суббота, 17 сентября 2022 г.

Задание №2 по литературе для 8 класса

1. Из каких произведений эти герои? Кто их автор?

1) Очумелов                   2) Дефорж

3) Наталья Савишна           4) Эраст

8 баллов

2. О каких героях какого произведения русской литературы идёт речь? Назовите автора, произведение и героев.

1)...Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. Он был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощью изобретательного ума своего умел увертываться от наказания. Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его доступна и другим чувствам.

2) ... Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали серебром, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.

3) ... Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без луча солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка, руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика...

6 баллов

3. Какие исторические  события нашли отражение в следующих произведениях  литературы?

«Илиада» Гомера, «Волк на псарне» И.А.Крылова, «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя, «Капитанская дочка» А.С.Пушкина.

16 баллов

4. Сопоставьте описания Пугачёва в романе «Капитанская дочка» и в «Истории  Пугачёва» А.С.Пушкина. В чём сходство и различие этих описаний? Как вы думаете, чем вызваны различия в описаниях?

 «Капитанская   дочка»

Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк  и  татарские  шаровары.

 «История  Пугачёва»

Незнакомец был  росту среднего, широкоплеч и  худощав. Черная борода его  начинала седеть. Он  был в верблюжьем армяке и  вооружён  винтовкою.

8 баллов

5. Назовите авторов произведений.

1) «Светлана», «Людмила», «Спящая царевна», «Лесной царь».

2) "Фелица", "Памятник", " На взятие Измаила", "На победы в Италии".

3) «Воздушный корабль», «Ангел», «Демон», «Утес», «Беглец», «Три пальмы», «Родина».

6 баллов

6. Перед вами термины, которые были собраны в три группы, но нечаянно перепутались. Определите, какие это группы, дайте название каждой группе слов, сделайте исправления.

а) дактиль а) сравнение а) пословица

б) рассказ б) ямб б) басня

в) роман в) анапест в) гипербола

г) хорей г) метафора г) поэма

д) эпитет д) олицетворение д) антитеза

6 баллов

7. Напишите литературоведческую статью: «Гипербола - это».

2 балла.

8. Определите жанр каждого из произведений, отрывки из которых приведены.

1) Не сырой дуб к земле клонится,
 Не бумажные листочки расстилаются, -
 Расстилается сын перед батюшкой,
 Он и просит себе благословеньица:
 Ох ты гой еси, родимый милый батюшка!
 Дай ты мне свое благословеньице,
 Я поеду в славный стольный Киев-град,
 Помолиться чудотворцам киевским,
 Заложиться за князя Владимира,
 Послужить ему верой-правдою,
 Постоять за веру христианскую.

 2) Спустя некоторое время отошел от жизни святой митрополит Алексий, и снова блаженный Сергий был принуждаем с мольбою великодержавными князьями и всеми людьми воспринять престол метрополии Российской.

 3) Голодная лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать ее, но не могла. Ушла она и говорит: «Он еще не дозрел». Иной не может сделать что-либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай.

 4) Любишь кататься, люби и саночки возить.

 5) Спереди пятачок,
 сзади крючок,
 посередине спинка,
 на спинке щетинка.

10 баллов

9. Какие средства художественной выразительности использовали авторы?

Твой стих, как божий дух, носился над толпой

И, отзыв мыслей благородных,

Звучал, как колокол,на башне вечевой

Во дни торжеств и бед народных.

М.Ю.Лермонтов.

2) Тропами потаёнными, глухими,

В лесные чащи сумерки идут.

Засыпанные листьями сухими

Леса молчат – осенней ночи ждут.

И.Бунин

3) Печальная береза

у моего окна,

И прихотью мороза

разубрана она.

А.А.Фет

4) Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком...

С.А Есенин

10. Интерпретация художественного произведения.

 Как вы понимаете смысл этого стихотворения в прозе? Можно ли его назвать актуальным? Почему? Обоснуйте своё мнение, опираясь на свой жизненный или читательский опыт, напишите небольшое сочинение - рассуждение (не менее 5 предложений)

И.С. Тургенев

Два богача

Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых – я хвалю и умиляюсь.

Но, и хваля, и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разорённый домишко.

- Возьмём мы Катьку, - говорила баба, - последние наши гроши на неё пойдут, - не на что будет соли добыть, похлёбку посолить

- А мы её и не солёную, - ответил мужик, её муж.

Далеко Ротшильду до этого мужика!

3 балла

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий