понедельник, 27 ноября 2017 г.

Готовимся к олимпиаде по МХК. 10-11 классы

1.Дайте определения терминам, относящимся к произведениям изобразительного искусства: валёр, локализация, метаморфоза, структура, сфумато, атрибут. Приведите пример произведения искусства, при описании которого можно было бы использовать один из приведённых терминов.
2.Напишите имена авторов и названия произведений искусства, в которых основополагающим, доминантным является белый цвет (не более 5 примеров). Определите и опишите кратко функцию цвета в этих произведениях, эмоциональную доминанту каждого из них. Обоснуйте ответ.
Сделайте вывод-обобщение о функциях и возможностях белого цвета в искусстве.
3. В клетках квадрата написаны зашифрованные слова. Прочитать их можно по ломаной линии, которая не должна пересекаться и не должна заходить на какой-либо квадрат дважды.
1.     Соберите зашифрованные слова и запишите их в таблицу.
2.     Дайте им лаконичное пояснение, определение.
3.     Запишите ОДИН яркий пример культурного наследия, который можно соотнести с одним из отгаданных Вами слов.
4.     Поясните свой выбор.


П
Л
Ф
И
К
А
К
К
А
А
Р
Г
О
Н
А
Т
З
А
Ж
С
С
И
Ж
Й
Е
П
Л
Э
В
О
Т
Ю
Т
Л
И
И
П
А
Р
Р
И
Н
С
Ь
Н
М
О
З
М

4.В XVIII в. М.В.Ломоносов составил сравнительную таблицу, в которой попытался соотнести известные ему русские мифологические существа с римскими. Соотнесите русских мифологических существ с римскими. Ответ занесите в таблицу.


1. Юпитер
2. Юнона
3. Нептун
4. Тритон
5. Венера
6. Купидо
7. Церера
А) Лада
Б) Леля
В) Царь Морской
Г) Перун
Д) Коляда
Е) Полудница
Ж) Чуда Морские

5.Прочитайте текст, вставьте пропущенное слово. Дайте характеристику эпохи, о которой идёт речь. Назовите имена значимых деятелей эпохи.

_________________________ — целая культурная эпоха в процессе перехода от средних веков к новому времени, в течение которой совершался культурный переворот. Коренные изменения связаны с изживанием антично-христианского мировидения. Несмотря на происхождение термина _____________________, строго говоря, возврата к древней культуре не было и быть не могло. Человек не может вернуться к своему прошлому. ___________________, используя уроки античности, вводил новшества. _____________________ возвращал к жизни не все античные жанры, а только те, которые были созвучны устремлениям его времени и культуры. ______________________ соединил новое прочтение античности с новым прочтением христианства, сблизил эти два основополагающих начала европейской культуры.


Комментариев нет:

Отправить комментарий