Прочитайте текст и выполните задания 1- 12
(1)Образование... (2)Это слово имеет великое
множество определений. (3)Существует мнение, что образование – погружение
человека в прошлое, настоящее, будущее культуры. (4)Прошлое – это те
основы, нравственные ценности, уклад жизни, который постепенно складывался
в течение многих веков у того или иного народа, нации. (5)Настоящее –
это та реальность, которая окружает человека и создаётся им на протяжении его
собственной жизни. (6)Будущее – это надежды, выраженные разными
способами. (7)В основании такой мечты – образцы культуры. (8)Каждый момент
жизни человека, начиная с младенчества, – момент освоения им культуры. (9)И
этот момент должен быть красив, как метко говорят скульпторы, «он не может
быть безобразным, но и не может быть без образа». (10)Может быть, в
само слово «образование» и заложили это представление: способность осознать
мир через образы, которые создаёт сам человек. (11)Образ отношений, образ
предметно-материального мира, другими словами, образ Я плюс образ Мира и моих
способов взаимодействия с этим миром.
(12)Каков должен быть объём тех знаний, которые
нужны человеку, чтобы считать себя образованным? (13)Каждый решает для себя.
(14)Но мне кажется, очень точно об этом сказал психолог Лэндрет: «Образование –
это то, что остаётся, когда всё выученное забывается».
(По С.
Кокориной)
|
||||||||||||
|
||||||||||||
2.Какое
утверждение противоречит точке зрения автора?
|
||||||||||||
|
3.Определите
стиль и тип речи текста.
|
||||||||||||
|
4.В каком
значении употребляется слово БЕЗОБРАЗНЫЙ (предложение 9)?
|
||||||||||||
|
5.Какое
предложение связано с предыдущим с помощью лексического повтора и
указательного местоимения?
|
||||||||||||
|
6.Какой
частью речи является слово ПОСТЕПЕННО (предложение 4)?
|
7.Из
предложения 12 выпишите союз.
|
8.Какой
тип связи используется в словосочетании МЕТКО ГОВОРЯТ?
|
9.Из
предложения 10 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
|
10.В
первом абзаце текста (предложения 1 – 11) найдите предложение с обособленным
определением. Напишите номер предложения.
|
11.Среди
предложений 3 – 6 найдите сложноподчинённые предложения с придаточным
определительным. Напишите номера предложений.
|
12.Среди
предложений 3 – 12 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным
подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.
|
||||||||||||
Прочитайте текст и выполните задания 13- 21.
(1)Домашнее чтение вслух очень сближает. (2)Когда
вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно
влечет за собой обмен мыслями. (3)Если это книга большая и ее читают долго,
она превращается в друга семьи, ее герои оживают и входят в наш дом.
(4)Когда я смотрю на книги, что стоят у нас на полках,
я могу их мысленно разделить на несколько отделов: настоящие фолианты,
сочинения классиков, современные книги, справочники, словари, учебники и так
далее. (5)Но я могу мысленно собрать вместе на особую полку книги, которые
мы читали вместе и вслух. (6)Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие.
(7)Как же
выбрать время, чтобы несколько членов семьи могли сразу собраться за
столом? (8)Не выбрать времени? (9)Находится же оно для того, чтобы вместе
смотреть телевизор! (10)Разве мы не просиживаем перед ним иногда часами,
даже когда ничего особенного не показывают? (11)Страница книги – это огромный
экран, который и не снился самому лучшему телевизору!
(12)Советую вам, прошу вас, уговариваю – попробуйте!
(13)Попробуйте читать дома вместе и вслух! (14)Было же что-то такое в совместном
домашнем чтении, если о нем с волнением и благодарностью вспоминают люди
разных поколений.
(15)Когда книгу читает вслух кто-нибудь из домашних,
то, что происходит на ее страницах, отражается на лицах всех, кто собрался
за столом. (16)Все чувства усиливаются и обостряются. (17)А тот, кто уже
раньше читал эту книгу, читая ее теперь своим близким, испытывает радость,
приобщая их к тому, что ему дорого, делясь тем, что принадлежало ему одному
и чем он теперь одаривает других. (18)Словом, попробуйте, и я надеюсь, я
уверен: вы не пожалеете об этом.
(С.
