(1)Связаны
ли между собой интеллектуальная деятельность и двигательная активность? (2)Михайло
Ломоносов мог легко завязать в узел железную кочергу. (3)Лорд Байрон участвовал в боксёрских поединках. (4)Писатель А.Куприн
был одним из лучших тяжелоатлетов и борцов Киева. (5)Все они утверждали, что
тренировка и укрепление мышц помогают им в умственной работе.
(6)Мышцы
и интеллект, тонкость натуры и мощь кулаков, светлый ум и физическая сила. (7)Их
близкое соседство кажется странным и непонятным. (8)Но физиологи доказывают,
что интеллект работающих, хорошо физически развитых людей гораздо выше, чем у
людей, лишённых крепкой мускулатуры. (9)Это объясняется тем, что поступающие от
мышц сигналы – необходимая предпосылка для успешной работы мозга.
(10)Необходимость постоянных тренировок
для работы мозга уже вполне оценили руководители ряда американских фирм. (11)Их
сотрудники, занимающиеся физподготовкой, поддерживающие себя в надлежащей
форме, получают надбавку к зарплате.
(А. Суворов)
1.В
каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на
вопрос: «Связаны ли между собой
интеллектуальная деятельность и двигательная активность?» (предложение 1).
1)
6 2)8
3)10 4) 5
2.Замените
словосочетание «железную кочергу»,
построенное на основе согласования, синонимичным, построенным на основе управления.
3.Укажите
ошибочное утверждение:
1)
В слове «ВСЕ» все согласные звуки
глухие
2)
В слове «НАДБАВКУ» все согласные
твёрдые
3) В слове «СОСЕДСТВО» буква Д даёт
звук Д
4)
В слове «ЛЮДЕЙ» все согласные звуки
мягкие
4.Среди
предложений 4-7 найдите назывное.
5.Выпишите
грамматическую основу предложения 1.
6.Среди
предложений 9-11укажите предложение с обособленными
однородными определениями.
7.Среди
предложений 1-5 найдите предложение с определительным
местоимением.
8.Определите
стиль речи.
9.Определите
тип речи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий