пятница, 20 января 2017 г.

Открытый банк заданий за 3 четверть. ФИПИ

Прочитайте текст и выполните задания 1-12
(1)Сейчас, когда подумать стало труднее, чем оповестить о своих думах весь мир, в нашей жизни стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости, плоды новорусской образованщины. (2)Особенно здесь не повезло почему-то Суворову. (3)Нет-нет да и услышишь из уст телеобозревателя: мол, как говорил Суворов: тяжело в учении – легко в бою!
(4)Но ведь Суворов – великий человек, он в принципе не мог сказать такой глупости! (5)Уж кто-кто, а он-то понимал: в бою, где убивают твоих соратников, где на тебя с оружием в руках идёт твой смертельный враг, не может быть легко! (6)Суворов же говорил нечто иное, а именно: тяжело в учении – легко в походе! (7)В походе, а не в бою! (8)Ибо нет ничего страшнее и тяжелее боя!
(9)Еще более нелепо широко ныне распространившееся толкование суворовских слов, будто война не кончена, пока не похоронен последний солдат. (10)Поняв слово «похоронен» в буквальном смысле, доброволь­ные могильщики, присвоив себе ничем не оправданную миссию завершителей Великой Отечественной войны, убеждают нас с телеви­зионных экранов: похоронены не все солдаты; война не окончена; героические подвиги русского воинства могут быть признаны лишь в тот момент, когда они, похоронщики, закопают в землю останки последнего русского солдата! (11)Да задумайтесь, что вы говорите! (12)Десятки тысяч солдат исчезли без следа, от них не осталось ни клочка плоти, они действительно пропали без вести. (13)Их невозможно похоронить! (14)И что же? (15)Не считать законченной ни одну войну в истории? (16)Да не проще ли предположить: вы не поняли, что сказал Суворов! (17)Он сказал: война, боевые действия не окончены, пока не похоронен, то есть пока не убит, пока жив, пока держит в руках оружие и пока ведёт бой последний солдат! (18)Это ведь и есть воинский долг: драться до последнего бойца. (19)И пока этот последний солдат не убит, образно говоря, не похоронен, война не закончена!
(Г.Смирнов)
1.Как, по мнению автора, надо понимать слова Суворова: «Война не закончена, пока не похоронен последний солдат»?
  
 1) 
Нужно предать земле всех убитых на войне.
  
 2) 
Войну можно закончить только тогда, когда все неприятельские солдаты уничтожены.
  
 3) 
Армия не должна сдаваться врагам, пока жив хоть один солдат.
  
 4) 
Войны не будет, когда не будет армий.
Конец формы
Начало формы
2.Какая мысль в этом тексте основная?
  
 1) 
В наше время многие люди, получившие возможность публично выступать, не продумывают свои выступления.
  
 2) 
Многие изречения великих людей со временем искажаются.
  
 3) 
Изречения Суворова искажались и неверно понимались до последнего времени.
  
 4) 
Неточное цитирование и поверхностное толкование высказываний известных людей – признак недостаточного образования.
Конец формы
Начало формы
3.Определите стиль и тип речи текста.
  
 1) 
научный стиль, описание
  
 2) 
публицистический стиль, рассуждение-размышление
  
 3) 
художественный стиль, описание
  
 4) 
научный стиль, рассуждение-размышление
Конец формы
Начало формы
4.В каком значении употребляется слово ОБРАЗÓВАНЩИНА (предложение 1)?
  
 1) 
просвещение
  
 2) 
лжепросвещение, лжеобразованность
  
 3) 
получение систематизированных знаний и навыков
  
 4) 
совокупность знаний, полученных в результате обучения
Конец формы
Начало формы
5.Какое предложение связано с предыдущим с помощью указательного местоимения?
  
 1) 
5
  
 2) 
8
  
 3) 
14
  
 4) 
18
Конец формы
Начало формы
6.Назовите часть речи, к которой принадлежит слово нелепо (предложение 9).
Конец формы
Начало формы
7.Из предложений 7 – 8 выпишите подчинительный союз.
Конец формы
Начало формы
8.Укажите тип связи в словосочетании ТОЛКОВАНИЕ СЛОВ (предложение 9).
Конец формы
Начало формы
9.Из предложения 10 выпишите слово с суффиксом  -нн-.
Конец формы
Начало формы
10.Среди предложений 1 – 2 абзацев найдите сложное предложение, состоящее из четырёх частей, среди которых два односоставных предложения. Напишите номер этого сложного предложения.
Конец формы
Начало формы
11.Среди предложений 4 – 10 найдите бессоюзное сложное, одна часть которого выражает условие. Напишите номер этого предложения.
Конец формы
Начало формы
12.Среди предложений 9 – 12 найдите сложное предложение с разными видами связи. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте текст и выполните задания 13-25.
(1)Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являю­щихся, подобно Есенину, душой нации и пользующихся безграничной любовью народа. (2)Есенина любят разные слои общества: молодёжь и старики, рабочие и профессора.
(3)Чем же объяснить такую любовь русского народа к творчеству Есенина? (4)Ведь это очень сложный поэт, и нет человека, который бы его до конца понял, нет пока и критика, который смог бы объяснить и прокомментировать всё богатство содержания есенинской поэзии. (5)Его простота и доступность подчас как бы скрывают от глаз те огромные духовные глубины, которые в нём подспудно содержатся.
(6)Есенин – это национальный мыслитель, и этим прежде всего определяется любовь к поэту. (7)Смотрите, как он масштабно и крупно мыслит, причём он мыслит по самым существенным проблемам мира, которые так волнуют человека: о жизни и смерти, о крестьян­стве, о русской истории, о судьбе отдельной личности и всего народа.
(8)Есенин – великий художник интуиции, и это тоже определяет особое отношение народа к творчеству поэта. (9)Мысли Есенина рождаются вместе со взрывом эмоций – они подобны ослепительным вспышкам, это чаще всего глубочай­шие духовные прозрения. (10)Недаром он предположил: "Зато в глазах моих прозрений дивных свет". (11)Всей своей великой интуицией художника он безошибочно угадывал правду, писал только правду, ничего, кроме правды, и поэтому написан­ное им с каждым годом звучит громче и громче.
(12)Есенин – певец любви. (13)Эта тема тоже близка каждому человеку. (14)Поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви, за предельную одухотворённость чувства, не примирялся с компромиссом, требовал максимального любовного напряжения, максимального переживания.
(15)Поэт – это сейсмограф, компас. (16)Он передаёт колебания эпохи, он философ, мы по нему определяем пути истории, силу подземных толчков. (17)Надо только, чтобы этот сейсмограф был чуток, компас – точен. (18)А Есенин был идеальным в этом смысле инструментом – он был обнажённой совестью нации.                                     
(По Е. Винокурову)
13.Какое утверждение противоречит точке зрения автора?
  
 1) 
В стихах Есенина много глубоких, философских мыслей.
  
 2) 
Творчество Есенина отражает сложные изменения эпохи, в которую он жил.
  
 3) 
По сравнению с другими русскими поэтами Есенин прост, и понять его стихи несложно.
  
 4) 
В своём творчестве Есенин затрагивает разнообразные темы, волнующие каждого человека.
Конец формы
Начало формы
14.Какой вопрос остаётся за пределами внимания автора?

 1) 
взаимоотношения Есенина с другими поэтами начала ХХ века
  
 2) 
тема любви в творчестве Есенина
  
 3) 
причина безграничной любви народа к творчеству Есенина
  
 4) 
Есенин – поэт-мыслитель
Конец формы
Начало формы
15.Определите стиль и тип речи текста.
  
 1) 
научный стиль, описание
  
 2) 
публицистический стиль, рассуждение-размышление
  
 3) 
художественный стиль, описание
  
 4) 
научный стиль, рассуждение-размышление
Конец формы
Начало формы
16.В каком предложении автор использует языковые (не контекстные) синонимы?
  
 1) 
7
  
 2) 
11
  
 3) 
15
  
 4) 
17
Конец формы
Начало формы
17.В каком предложении используется метафора?
  
 1) 
8
  
 2) 
14
  
 3) 
15
  
 4) 
4
Конец формы
Начало формы
18.Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения?
  
