Прочитайте текст и выполните задания 1-3
(1)Генная инженерия – это направление современной
науки, которое основано на переносе нужных генов от живых организмов одного
вида
в организмы другого вида, часто очень далёкого по своему происхождению. (2)Так, <…> удалось встроить в генотип бактериальной клетки гены, кодирующие такой важный белок, как интерферон. (3)Интерферон образуется в лейкоцитах крови человека в ответ на вирусную инфекцию и обеспечивает защиту организма человека от вирусов.
|
|||||||||||||||
|
2.Какое из
приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во
втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
хотя
лишь бы
несмотря
на это,
например,
во-вторых,
|
3.Прочитайте
фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЕСПЕЧИТЬ.
Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3)
предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в
приведённом фрагменте словарной статьи.
ОБЕСПЕЧИТЬ, -чу, -чишь; -ченный; сов.
|
||||||||||||
|
Прочитайте
текст и выполните задания 4-9
(1)Человек создан на столетия, если судить по
огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой
дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником
полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками.
(4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и
торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения,
за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не
нуждается в отдыхе.
(6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок.
(7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо
тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём
предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он
существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают,
что жизнь конечна?
(9)Жизнь зверей – это время от рождения до
смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время
относительное, в этом относительном времени может существовать только
человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите.
(11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые
тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше
духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в
абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной
сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую
жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени
относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.
(14)Это − о духовности, но и в обычной, физической
жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем нужно, для того чтобы
прожить по законам природы. (15)Зачем? (16)С какой целью? (17)Ведь в природе
всё разумно, всё выверено, испытано миллионолетиями, и даже аппендикс, как
выяснилось, для чего-то всё-таки нужен. (18)А многократно превышающий
потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?
(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе,
когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И
она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его
объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и
начиналась пугающе многовариантная логика понимания.
(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.
− (25)Для работы.
− (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал
расспрашивать.
(27)Это свойство − соглашаться с собеседником не
тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял, − видимо, заложено во мне от
природы. (28)Житейски оно мне всегда мешало, ибо я не вылезал из троек,
сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы. (29)Но одна благодатная
сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам
докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был
неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания
искать их.
(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца,
определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной
заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем,
вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому
лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого
труда.
(По Б.Л. Васильеву*)
* Борис
Львович Васильев (1924–2013) – советский писатель,
прозаик, публицист, общественный деятель, автор произведений «А зори здесь
тихие», «Завтра была война», «В списках не значился» и др.
|
|||||||||||||||
|
5.Какие из
перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
|
|||||||||||||||
|
6.Из
предложений 31–33 выпишите фразеологизм.
|
7.Среди
предложений 6–11 найдите такое, которое связано с предыдущим
с помощью притяжательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. |
|
9.Напишите
сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из
проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора
(рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора
прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в
первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения
(учитываются первые два аргумента).
Объём
сочинения – не менее 150 слов.
|
Прочитайте
текст и выполните задания 10-15
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий