среда, 14 сентября 2022 г.

Задание по литературе, 8 класс

 

Задание №1

Литература

8 класс

       I.   Знание текстов художественных произведений.

1. Назовите  произведение русской классики, в котором изображается восстание под предводительством Пугачёва? Кто его автор?

2.  Кому из героев принадлежат эти слова? Укажите автора и название художественного произведения, из которого приведен отрывок.

2. «Мне здесь то удивительно, что мои донцы-молодцы без всего этого воевали

и дванадесять язык прогнали».

3. Узнай произведение по его финалу, назови автора.

3.1  «Вот злонравия достойные плоды».

3.2  «- Вишь, поплелся! – пробормотал он, - да я его!..

     Через полчаса он простился со мной на опушке леса».

3.3  «И с этой мыслью я засну,

  И никого не прокляну!..»

4. О каких героях какого произведения русской литературы идет речь? Назовите автора, произведение и героев.

4.1 Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. Он был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощью изобретательного ума своего умел увертываться от наказания.  Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его доступна и другим чувствам.

4.2 …Малый добрый: наших лошадей бережет, гривы им заплетает, к попу под благословление подходит; но если же ему лишней ложки за столом не положишь или поп лишнего благословенья  при отпуске в церкви не даст, то… и пойдет кутить…

II. Историко-литературные задания.

1.Что связывает Черную речку и гору Машук?

2.   Назовите авторов произведений.

2.1 «Светлана», «Людмила», «Спящая царевна», «Лесной царь»

2.2 «Бригадир», «Всеобщая придворная грамматика», «Вопросы»

2.3 «Воздушный корабль», «Ангел», «Демон», «Утес», «Беглец», «Три пальмы», «Родина».

III. Знание теории   литературы.

1.Определите жанр произведений древнерусской литературы. Приведите примеры произведений этого жанра.

1.1  «И жил Олег, княжа в Киеве, мир имел со всеми странами. И пришла осень, и…»

1.2  «Дети мои или кто иной, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому она будет люба, пусть примет ее в сердце свое не станет лениться, а будет трудиться».

1.3  Был же он поистине человек Божий, светило, всему миру видимое и всем освещающее путь черноризцам: смирением, и разумом, и покорностью, и прочим подвижничеством; все дни трудясь, не давая ни рукам, ни ногам покоя…

IV. Интерпретация поэтического произведения.Сопоставительный анализ

Задание. Сопоставьте стихотворения А.С. Пушкина «Узник» и А.А. Фета «Узник»

 

«Узник»              А.С. Пушкин

Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном,

Клюет, и бросает, и смотрит в окно,

Как будто со мною задумал одно;

Зовет меня взглядом и криком своим

И вымолвить хочет: «Давай улетим!

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..»

 

                                                 «Узник»                     А.А. Фет

Густая крапива
Шумит под окном,
Зеленая ива
Повисла шатром;

Веселые лодки
В дали голубой;
Железо решетки
Визжит под пилой.

Бывалое горе
Уснуло в груди,
Свобода и море
Горят впереди.

Прибавилось духа,
Затихла тоска,
И слушает ухо,
И пилит рука.

Комментариев нет:

Отправить комментарий