отрок, зажигаю свечи...», «Девушка пела в церковном хоре...»,  «Город», «Снежная маска», «Страшный мир» «Возмездие»,  «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «На островах», «О доблестях, о подвигах, о славе...»), «Поэты» («За городом вырос пустынный квартал…»), «Незнакомка», «Клеопатра», «Соловьиный сад», «Русь», цикл «Родина» («На поле Куликовом», «На железной дороге», «Родина», «Россия»). Поэма «Двенадцать».
14. И.А. Клюев. Стихотворения «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья…», «Из подвалов, из темных углов…».
15. С.А. Есенин. Стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная жидкая лунность…». Поэма «Анна Снегина».
16. В.В. Маяковский. Стихотворения «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой».
17. М.А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита».    
18. А.А. Ахматова. Стихотворения «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля». Стихотворения: «Я научилась просто, мудро жить…», «Бывает так: какая-то истома…»
19. О.Э. Мандельштам. Стихотворения «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», «Невыразимая печаль», «Tristia»
20. М.И. Цветаева. Стихотворения «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Идешь, на меня похожий…», «Куст».
21. Б.Л. Пастернак. Стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь» Стихотворение: «Снег идет», «Быть знаменитым некрасиво…». Роман «Доктор Живаго».
22. А.П. Платонов. Повесть «Котлован».   
23. И. Э. Бабель. Сборник новелл «Конармия».
24. М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон».
25. А.Т. Твардовский. Стихотворения «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…». Стихотворения: «Дробится рваный цоколь монумента...», «О сущем».  
26. В.Т. Шаламов. “Колымские рассказы”. «Последний замер», «Шоковая терапия».
27. А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Роман «Архипелаг Гулаг»
28. В.Г. Распутин. Повесть «Прощание с Матерой».
29. Н.М. Рубцов. Стихотворения.
30.И.А. Бродский. Стихотворения «Воротишься на родину, Ну что ж…», «Сонет».
31.Б.Ш. Окуджава. Стихотворения «Полночный троллейбус», «Живописцы».
32. А.В. Вампилов. Пьеса «Утиная охота».
33. В.В. Быков.  Повесть «Сотников».
34. Е. Носов. Жизнь и творчество. Повесть «Усвятские шлемоносцы».
35. В.М. Шукшин. Рассказы «Верую!», « Алеша Бесконвойный».
36.  В.В. Набоков. Роман «Машенька».
37.В.С. Высоцкий. Стихи.
38.В.Р. Цой. Стихи.

39.И.Тальков. Стихи.
40. 3 произведения современных писателей по выбору учащегося

Комментариев нет:

Отправить комментарий