пятница, 24 ноября 2017 г.

открытый банк заданий к мониторингу по русскому языку

Морфология
1.Найдите группу слов мужского рода с нулевым окончанием:
1) врач, солнце, песня
2) автобус, рожь, форма
3) учебник, плащ, день
2.Выделенное имя существительное в следующем предложении: Все, кто учился в нашей школе, не забудут её никогда.
1) употреблено в предложном падеже, в единственном числе
2) в творительном падеже, в единственном числе
3) в дательном  падеже, во множественном числе
3.Укажите, в каком падеже употреблены выделенные имена: существительные: Апрель с водой - май с травой.
1) в творительном падеже
2) в родительном падеже
3) в предложном падеже
4. В каком слове надо писать мягкий знак (-ь):
1) Вплоть до плеч…  лежат кудри чёрные.
2) На пашне ходит старый грач….
3) Глубокая ноч … застала нас в лесу.
5.Укажите неодушевленные существительные в следующем предложении: Я хотел бы подарить своей маме такой букет, в котором были бы скромные ромашки, нежные тюльпаны, кудрявые пионы и свежие розы.
1) мама, букет, ромашки, тюльпаны
2) букет, ромашки, тюльпаны, пионы, розы
3) кудрявые, скромные, нежные, свежие
6.Укажите группу существительных среднего рода:
1) море, солнце, небо, поле
2) чаша, голосок, нитка, окно
3) сумерки, луг, маяк, рубашка
7.Найдите слово с окончанием – е:
1) к опушк…
2) в полын…
3) в зелен…
8.Существительные в дательном падеже употребляются с предлогами:
1) –в, -на, -за, -через, -про
2) –к, -по
3) –о, -об, -в, -во, - на, -при
9.Подлежащее чаще всего может быть выражено:
1) именем существительным
2) глаголом
3) именем прилагательным

Синтаксис
1. Укажите ряд, в котором неверно указаны вопросы косвенных падежей:
а) кому? кого?
б) кто? что? о ком?
в) кем? чего?
г) чем? чему? о чём?
2. Второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета и отвечающий на вопросы какой? который? чей?, называется:
а) сказуемым
б) подлежащим
в) дополнением
г) определением
3. Укажите предложение, в котором неверно выделен второстепенный член – определение.
а) Кудрявые ветки украсил нежный снежок.
б) Полный месяц встал над лугом.
в) В доме стояла поразительная тишина.
г) Этот дом находится рядом.
4. Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением.
а) С утра шёл сильный снег.
б) Звёзды усеяли ночное небо.
в) Тиха украинская ночь.
г) В роще берёзы одна другой красивее.
Орфография
1.Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы:
Весной ёлочки не было, летом не было, а осенью вдруг по…вилась. Она раздвинула сухие листья, травинки, высунулась из з…мли и уд…влённо осм…трелась. Деревья роняли лист…я.
Много-много лет прошло с тех пор, но каждую ос…нь, в день ёлочкиного р…ждения, деревья вспоминают о ней и дарят ей подарки. Осина дарит красные ф…нарики, клён роня…т оранжевые звёзды, а ива засыпа…т ёлочку з…лотистыми рыбками.
И стоит ёлочка растерянная, счас…ливая. Раскинула лапки, на ладошках подарки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий