суббота, 17 сентября 2022 г.

Задание №2 по русскому языку для 8 класса

1. Выпишите слова, ударение в которых возможно только на одном слоге:

замок, статуя, орган, позвонит. 2 балла.

2. Составьте предложения со словами дуло, рву, тепло – так, чтобы эти слова были разными частями речи. 6 баллов.

3. В одном из фрагментов стихотворения С.Я. Маршака «Багаж» пропущен знак препинания. Исправьте ошибку и объясните своё решение.

Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

<…>

Готово, уложен багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картина, корзина, картонка

И маленькая собачонка.

2 балла.

4. Отметьте неверное утверждение.

А. Нужно писать поводок, так как приставки па в русском языке не существует.

Б. Нужно писать расцепить, так как после приставки идёт глухой согласный ц.

В. Нужно писать сбросить, так как приставки з в русском языке не существует.

1 балл.

5. Выпишите пары слов с одинаковыми приставками:

Польёт – полёт,

полезет – полезный,

пробовать – пробивать,

прошла – прошила,

подышать – подшить,

вслух – вслед,

взрыв – вздор,

взлёт – вздох. 4 балла.

6. Вспомните и запишите известные вам пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые выражения со словом язык.

Каждое выражение - 1 балл.

7. Установите, сколько раз звуки слова офицер встречаются в пословицах: Волков бояться – в лес не ходить. Не в бровь, а в глаз. Хорошо бы жить у отца, да нет его у молодца. 6 баллов.

8. Расшифруйте употребительные в современном русском языке аббревиатуры. Запишите по образцу.

Образец записи: РТР – Российская телерадиокомпания.

ГРЭС, ЭВМ, ЦДРИ, КВН, МИД, ООН, НЛО. 7 баллов

9. Четыре месяца года получили у древних римлян числовые названия. Месяцы назывались просто «седьмой, восьмой, девятый, десятый».

Какой месяц был у римлян восьмым, если по-латински восемь – ОКТО?

Какой месяц был у римлян десятым, если по-латински десять – ДЕКЕМ?

Почему у нас сентябрь – девятый месяц года, а у древних римлян – седьмой?

4 балла

10. Пред вами предложение на непонятном языке, в котором, однако, приставки, суффиксы, окончания, а так же правила соединения слов в предложения точно такие же, как и в русском. Сделайте синтаксический разбор предложения, надпишите части речи.

Буловой линт тресело гужмит ланную гашу. 3 балла

11. Найдите и исправьте ошибки.

А. И тут Петька рассказал мне автобиографию своего знаменитого деда.

Б. Он не захватил с собой спортивных туфлей.

В. Граждане, оплачивайте за проезд своевременно.

3 балла

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий