1)Дождь копошился в
опавших тополёвых листьях далеко усеявших гряды и был он слышнее, чем в поле.
2)Огород уже перекопан и истоптан но на одной грядке ещё матово голубели
крепкие студёные кочни и свежо и остро пахло поздней капустой а ещё горьковатым
палым листом и посыревшей усталой землёй отработавшей своё. 3)На старом
подсолнухе забытом у межи предзимне тинькала синица. 4)Прицепившись к его
поникшей растрёпанной голове она теребила пустую жухлую решётку. 5)И тоже было
хорошо видеть этот живой и неунывающий жёлто-зелёный комочек бытия.
1.Спишите, расставляя знаки препинания.
2.В каком предложении содержится информация,
необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Кого автор называет «этот живой и неунывающий жёлто-зелёный комочек
бытия»?
1) 1 2) 5 3) 2 4) 3
3.Укажите предложение, в котором средством
художественной выразительности является олицетворение.
1) 2 2) 1 3) 5 4) 3
4.В предложениях 3-5 найдите слово, в котором
правописание приставки зависит от согласной, стоящей после приставки.
5.Среди предложений 2-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
6.В предложениях 1-3 укажите притяжательное местоимение.
7.Замените книжное слово «бытия» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом.
8.Замените словосочетание «тополёвых листьев», построенное на основе согласования,
синонимичным словосочетанием, построенным на основе управления.
9.Выпишите грамматическую
основу предложения 5.
10.В предложениях 3-4 найдите слово, имеющее следующий морфемный состав: приставка – корень – суффикс – суффикс –
суффикс
Комментариев нет:
Отправить комментарий