вторник, 21 марта 2017 г.

задание на каникулы. ФИПИ.

1.В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  
 1) 
полОжить
  
 2) 
плодоносИть
  
 3) 
поделЁнный
  
 4) 
каталОг
2.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Занимая огромными стаями взлётные полосы аэродромов,
  
 1) 
чаек приходится отпугивать специальными средствами.
  
 2) 
авиаторам приходится искать методы борьбы с чайками.
  
 3) 
из-за чаек нередко происходят аварии.
  
 4) 
чайки могут стать причиной серьёзных аварий.
3.В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  
 1) 
вернА
  
 2) 
добралАсь
  
 3) 
полОжил
  
 4) 
налитА
4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря о Пушкине,
  
 1) 
нельзя не сказать о его лицейских друзьях.
  
 2) 
мне вспоминаются школьные годы.
  
 3) 
у нас возникает светлое чувство.
  
 4) 
критиком были найдены очень точные слова.

5.В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  
 1) 
повторИт
  
 2) 
опломбировАть
  
 3) 
свЁкла
  
 4) 
засЕлена
6.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Окончив игру,
  
 1) 
раздались аплодисменты.
  
 2) 
музыкант встал и поклонился.
  
 3) 
мне нездоровилось.
  
 4) 
нас ожидала интересная встреча.
7.В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  
 1) 
дозвонЯтся
  
 2) 
заселЁнный
  
 3) 
диспАнсер
  
 4) 
снятА
8.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Сопоставляя «немые» археологические находки с мифами,
  
 1) 
историки заставляют эти старинные вещи «заговорить».
  
 2) 
вещи перестают быть «немыми».
  
 3) 
выясняются ранее неизвестные исторические факты.
  
 4) 
это один из способов получить достоверные исторические сведения.
9.В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  
 1) 
углУбить
  
 2) 
зАгнутый
  
 3) 
добелА
  
 4) 
понЯв
10.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Заплывая всё дальше в открытый океан,
  
 1) 
совершенствовалось судостроение древних полинезийцев.
  
 2) 
полинезийцами была создана знаменитая двойная ладья-катамаран.
  
 3) 
это послужило стимулом развития техники судостроения.
  
 4) 
полинезийцы совершенствовали технику судостроения.
11.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В XIX веке в России между чинами титулярного советника и коллежского асессора (1) разверзалась бездна (2) мостом (3) через которую (4) служил университетский или лицейский диплом.
  
 1) 
1, 2
  
 2) 
2
  
 3) 
3, 4
  
 4) 
2, 4
12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
До рассвета далеко (1) и над спящим лесом плывёт прозрачная ночная тишина (2) и (3) когда привыкнешь к ней (4) явственно начинает слышаться каждый шорох и шёпот.
  
 1) 
1, 2, 4
  
 2) 
1, 2, 3, 4
  
 3) 
2, 3, 4
  
 4) 
1, 2, 3
13.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Нет ни одного русского живописца, который (1) побывав у моря (2) не пытался бы изобразить морскую стихию (3) пронизанную лучами (4) восходящего солнца.
  
 1) 
1, 2, 4
  
 2) 
2, 3
  
 3) 
1, 2, 3
  
 4) 
1, 3, 4
14.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
  
 1) 
Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными.
  
 2) 
Крестьяне разводили кур и уток и гусей.
  
 3) 
Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.
  
 4) 
Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья.
15.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые?
Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что больная хочет уснуть (2) и (3) когда все потихоньку вышли из светлицы (4) снова села за прялку.
  
 1) 
1, 2, 3, 4
  
 2) 
1, 3, 4
  
 3) 
2, 4
  
 4) 
1, 3
16.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Несколько лет подряд я проводил летние месяцы вдали от наполненного суетой и грохотом (1) города, в тихой деревушке (2) затерявшейся (3) среди густого соснового леса (4) издававшего крепкий смолистый аромат.
  
 1) 
1, 4
  
 2) 
2, 3
  
 3) 
2, 4
  
 4) 
1, 2, 3, 4
17.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
В липовой аллее печально шелестела под ногами прошлогодняя листва, и в тихих сумерках (1) казалось (2) прятались тени. И вдруг на миг от этой картины повеяло очарованием (3) как будто (4) чего-то очень знакомого, близкого с детства.
  
 1) 
1, 2, 4
  
 2) 
1, 2
  
 3) 
3, 4
  
 4) 
1, 3
18.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
  
 1) 
Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками.
  
 2) 
Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.
  
 3) 
Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика.
  
 4) 
Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.
19.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Та самая река (1) на берегу (2) которой (3) Евгений провёл бóльшую часть своей жизни (4) была неузнаваема.
  
 1) 
1, 4
  
 2) 
2, 3
  
 3) 
3
  
 4) 
2, 4
20.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Длинный ряд этот показался особенно труден Левину (1) но зато (2) когда ряд был дойдён до конца (3) а Тит медленными шагами начал заходить по следам (4) Левин точно так же пошёл по своему прокосу.
  
 1) 
1, 3, 4
  
 2) 
1, 2, 3, 4
  
 3) 
2, 4
  
 4) 
1, 2, 3
21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вскидывается мелкая рыбёшка (1) оставляя после себя на сонной воде (2) медленно разбегающиеся (3) колечки (4) похожие на шлепки дождевых капель.
  
 1) 
1, 4
  
 2) 
2, 3
  
 3) 
1, 2, 3, 4
  
 4) 
4
22.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
И справа, и слева, и (1) кажется (2) над самым домом сверкали молнии.
В этот солнечный день всё вокруг (3) казалось (4) радостным.
  
 1) 
1
  
 2) 
1, 2
  
 3) 
3
  
 4) 
3, 4
23.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
  
 1) 
На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки.
  
 2) 
Гусáк разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки и зёрна.
  
 3) 
Наличие в речи не только слов-паразитов но и речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса.
  
 4) 
Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием селекции.
24.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  
 1) 
прив..заться, скр..пучий, ог..рчение
  
 2) 
ок..лдовать, кр..стьянин, зап..тевать
  
 3) 
обж..гаться, пок..сившийся, ок..нчание
  
 4) 
м..тафора, бл..стательный, пос..щать
25.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  
 1) 
ра..бросать, и..пуганный, в..пугнуть
  
 2) 
пр..следовать, пр..милый, пр..поднести
  
 3) 
с..еденный, сер..ёзный, об..ективный
  
 4) 
пр..явить, п..иск, нен..рушаемый
26.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?
  
 1) 
движ..щаяся колонна, ивы плач..т
  
 2) 
леч..щий врач, крестьяне перевяж..т
  
 3) 
скач..щий домой, войска выдерж..т
  
 4) 
тревож..щийся напрасно, рабы ропщ..т
27.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А.
вышаг..вать   
Б.
насмешл..вый
В.
фасол..вый
Г.
удва..вать

  
 1) 
А, Б, Г     
  
 2) 
А, Б, В    
  
 3) 
В, Г   
  
 4) 
А, В, Г
28.В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
  
 1) 
В России (не) было того среднего класса, который в Европе «соединял» аристократию и простонародье.
  
 2) 
На лугах стояла ещё (не) кошенная трава.
  
 3) 
(Не) слыша звуков визжавших со всех сторон пуль, Пьер подъехал к полю.
  
 4) 
Войско саксов умело скрывалось в (не) проходимых лесах и болотах.
29.В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
  
 1) 
(В) ДАЛИ на горизонте неподвижно стояли стройные паруса рыбачьих лодок и, (ОТ) ТОГО что солнце просвечивало их, казались розовыми.
  
 2) 
Как и наш мир, поверхность шара ТО(ЖЕ) конечна и ПРИ(ТОМ) не имеет границ.
  
 3) 
Мартын плёлся к реке и слушал, как (ПО) ЗАДИ него (ПО) НЕМНОГУ замирали звуки свирели.
  
 4) 
(В) ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, (КАК) БУДТО воздух промыт родниковой водой.
30.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
В творчестве Сальвадор Дали был неутомимым искателем, ненавидевшим обыде(1)ость и создававшим обновлё(2)ые образы и неожида(3)ые композиции.
  
 1) 
1, 2, 3
  
 2) 
2
  
 3) 
2, 3
  
 4) 
1, 3
31.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  
 1) 
л..леять, задр..жавший, прик..сновение
  
 2) 
оз..рять, об..няние, поз..лоченный
  
 3) 
препод..вать, нап..дение, осл..бев
  
 4) 
в..ртуоз, бл..стеть, одр..хлевший
32.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  
 1) 
сни..хождение, и..колесить, ра..ценки
  
 2) 
пр..стыдить, пр..града, пр..вокзальный
  
 3) 
от..скать, пост..ндустриальный, под..грать
  
 4) 
по..коп, о..жать, на..треснутый
33.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А.
солом..нка
Б.
подчёрк..вать
В.
усидч..вый
Г.
затм..вать

  
 1) 
А, Б
  
 2) 
Б
  
 3) 
В, Г
  
 4) 
Г


Комментариев нет:

Отправить комментарий