1)Невозможно передать
прелести пребывания в лесу под ёлкой во время тёплого летнего дождя. 2)Хохлатый
рябчик, гонимый дождём, ворвался в середину нашей густой ёлки и уселся над
самым шалашом. 3)Совсем на виду под веточкой устроился зяблик. 4)Ёжик пришёл.
5)Проковылял мимо заяц. 6)И долго дождик шептал и шептал что-то нашей ёлке. 7)И
мы долго сидели, и всё было так, будто настоящий хозяин лесов каждому из нас
отдельно шептал, шептал, шептал…
(М.
Пришвин)
1.В
каком предложении содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «В чём прелесть пребывания в лесу под ёлкой
во время тёплого летнего дождя?»
1)
4 2) 1 3) 7 4) 3
2.В
каком значении употреблено слово «шептал»
в предложении 6?
1)
говорил
2)
смеялся
3)
мямлил
4)шелестел
3.Среди
предложений 2-4 найдите предложение, в котором средством художественной
выразительности является инверсия.
4.Укажите
неверное утверждение:
1)
В слове «ВРЕМЯ» все согласные звуки
звонкие.
2)
В слове «ЁЛКОЙ» две мягких звука Й.
3)
В слове «СИДЕЛИ» все согласные звуки
глухие.
4)
В слове «ЗАЯЦ» звуков больше, чем
букв.
5.Замените
стилистически нейтральным синонимом слово «ПРОКОВЫЛЯЛ»
в предложении 5.
6.Выпишите
грамматическую основу предложения 1.
7.Среди
предложений 5-7 укажите предложение с неопределённым
местоимением.
8.Среди
предложений 3-5 найдите слово, имеющее следующий морфемный состав: приставка
– корень – суффикс – суффикс – окончание – суффикс
9.Укажите
стиль речи.
10.Укажите
тип речи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий