1)Вся природа и самая малая часть её дерево в сквере
ромашковая поляна среди домов нового микрорайона всё это принадлежит всем нам.
2)Мы все хозяева пригородных лесов и лесопарков речек и прудов всего живого
прекрасного естественного украшения земли. 3)Но если мы хозяева то несомненно и
защитники ибо нельзя только владеть не платя за добро ответным добром.
4)Бездумно спиленный тополь затоптанный сад «безразмерный» букет лесных цветов
какой нередко приносят с прогулки выловленная рыбная молодь в речушке всё это
удар по запасам природных богатств которые – увы! – не безграничны. 5)В больших
городах и вблизи них вопрос стоит особенно остро: тут каждое дерево это наше с
вами дыхание следовательно здоровье.
6)Никакими декретами и законами не оградить природу
от ущерба если каждый из нас не осознает простой истины: нанося вред окружающей
среде мы тем самым вредим себе.
(В.Ткаченко)
1.В каком предложении содержится информация,
необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Как защитить природу?»
1) 1 2) 4 3) 6 4) 5
2.В каком значении употреблено слово «среда» (предложение 6)?
1) день недели
2) вещество
3) условия существования живого организма
4) окружение
3.Укажите предложение, в котором средством
художественной выразительности является олицетворение.
1) 5 2) 4 3) 1 4) 3
4.Укажите ошибочное
суждение.
1) В слове ВСЯ буква В обозначает звук Ф.
2) В слове ЧАСТЬ все согласные звуки мягкие.
3) В слове ПОЛЯНА 3 звука А.
4) В слове РЫБНАЯ количество букв и звуков
совпадает.
5.Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
1) не платя
2) оградить
3) земли
4) цветов
6.В каком слове правописание приставки определяется
её значением, близким к слову «очень»?
1) природу
2) прекрасного
3) принадлежит
4) спиленный
7.Замените словосочетание «ромашковая поляна», построенное на основе согласования,
синонимичным, построенным на основе управления.
8.Среди предложений 4-6 найдите предложение с отрицательным местоимением.
9.Среди предложений 1-3 найдите предложение с вводным словом.
10.Укажите стиль
речи, к которому относится текст.
11.Определите тип
речи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий