четверг, 19 января 2017 г.

Задания на 24-26 января. ФИПИ

Прочитайте текст и выполните задания 1-3
(1)Генная инженерия  это направление современной науки, которое основано на переносе нужных генов от живых организмов одного вида
в организмы другого вида, часто очень далёкого по своему происхождению. (2)Так, <…> удалось встроить в генотип бактериальной клетки гены, кодирующие такой важный белок, как интерферон. (3)Интерферон образуется в лейкоцитах крови человека в ответ на вирусную инфекцию и обеспечивает защиту организма человека от вирусов.
1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
  
 1) 
С помощью генной инженерии, основанной на переносе нужных генов от одного вида живых организмов в другой, учёнымудалось встроить в генотип бактериальной клетки гены, кодирующие интерферон, который обеспечивает защиту организма человека от вирусов.
  
 2) 
Учёным-генетикам удалось исключить из генотипа клетки интерферон, тем самым обеспечив защиту человека от простудных заболеваний.
  
 3) 
Гены, которые кодируют интерферон  важный белок, защищающий человеческий организм от вирусов, учёным-генетикам удалось встроить в генотип бактериальной клетки, что стало возможным благодаря современным достижениям в области генной инженерии.
  
 4) 
С помощью генной инженерии, в основе которой лежит клеточная селекция, учёным удалось получить такой важный белок, как интерферон, который снижает количество лейкоцитов в крови.
  
 5) 
Генная инженерия  это направление современной науки, которое основано на искусственном выведении генов.
Конец формы
Начало формы
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
хотя
лишь бы
несмотря на это,
например,
во-вторых,

Конец формы
Начало формы
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЕСПЕЧИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ОБЕСПЕЧИТЬ, -чу, -чишь; -ченный; сов.
  
 1) 
кого-что чем. Снабдить чем-н. в нужном количестве. О. сырьём.
О. фермы техникой.
  
 2) 
кого-что. Предоставить достаточные материальные средства к жизни.
О. свою семью. Обеспеченная старость.
  
 3) 
что. Сделать вполне возможным, действительным, реально выполнимым. О. успех.
  
 4) 
кого-что от кого-чего. Оградить, охранить (устар.). О. человека от нищеты.
Конец формы
Начало формы
Прочитайте текст и выполните задания 4-9
(1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.
(6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?
(9)Жизнь зверей  это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.
(14)Это − о духовности, но и в обычной, физической жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем нужно, для того чтобы прожить по законам природы. (15)Зачем? (16)С какой целью? (17)Ведь в природе всё разумно, всё выверено, испытано миллионолетиями, и даже аппендикс, как выяснилось, для чего-то всё-таки нужен. (18)А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?
(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.
(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.
− (25)Для работы.
− (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать.
(27)Это свойство − соглашаться с собеседником не тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял, − видимо, заложено во мне от природы. (28)Житейски оно мне всегда мешало, ибо я не вылезал из троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы. (29)Но одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания
искать их.
(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.
(По Б.Л. Васильеву*)
Борис Львович Васильев (19242013)  советский писатель, прозаик, публицист, общественный деятель, автор произведений «А зори здесь тихие», «Завтра была война», «В списках не значился» и др.
4.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
  
 1) 
В человеке от природы заложено больше энергии, чем в любом, даже самом крупном, животном.
  
 2) 
Человек воспринимает время по-особенному: иногда секунды могут казаться часами, а сутки могут пролетать мгновенно.
  
 3) 
Физика может объяснить законы природы, но объяснить природу человека, назначение энергии, заложенной природой в человека, эта наука не в состоянии.
  
 4) 
Рассказчик сразу осознал смысл утверждения отца о том, что большая энергия дана человеку для работы.
  
 5) 
Рассказчик успешно учился в школе, чему способствовало его стремление досконально изучить каждый предмет.
Конец формы
Начало формы
5.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
  
 1) 
Содержание предложений 25 поясняет содержание предложения 1.
  
 2) 
В предложениях 1920 представлено описание.
  
 3) 
В предложениях 2729 представлено рассуждение.
  
 4) 
Предложение 30 объясняет содержание предложения 29.
  
 5) 
Предложения 31 и 32 противопоставлены по содержанию.
Конец формы
Начало формы
6.Из предложений 3133 выпишите фразеологизм.
Конец формы
Начало формы
7.Среди предложений 611 найдите такое, которое связано с предыдущим
с помощью притяжательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Конец формы
Начало формы
 8.«Речь Б.Л. Васильева полемична. Автор словно приглашает читателя к разговору, обсуждению важных для него вопросов. Синтаксическое средство  (А)__________ (предложения 15, 16, 18)  привлекает внимание читателя к проблеме текста, заставляет задуматься. Понять ход мыслей автора помогают разнообразные средства выразительности, среди которых приём  (Б)__________ (предложения 2021), синтаксическое средство  (В)__________ (предложения 30, 33), а также троп  (Г)__________ («исступлённого труда» в предложении 33)».

  
Список терминов:
1) 
ирония
2) 
эпитет
3) 
парцелляция
4) 
ряды однородных членов
5) 
синтаксический параллелизм
6) 
вопросительные предложения
7) 
диалог
8) 
цитирование
9) 
метафора

Конец формы
Начало формы
9.Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения  не менее 150 слов.
Конец формы
Начало формы

Прочитайте текст и выполните задания 10-15
(1)… (2)Эти явления носят название приливов и отливов. (3)Дважды в сутки вода приливает на берег и дважды в сутки отступает: там, где берег полóг, вода подходит, а при отливе отходит на несколько километров от берега. (4)Приливы и отливы относятся к числу возобновляемых экологически чистых источников энергии. (5)В 1967 г. во Франции пущена первая приливная электростанция. (6)… затем опытная приливная электростанция была пущена в России, вблизи Мурманска.
10.Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
  
 1) 
Галилей выступил против идеи лунного тяготения и с негодованием отверг объяснение приливов виртуальным лунным притяжением.
  
 2) 
Каждый день уровень океанских вод поднимается и снижается, причём в устьях некоторых рек и в отдельных заливах  на несколько метров.
  
 3) 
Галилей предложил свою теорию приливов и отливов, доказывая, что они появляются за счёт движения и вращения Земли.
  
 4) 
Под действием усиленного солнечного ветра возникает значительное изменение магнитного поля Земли.
Конец формы
Начало формы
11.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
  
 1) 
Несмотря на это,
  
 2) 
Во-первых,
  
 3) 
Вследствие этого
  
 4) 
А
Конец формы
Начало формы
12.Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
  
 1) 
явления носят (предложение 2)
  
 2) 
носят название (предложение 2)
  
 3) 
берег полóг (предложение 3)
  
 4) 
электростанция была (предложение 6)
Конец формы
Начало формы
13.Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.
  
 1) 
простое, осложнено однородными подлежащими
  
 2) 
простое, осложнено обособленным приложением
  
 3) 
простое, осложнено уточняющим обстоятельством
  
 4) 
сложное бессоюзное
Конец формы
Начало формы
14.Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВБЛИЗИ в шестом (6) предложении текста.
  
 1) 
предлог
  
 2) 
союз
  
 3) 
частица
  
 4) 
имя существительное
Конец формы
Начало формы
15.Укажите значение слова ИСТОЧНИК в предложении 4.
  
 1) 
естественный выход подземных вод на поверхность
  
 2) 
начало
  
 3) 
то, что даёт информацию
  
 4) 
то, из чего возникает что-либо













Комментариев нет:

Отправить комментарий