 1) 
13
  
 2) 
7
  
 3) 
9
  
 4) 
4
Конец формы
Начало формы
19.Назовите часть речи, к которой принадлежит слово НЕДАРОМ (предложение 10).
Конец формы
Начало формы
20.Из предложения 5 выпишите частицу.
Конец формы
Начало формы
21.Из предложения 14 выпишите словосочетание, в котором использована связь ПРИМЫКАНИЕ.
Конец формы
Начало формы
22.Из предложений 9 – 11 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
Конец формы
Начало формы
23.Среди предложений 1 – 7 найдите простое односоставное предложение. Напишите номер предложения.
Конец формы
Начало формы
24.Среди предложений 1 – 7 найдите предложение с обособленными опреде­лениями. Напишите номер предложения.
Конец формы
Начало формы
25.Найдите среди предложений 8 – 18 такие, в которых ставится тире между частями сложного бессоюзного предложения. Напишите номера этих сложных предложений.
Прочитайте текст и выполните задания 26-36.
(1)В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едете в деревню и будете там некоторое время жить, поинтересуйтесь, пожалуйста, телевизором. (2)Я обещал.
(3)Было у меня, конечно, и некоторое своё отношение к телеви­зору. (4)Я тотчас вспомнил свой разговор с одним английским ферме­ром, гостеприимством которого я однажды воспользовался. (5)Он назвал тогда телевизор бедствием, в особенности для молодых его дочерей.
– (6)Телевизор вырабатывает пассивность! – горячился фермер. – (7)Вы только подумайте, мои дочери, вместо того чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, вместо того чтобы читать и развивать своё воображение, вместо того чтобы коллекционировать бабочек или лекарственные травы, вместо того чтобы вышивать, сидят целыми вечерами, уставившись в это серое пятно. (8)Время проходит, всем кажется, что все заняты делом или, по крайней мере, умело используют досуг. (9)Но потом серое пятно гаснет и – всё. (10)Пустота. (11)Ничего не осталось, ничего не прибавилось: ни умения играть на скрипке, ни умения кататься верхом…
(12)Считая, что в формировании грядущих поколений телевизоры играют не первую роль, я всё же однажды написал статью «Творец или зритель?» в том смысле, что если раньше в деревне пели сами, то теперь только слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как пляшут, и так далее, то есть вырабатывается постепенно потребительское отношение к искусству вместо активного, живого, творческого.
(13)Теперь же предстояло поинтересоваться, как потребляют, что потребляют и каковы пожелания в области потребления.
(14)С такими-то данными и с вопросником в кармане я оглянулся вокруг, встав посреди нашей деревни. (15)В ней сейчас тридцать три дома. (16)Над одиннадцатью крышами поднимаются антенны. (17)Первый телевизор куплен в 1959 году, последний – неделю назад.
(18)Оказалось, что по степени интереса на первом месте стоит кино. (19)Затем постановки, то есть спектакли. (20)На третьем месте – футбол, «Клуб путешественников», пение, концерты, «Огонёк».
(21)Интересно, что, так сказать, наименьшее количество очков, а именно – по круглому нулю, получили, с одной стороны, симфоническая и всякая оркестровая музыка, и даже опера, а с другой стороны, беседы по агротехнике и вообще специальные сельскохозяйственные передачи. (22)Над этим стоит задуматься. (23)Представьте себе передачу об основах стихосложения. (24)Думаете, её стали бы слушать и смотреть поэты? (25)Отнюдь. (26)Она была бы интереснее всем непоэтам, желающим коснуться тайны чуждой профессии. (27)Так и рассказ об уборке чая или культивации почвы интереснее городскому человеку.
(По В. Солоухину)
26.Какая мысль не нашла отражения в тексте?
  
 1) 
Телевидение вырабатывает пассивное отношени
 к жизни.
  
 2) 
Телепередачи должны быть не только развлекательными, но и познавательными.
  
 3) 
Передачи о тайнах профессии интереснее смотреть тем, кто интересуется этим делом, а не специалистам.
  
 4) 
Смотря телевизор, не научишься петь.
Конец формы
Начало формы
27.Определите стиль и тип речи текста.
  
 1) 
разговорный стиль; повествование
  
 2) 
художественный стиль; рассуждение, описание
  
 3) 
деловой стиль; рассуждение
  
 4) 
публицистический стиль; рассуждение, повествование
Конец формы
Начало формы
28.В каком предложении используется фразеологизм?
  
 1) 
11
  
 2) 
12
  
 3) 
13
  
 4) 
14
Конец формы
Начало формы
29.Из предложений 6 – 7 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.
Конец формы
Начало формы
30.Из предложений 21 – 26 выпишите прилагательное в форме сравнительной степени.
Конец формы
Начало формы
31.Из предложения 8 выпишите словосочетание со связью примыкание.
Конец формы
Начало формы
32.Среди предложений 18 – 24 найдите простое безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
Конец формы
Начало формы
33.Среди предложений 12 – 17 найдите предложения, осложнённые обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
Конец формы
Начало формы
34.Среди предложений 1 – 13 найдите сложное предложение, одна из частей которого является придаточным причины. Напишите номер этого предложения.
Конец формы
Начало формы
35.Какое из предложений 15 – 22 связано с предыдущими при помощи указательного местоимения? Напишите номер этого предложения.
Конец формы
Начало формы
36.Какие три из перечисленных ниже средств выразительности использованы в предложениях 12 – 27?
  
 1) 
риторическое восклицание
  
 2) 
сравнительные обороты
  
 3) 
ряды однородных членов
  
 4) 
лексический повтор
  
 5) 
контекстные антонимы

Прочитайте текст и выполните задания 37-47.
(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).
(5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.
(7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.
(8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама.
(12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.
(14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца.
(19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.
(20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.
(22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог!
(24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
(по К.Г. Паустовскому)
37.В каком предложении говорится об отношении автора к Катерине Ивановне?
  
 1) 
22
  
 2) 
2
  
 3) 
24
  
 4) 
4
Конец формы
Начало формы
38.Какие типы речи представлены в предложениях 12 – 21?
  
 1) 
описание
  
 2) 
рассуждение и описание
  
 3) 
повествование и рассуждение
  
 4) 
повествование и описание
Конец формы
Начало формы
39.Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
  
 1) 
5
  
 2) 
7
  
 3) 
17
  
 4) 
4
Конец формы
Начало формы
40.Из предложений 5 – 6 выпишите слово, образованное приставочным способом.
Конец формы
Начало формы
41.Из предложений 8 – 9 выпишите наречие.
Конец формы
Начало формы
42.Из предложения 24 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Конец формы
Начало формы
43.Среди предложений 5 – 15 найдите простые односоставные безличные предложения. Напишите номера этих предложений.
Конец формы
Начало формы
44.Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
Конец формы
Начало формы
45.Среди предложений 1 – 8 найдите сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих предложений.
Конец формы
Начало формы
46.Среди предложений 4 – 11 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексических повторов. Напишите номер этого предложения.
Конец формы
Начало формы
47.«К.Г. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым. Уже во втором предложении используется ___. Это имеет большое значение для характеристики героини. Особенности речи Катерины Ивановны: обращения, ___, ___ – также подчёркивают замысел автора.
___ «серп месяца» создаёт яркий образ. Описание осеннего вечера усиливает особую интонацию текста.»
Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) литота
3) фразеологизм
4) ирония
5) метафора
6) парцелляция
7) вопросно-ответная форма изложения
8) экспрессивный повтор
9) риторический вопрос
10) восклицательные предложения
Прочитайте текст и выполните задания 48-59.
(1)В современном обществе целый океан проблем. (2)Они обступают нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3)Возьмём вопрос о чтении – на уроке, домашнем. (4)О том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. (5)Тоже дело очень сложное. (6)Сейчас, по моим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25 – 30 лет назад. (7)Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. (8)Какой великой ценностью была для нас книга! (9)Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость – на марки, на рогатки, да на что угодно. (10)Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11)Уже это было счастьем. (12)Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. (13)Те, кто мог рассказывать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и … «Войну и мир». (14)Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет. (15)В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16)Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляю себе какие-то сцены из Шиллера. \(17)Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги. (18)Более или менее удачно… (19)Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. (20)Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать «по программе»! (21)Я же думаю, что телевизор – великий враг книги. (22)Несчастье, что дети слишком много и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. (23)Конечно, телевидение – великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. (24)Но использовать его надо разумнее. (25)Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. (26)Одно или два, и мы уже сыты. (27)Но что мы делаем с телевидением? (28)Хаотично, когда придётся, включаем аппарат и «смотрим», что ни показывают. (29)Варварство. (30)Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить потом с друзьями, с учителями. (31)Воспитание вкуса – отдельная тема. (32)Это следует делать только на высоких образцах. (33)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35)Можно воспитывать вкус на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (36)Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38)Поэтому – не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39)Можно воспитать вкус лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.
(По В. Лакшину)
48.Среди предложений 33 – 39 найдите простые односоставные безличные предложения. Напишите номера этих предложений.
Конец формы
Начало формы
49.Среди предложений 1 – 16 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
Конец формы
Начало формы
50.Среди предложений 1 – 16 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.
Конец формы
Начало формы
51.Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Конец формы
Начало формы
52.Среди предложений 31 – 39 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи вводного слова и антонимов. Напишите номер этого предложения.
Конец формы
Начало формы
53.Из предложений 1 – 3 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Конец формы
Начало формы
54.Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
  
 1) 
Одна из проблем современного общества – угасание интереса к чтению.
  
 2) 
Следует разумнее использовать возможности, которые предоставляет телевидение.
  
 3) 
Воспитывать художественный вкус можно на любых произведениях.
  
 4) 
Воспитание вкуса невозможно без вдумчивого чтения книг.
Конец формы
Начало формы
55.«Обращаясь к одной из актуальных проблем современности, В. Лакшин вспоминает детство. Он размышляет о книге, применяя такие синтаксические средства, как _____ (предложение 8), _____ (предложение 9), и такое лексическое средство, как _____ в предложении 22. Автор обращает внимание читателей на роль классической литературы, используя такое синтаксическое средство выразительности, как _____ в предложениях 36 – 37».
  
 1) 
эпитет
  
 2) 
антонимы
  
 3) 
восклицательное предложение
  
 4) 
диалектизм
  
 5) 
метафора
  
 6) 
парцелляция
  
 7) 
цитирование
  
 8) 
разговорная лексика
  
 9) 
ряд однородных членов
Конец формы
Начало формы
56.Из предложений 1 – 2 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Конец формы
Начало формы
57.Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 31 – 39?
  
 1) 
рассуждение
  
 2) 
повествование
  
 3) 
повествование и описание
  
 4) 
рассуждение и повествование
Конец формы
Начало формы
58.Из предложений 31 – 36 выпишите краткое прилагательное.
Конец формы
Начало формы
59.Укажите предложение, в котором употребляется фразеологизм.
  
 1) 
1
  
 2) 
12
  
 3) 
19
  
 4) 
39
60.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1) Его ответ был (НЕ)ПОЛНЫМ, но оригинальным.
2) Пение красногрудых снегирей, (НЕ)ЛИШЁННОЕ какой-то приятной мелодии, раздавалось с оголённых веток сада.
3) Я ехал (НЕ)СПЕША и вдруг увидел на дороге грачей.
4) (НЕ)ДОГОРЕВШАЯ с вечера свеча сильно чадила.
5) Бим (НЕ)СРАЗУ понял, что с ним произошло.
61.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
подстра..вающийся
неуживч..вость
забывч..вый
попутч..ца
увид..ться
62.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
подпрыг..вать
крестонос..ц
обид..ться
локт..вой
зате..ть
63.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..шелец, пр..чистый
бе..дыханный, ра..чёт
воз..меть, по..грал
о..дал, по..твердить
под..езд, под..ём
64.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
проб..раться
эк..логия
заб..ррикадировать
сов..стливый
ч..мпионат
65.Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Обращение А.Н. Радищева в «Путешествии из Петербурга в Москву»
к народной музыке не только оправда(1)о художестве(2)ыми особенностями, но и подкрепле(3)о просветительскими выводами.
66.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Славное место эта долина: со всех сторон неприступные горы, красноватые скалы, обвеша(1)ые зелёным плющом и увенча(2)ые купами чинар, жёлтые обрывы, исчерче(3)ые промоинами; высоко-высоко  золотая бахрома облаков, а внизу  Арагва.
67.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
  
 1) 
Изредка ранней весной или поздней осенью ходил отец на охоту.
  
 2) 
Гусак разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки.
  
 3) 
Наличие в речи слов-паразитов а также речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса.
  
 4) 
Солнце ползёт вверх и пронизывает сосновые макушки бледными радужными спицами.
  
 5) 
Романы его не столь занимательны и средь огромного количества современной беллетристики они до сих пор остаются незамеченными.
68.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Большинство этюдов (1) к сожалению (2) не вошло в картину, но впечатления от каждого майского рассвета (3) конечно (4) запали в душу.

69.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Выстроившись в колонны,
  
 1) 
вожак подаёт сигнал, и муравьи отправляются в путь.
  
 2) 
длина их может достигать 100200 метров.
  
 3) 
кочевые муравьи отправляются в двух-трёхнедельный поход.
  
 4) 
начинается двух-трёхнедельный поход муравьёв.
70.В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  
 1) 
прИняли
  
 2) 
отдАв
  
 3) 
углУбить
  
 4) 
зАсветло

Комментариев нет:

Отправить комментарий