Морфология
1.Имя существительное – это:
1) служебная часть речи
2) самостоятельная часть речи
3) синтаксическая единица
2.Имена существительные отвечают на вопросы:
1) Кто? Что?
2) Где? Откуда?
3) Какой? Какая? Какое? Какие?
1) служебная часть речи
2) самостоятельная часть речи
3) синтаксическая единица
2.Имена существительные отвечают на вопросы:
1) Кто? Что?
2) Где? Откуда?
3) Какой? Какая? Какое? Какие?
3.В какой строке записаны только имена существительные:
1) поезд, угрюмый, толстый
2) красота, ночь, чудо
3) прекрасный, гулять, язык
4.Найдите группу одушевлённых существительных:
1) крем, собака, ласточка
2) пёс, конь, кот
3) лягушка, болото, лес
1) поезд, угрюмый, толстый
2) красота, ночь, чудо
3) прекрасный, гулять, язык
4.Найдите группу одушевлённых существительных:
1) крем, собака, ласточка
2) пёс, конь, кот
3) лягушка, болото, лес
5.Имя существительное обозначает:
1) признак предмета
2) предмет
3) количество предметов.
1) признак предмета
2) предмет
3) количество предметов.
Синтаксис
1. Укажите строку, в которой перечислены только второстепенные члены предложения:
1. Укажите строку, в которой перечислены только второстепенные члены предложения:
а) дополнение, сказуемое, определение
б) определение, обстоятельство, подлежащее
в) обстоятельство, подлежащее, сказуемое
г) определение, дополнение, обстоятельство.
2. Укажите нераспространённое предложение.
а) Дети собирали грибы.
б) Лес красив и печален.
в) Муравей – удивительный труженик.
г) Небо за лесом светлело.
3. Дополнения отвечают на вопросы
а) какой? чей?
б) который? сколько?
в) косвенных падежей
г) именительного падежа
4. Укажите предложение, в котором неверно выделен второстепенный член – дополнение.
а) какой? чей?
б) который? сколько?
в) косвенных падежей
г) именительного падежа
4. Укажите предложение, в котором неверно выделен второстепенный член – дополнение.
а) Мы принесли цветы в корзинах.
б) Орёл громко закричал и расправил крылья.
в) Ель рукавом тропинку мне завесила.
г) Турция – южная страна.
Орфография
1.Вставить пропущенные буквы. В каких словах нет непроизносимого
согласного звука:
1) вес..ник,
праз..ник
2) со..нце, счас..ливый
3) лес..ница,
радос..ный
4)
чудес..ный, прекрас…ный
2.Определите орфограмму в словах
на месте пропусков: задр..жать
от хол..да, скр..пит дверь, в..рш..ны д..ревьев:
1)
безударная непроверяемая гласная в корне
2)
чередующаяся гласная в корне
3)
безударная проверяемая гласная в корне
3.В каких
словах употребляется разделительный (мягкий знак) Ь:
1) тен…,
карусел…, карамел…
2) руж…ё, в…юнок,
бар…ер
3) в…езд,
под…ём, с…ел
4.В какой строчке во всех словах пропушена буква
Ш:
Упря…ка, немно…ко, доро…ка
но…ка, руба…ка, стру…ка
поду…ка, кро..ка, стару…ка
5.В каком ряду все
безударные гласные проверяеые:
1)скр…пач, просв…щение, к…рзина, кр…чит
2) др…жать, зав…зать, прин…сти, п…мидор
3) г…ризонт, под…рить, перел…ваться
Комментариев нет:
Отправить комментарий