Львов)
|
||||||||||||
|
14.Определите
стиль и тип речи текста.
|
||||||||||||
|
15.Каково
лексическое значение слова ФОЛИАНТ (предложение 4)?
|
||||||||||||
|
16.Из
предложения 5 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
|
17.Среди
предложений 7 – 14 найдите простое односоставное определённо-личное
предложение. Напишите его номер.
|
18.Среди
предложений 12 – 18 найдите такое, в котором три обособленных обстоятельства,
выраженных деепричастными оборотами. Напишите номер этого предложения.
|
19.Среди
предложений 1 – 11 найдите сложноподчинённые с придаточным цели. Напишите их
номера в порядке возрастания.
|
20.Среди
предложений 1 – 5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью
указательного местоимения и лексического повтора. Напишите его номер.
|
21.Напишите
номера тех средств выразительности, которые использованы в предложениях
второго и третьего абзацев.
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Прочитайте текст и выполните задания 22 – 27.
1)… (2)Но бывало и по-другому.
(3)В XVI веке испанский капитан Себастьян Кабот, плывя вверх по
течению реки в Южной Америке, был поражён количеством серебра, которое было у
местных индейцев, живших по берегам реки, и решил назвать её Ла-Платой, то
есть серебряной
(по-испански «плата» – серебро). (4)… впоследствии произошло и название всей страны. (5)Однако в начале XIX века владычество Испании кончилось, и, чтобы не вспоминать об этом печальном периоде, жители страны латинизировали её название. (6)Так на географических картах появилось слово «Аргентина».
|
|||||||||||||||
|
23.Какое
из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска
в четвёртом предложении текста?
|
||||||||||||
|
24.Какое
слово или сочетание слов является грамматической основой в
одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
|
||||||||||||
|
25.Укажите
верную характеристику пятого (5) предложения текста.
|
||||||||||||
|
26.Укажите
правильную морфологическую характеристику слова ВПОСЛЕДСТВИИ из четвёртого
(4) предложения.
|
||||||||||||
|
27.Укажите,
в каком значении употреблено слово ПЕРИОД в предложении 5.
|
||||||||||||
|
||||||||||||
Прочитайте
текст и выполните задания 28 – 33.
(1)…
(2)Установлено, что этим свойством обладают и другие предметы: стеклянная
палочка, потёртая о шёлк, палочка из органического стекла, потёртая о бумагу,
эбонит (каучук с большой примесью серы), потёртый о сукно или мех. (3)Так,
если потереть стеклянную палочку о лист бумаги, а затем поднести её к мелко
нарезанным листочкам бумаги, то они начнут притягиваться к стеклянной
палочке. (4)Тонкие струйки воды также будут притягиваться к стеклянной
палочке. (5)Наблюдаемые явления в начале XVII в. были названы электрическими
(от греческого слова «электрон» – янтарь). (6)… стали
говорить, что тело, получившее после натирания способность притягивать другие
тела, наэлектризовано или что ему сообщён электрический заряд.
|
||||||||||||
|
29.Какое
из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска
в шестом предложении?
|
||||||||||||
|
30.Какое
сочетание слов является грамматической основой в одном из
предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
|
||||||||||||
|
31.Укажите
верную характеристику второго (2) предложения текста.
|
||||||||||||
|
32.Укажите
верную морфологическую характеристику слова НАЗВАНЫ в предложении 5.
|
||||||||||||
|
33.Укажите
значение слова ПРИТЯГИВАТЬ в предложении 6.
|
||||||||||||
|
||||||||||||
Прочитайте
текст и выполните задания 34 – 39.
(1)… (2)Так,
более 80% информации об окружающем нас мире мы получаем с помощью зрения,
воспринимая глазами свет, который излучают или отражают окружающие нас
предметы. (3)Неудивительно, что человечество уже в глубокой древности
проявило интерес к изучению всевозможных световых явлений. (4)Для того чтобы
выяснить природу света и создать теорию световых явлений, надо было собрать
соответствующий экспериментальный материал и установить ряд эмпирических, то
есть полученных опытным путём, законов. (5)На этой основе были выдвинуты
гипотезы о природе света, а проверка следствий из них позволила опровергнуть
одни гипотезы и подтвердить другие. (6)… в конце XIX – начале XX века была создана
современная теория световых явлений.
|
||||||||||||
|
35.Какое
из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска
в шестом предложении?
|
||||||||||||
|
36.Какие
слова являются грамматической основой в одном из предложений
или в одной из частей сложного предложения текста?
|
||||||||||||
|
37.Укажите
верную характеристику пятого (5) предложения текста.
|
||||||||||||
|
38.Укажите
верную морфологическую характеристику слова ВОСПРИНИМАЯ в предложении 2.
|
||||||||||||
|
39.Укажите
значение слова ПРИРОДА в предложении 4.
|
||||||||||||
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий