среда, 23 ноября 2016 г.

готовимся к контрольной работе за 1 полугодие. Русский язык. ФИПИ

1.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  
ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) 
В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.
Б) 
Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
В) 
В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
Г) 
С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игры актёров.
Д) 
В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
   
1) 
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) 
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) 
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) 
ошибка в построении предложения с однородными членами
5) 
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) 
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) 
неправильное построение предложения с косвенной речью
2.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  
ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) 
Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.
Б) 
Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.
В) 
Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.
Г) 
Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».
Д) 
Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.
   
1) 
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) 
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) 
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) 
ошибка в построении предложения с однородными членами
5) 
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) 
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) 
неправильное построение предложения с косвенной речью
3юУстановите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  
ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) 
А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.
Б) 
Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.
В) 
Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.
Г) 
Те, кто читал роман Л.Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения.
Д) 
Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.
   
1) 
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) 
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) 
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) 
ошибка в построении предложения с однородными членами
5) 
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) 
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) 
неправильное построение предложения с косвенной речью
4.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) 
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) 
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) 
ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) 
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) 
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
   
1) 
Впейзаже И.Машкова «Виде Москвы» есть ощущение звонкой красоч
ости обычной городской улицы.
2) 
В этом сочинении не только отражён оригинальный взгляд автора на проблему, но и его современников.
3) 
Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшего свои симпатии
камерному музицированию.
4) 
Все, кто читал поэтические произведения В. Маяковского, знаком с особым ритмом его стиха.
5) 
Готовясь к выступлению, стала понятна точка зрения оппонента.
6) 
Большинство учёных если и прочитали новую псевдонаучную книжку, то сочли её чепухой.
7) 
Северо-восточнее села Зорина располагаются болота, образовавшиеся путём оседания осадков.
8) 
Русские поэты ХIХ века знали и использовали народную символику.
9) 
Оказавшись в трудной ситуации, никогда не следует терять надежду на благоприятный исход событий!
5.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) 
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) 
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) 
ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) 
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) 
н
рушение в построении предложения с причастным оборотом
   
1) 
Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя.
2) 
Картину И.И. Шишкина «Корабельную рощу» считают одной из самых величественных по замыслу картин художника.
3) 
Вс
, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов.
4) 
В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н.Ушаков не только опубликовал ряд статей об обычаях, но и о поверьях русских крестьян.
5) 
Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.
6) 
Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций.
7) 
В.Г.Белинский написал около д
адцати статей и рецензий, посвящённых творчеству Н.В.Гоголя.
8) 
Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного.
9) 
Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд.
6.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) 
неправильное употребление падежной формы существительног
 с предлогом
Б) 
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) 
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) 
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) 
неправильное построение предложения с деепричастным обо
отом
   
1) 
А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.
2) 
Готовясь к устному выступлению, понадобится много времени.
3) 
Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и морал
ных устоев.
4) 
МГУ объявило о наборе студентов на новую специальность.
5) 
Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.
6) 
В фамусовском обществе ценятся не благородство и честность, а угодничество и подхали
ство.
7) 
Внимательный читатель «домысливает» сложные сюжеты и прослеживает мотивы, которые связывают эпизоды в разных частях художественного текста.
8) 
Вдальнейших исследованиях автор опирался как на данные толковых словарей, так и на материалы летопи
ей.
9) 
Благодаря уникальным экспозициям Палеонтологического музея посетители могут представить себе древних животных нашей планеты.
7.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) 
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) 
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) 
ошибка в построении пре
ложения с однородными членами
Г) 
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) 
неправильное построение предложения с косвенной речью
   
1) 
Те, кто интересовался литературными течениями начала ХХ века, читал стихотворения футурист
 Маяковского, символиста Бальмонта, акмеиста Мандельштама.
2) 
По результатам научного исследования будет опубликована статья в журнале «Науке и жизни».
3) 
Лирический герой М.Ю.Лермонтова – это человек, презирающий раба
и рабство и который дышит свобо
ой.
4) 
Ведущий поинтересовался у первой пары участников, известны ли вам правила игры.
5) 
Будучи машинистом электропоезда, оставалось не так много времени для чтения.
6) 
Никто, даже лучшие специалисты, не мог вначале поставить правильный диагноз.
7) 
Комендантша спросила, что за человек этот Пугачёв.
8) 
А.С. Пушкин нам дорог и «Медным всадником»  непревзойдённым шедевром в жанре поэмы.
9) 
Нужно не только делать природу более красивой, но и беречь её.
8.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  
 1) 
В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын  будущий художник Михаил Врубель.
  
 2) 
Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.
  
 3) 
Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания
к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.
  
 4) 
С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
  
 5) 
Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.
9.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
  
 1) 
Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
  
 2) 
Со своими увалами и ухабами с лесами и перелесками тайга обладает десятками микроклиматов.
  
 3) 
Я со своей стороны лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой истории да придал устному рассказу письменную форму.
  
 4) 
В древности зачастую вопрос жизни и смерти зависел от случайного стечения обстоятельств или соотношения сил людей и зверей.      
  
 5) 
Одна лишь стрекоза в такую жару чувствует себя хорошо и как ни в чём не бывало она пляшет без устали в пахучей хвое.
10.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
  
 1) 
Мне хотелось застать медведя за едой или за рыбной ловлей на берегу реки.
  
 2) 
Берёзовые рощи и аллеи вызывают чувство радости и умиротворённости.
  
 3) 
Рябина прекрасна и по весне и осенью.
  
 4) 
Ни на воде ни на земле ни в воздухе настоящий турист не чувствует растерянности.
11.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
  
 1) 
Полина любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке.
  
 2) 
Человек должен соблюдать как юридические так и нравственные законы.
  
 3) 
Океан и небо перемешались и понеслись над головой потоками воды.
  
 4) 
Артист читал басни и рассказы и лирические миниатюры.

 (1)Известный учёный-психолог Л.С. Выготский ставил перед психологией задачу научиться объяснять все сложнейшие проявления человеческой психики. (2)<…> объяснение этим проявлениям надо искать в общественных отношениях, во взаимодействии организма со средой. (3)Он, например, любил повторять: те, кто надеется найти источник высших психических процессов внутри индивидуума, совершают ту же ошибку, что и обезьяна, пытающаяся обнаружить своё отражение позади зеркала.
12.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  
 1) 
Известный учёный-психолог Л.С. Выготский ставил перед психологией задачу научиться объяснять все сложнейшие проявления психики людей, а поиск этих объяснений вести в общественных отношениях, во взаимодействии организма со средой, а не внутри индивидуума.
  
 2) 
Выдающийся психолог Л.С. Выготский в своих научных трудах рассказывает о самых сложных и самых необычных формах человеческого поведения, но подробно не описывает их, потому что, по его мнению, явления эти необъяснимы.
  
 3) 
Известный учёный-психолог Л.С. Выготский любил повторять, что источник высших психических процессов не надо искать внутри индивидуума, чтобы не походить на обезьяну.
  
 4) 
Человек, который надеется найти источник высших психических процессов внутри индивидуума, совершает ту же ошибку, что и обезьяна, пытающаяся обнаружить своё отражение позади зеркала.
  
 5) 
По мнению Л.С. Выготского, задача психологии  научиться объяснять  сложнейшие проявления человеческой психики на основе изучения взаимодействия организма со средой и общественных отношений, а не на основе изучения процессов внутри индивидуума.
Конец формы
Начало формы
13.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Наоборот,
И хотя
А
Даже если
Затем чтобы

Конец формы
Начало формы
14.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено
в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИСТОЧНИК, -а; м.
  
 1) 
Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.
  
 2) 
То, что даёт начало чему-л., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника.
  
 3) 
Тот, кто даёт какие-л. сведения, осведомляет о чём-л. Он надёжный и. Сведения из верного источника.
  
 4) 
Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники.
(1)Метафизическое мировоззрение как система взглядов человека на окружающий мир формировалось с древних времён. (2)В его основе лежит мысль о постоянстве и изначальной целесообразности живой природы. (3)Представление людей об изначальной целесообразности живой природы основано на убеждённости в том, что каждый вид организмов создан
с определённой целью: для обитания в определённых условиях, <…> для выполнения определённых функций.
15.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
  
 1) 
Метафизическое мировоззрение  это убеждённость в изначальной целесообразности живой природы, движущей силой которой является изменчивость организмов.
  
 2) 
Древнее мировоззрение базировалось на убеждении, что живая природа характеризуется постоянством и человек не вправе это постоянство нарушать.
  
 3) 
В основе метафизического мировоззрения, формировавшегося с древних времён, лежит мысль о постоянстве и изначальной целесообразности живой природы, в соответствии с этой мыслью каждый вид организмов создан для выполнения определённых функций в определённых условиях.
  
 4) 
Изначальная целесообразность  это представление о том, что каждый вид организмов создан с определённой целью, для выполнения определённых функций на основе постепенного приспособления к среде обитания.
  
 5) 
С древних времён формировалось метафизическое мировоззрение, в основе которого лежит представление о том, что живая природа отличается постоянством и изначальной целесообразностью: каждый вид организмов создан с определённой целью.
Конец формы
Начало формы
16.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
напротив,
а также
дабы
хотя
потому что
Конец формы
Начало формы
17.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено
в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
УСЛОВИЕ, -я, ср
  
 1) 
Обстоятельство, от которого что-н. зависит. Требовательность к себе 
у. успеха
.
  
 2) 
Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Назовите ваши условия. Условия перемирия.
  
 3) 
Устное или письменное соглашение о чём-н., договорённость (устар.). Заключить, нарушить у.
  
 4) 
мн., чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. На льготных условиях.
  
 5) 
мн. Обстановка, в которой происходит, осуществляется что-н. Хорошие условия для работы. Природные условия. Жилищные условия. Действовать в благоприятных условиях.
  
 6) 
обычно мн. Положения, сведения, лежащие в основе чего-л. Условия задачи. Условия теоремы.
(1)На иллюстрациях к сказкам можно увидеть стилизованный образ рыбы-кита с огромной выпуклой головой и роговыми пластинками во рту, который скопирован более или менее точно с гренландского кита. (2)Среда обитания этого кита  Арктика, зона дрейфующих полярных льдов, следуя за которыми гренландские киты плывут летом на север, а зимой  на юг. (3)Сегодня сохранилось очень малое количество этих животных, <…> гренландский кит взят под охрану международным соглашением.
18.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
  
 1) 
В наше время сохранилось много гренландских китов, но добывать их разрешено лишь коренным малочисленным народам.
  
 2) 
Сказочный образ рыбы-кита скопирован с гренландского кита, сохранившегося сегодня в малом количестве в Арктике в зоне дрейфующих льдов и взятого под охрану международным соглашением.
  
 3) 
На иллюстрациях к сказкам художники, как правило, изображают стилизованный образ рыбы-кита с огромной выпуклой головой и роговыми пластинами во рту.
  
 4) 
Гренландские киты, из года в год мигрирующие в Арктике одними и теми же путями, сохранились в небольшом количестве по обеим сторонам Атлантического океана.
  
 5) 
Гренландский кит, оставшийся в малом количестве в Арктике и взятый под охрану международным соглашением, является прообразом сказочной рыбы-кита.
Конец формы
Начало формы
19.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
наоборот,
если
несмотря на это,
поэтому
даже
Конец формы
Начало формы
20Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СРЕДА, -ы, ж.
  
 1) 
Вещество, заполняющее пространство, а также телá, окружающие что-н. Воздушная с. Питательная с. (жидкая или твёрдая смесь веществ, на которой выращиваются микроорганизмы; также перен.: условия, благоприятные для существования, порождения чего-н.).
  
 2) 
ед. Окружение, совокупность природных условий, в которых протекает деятельность человеческого общества, организмов. Географическая с. Охрана окружающей среды.
  
 3) 
ед. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. Социальная с. Из рабочей среды. В нашей среде. С. заела кого-н. (о невозможности расти, развиваться из-за неблагоприятного окружения; устар. и шутл.).
  
 4) 
Третий день недели. Расписание на среду.
(1)Зрительную, слуховую, осязательную и моторную (двигательную) память различают в зависимости от того, по каким каналам в мозг поступает информация. (2)Конечно, виды памяти редко «работают» в чистом виде, чаще всего информация в мозг поступает сразу по нескольким каналам.
(3)<…> студенты во время лекции используют зрительную, слуховую
и моторную память, и преподаватели для лучшего запоминания материала рекомендуют им готовиться к экзамену, не только читая книги и конспекты лекций, но и воспроизводя прочитанное на бумаге.
21.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
  
 1) 
Так как объём памяти любого человека не безграничен, преподаватели рекомендуют студентам готовиться к экзамену, не только читая книги
и конспекты лекций, но и воспроизводя прочитанное на бумаге.
  
 2) 
Память человека не только хранилище информации  она неотделима от мышления: в процессе обработки информация поступает в мозг по какому-нибудь одному каналу, в результате чего оказывается задействованным тот или иной вид памяти.
  
 3) 
Преподаватели рекомендуют студентам при подготовке к экзаменам воспроизводить прочитанное на бумаге: это позволит с первого раза запомнить материал.
  
 4) 
Чаще всего информация поступает в мозг по нескольким каналам, поэтому для лучшего запоминания материала нужно использовать различные виды памяти.
  
 5) 
Существующие виды памяти редко «работают» в чистом виде, и чем больше задействовано каналов, по которым поступает информация, тем лучше эта информация запоминается.
Конец формы
Начало формы
22.Какое из приведённых ниже слов (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Вопреки этому,
Так,
Напротив,
Зачем
Хотя
Конец формы
Начало формы
23.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КАНАЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
КАНАЛ, -а, м.
  
 1) 
Путь восприятия и усвоения информации человеком. Визуальный к.
  
 2) 
Искусственное русло, наполненное водой. Судоходный, оросительный, обводнительный, осушительный к.
  
 3) 
Линия связи, коммуникации; устройство для передачи информации.
К. электросвязи. Каналы радиостанции для ведения прямых передач
  
 4) 
Узкое длинное полое пространство внутри чего-л. (спец.). К. ствола артиллерийского орудия.
24.В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена
буква И?
А.
тюл..вый
Б.
претерп..вающий
В.
подмиг..вать
Г.
заманч..вый
  
 1) 
А, Б, Г
  
 2) 
А, Б, В
  
 3) 
В, Г
  
 4) 
А, В, Г
25.В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена
буква Е?
А.
вздраг..вать
Б.
размеж..ваться
В.
вити..ватый
Г.
назойл..вый
  
 1) 
Б, Г
  
 2) 
Б, В
  
 3) 
Б, В, Г
  
 4) 
А, В, Г
26.В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена
буква Е?

А. врем..чко
Б. милост..вый
В. питом..ц
Г. проветр..вать
  
 1) 
А, Б, В
  
 2) 
Б, В, Г
  
 3) 
В, Г
  
 4) 
А, В
27.В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена
буква И?
А.
затраг..вающий
Б.
каракул..вый
В.
ливн..вый
Г.
разбрызг..вая
  
 1) 
А, Б, Г
  
 2) 
В, Г
  
 3) 
А, Г
  
 4) 
А, В
28.В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена
буква И?    
А.
перекра..вая   
Б.
оранж..вый
В.
затм..вать
Г.
дешёв..нький
  
 1) 
А
  
 2) 
А, В     
  
 3) 
В, Г    
  
 4) 
Б, Г
29.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вспоминается (1) молодая женщина (2) душевная слепота (3) которой (4) превратила её в «попрыгунью».
30.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Печорин невольно подмечает человеческие недостатки (1) знанием (2) которых (3) он особенно гордится.
31.В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
  
 1) 
Наши кони (не) были измучены.
  
 2) 
Все оперативные документы, (не) исключая и боевые журналы, уничтожены.
  
 3) 
Андрей Андреевич был человек простой, ничего (не) понимающий в чистокровных лошадях.
  
 4) 
Матросы относились к пассажирам с (не) обыкновенным радушием.
32.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
  
 1) 
(НЕ) СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.
  
 2) 
(С) ПРАВА, совсем близко, сверкнула молния, и, точно отразившись в зеркале, она (ТОТ) ЧАС же вспыхнула вдали.
  
 3) 
Пройдя (В) ДОЛЬ берега, караван остановился, и погонщики принялись (ПО) ОЧЕРЕДИ рассёдлывать оленей.
  
 4) 
Я хочу поговорить с вами (НА) СЧЁТ квартиры, (В) СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.
33.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
До наших дней в архивах сохранились счета, предъявле(1)ые художнику за доставле(2)ые ему масля(3)ые краски.
  
 1) 
1
  
 2) 
2
  
 3) 
3
  
 4) 
1, 3
34.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  
 1) 
асф..льтированный, в..ртеть, в..траж
  
 2) 
в..ртуоз, бл..стеть, одр..хлевший
  
 3) 
рекл..мировать, т..рминология, изл..гать
  
 4) 
б..снописец, изд..вать, сбал..нсированный
35.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  
 1) 
ра..брасывать, во..местить, не..добровать
  
 2) 
по..пустить, о..бросить, на..треснутый
  
 3) 
непр..годный, пр..брежный, пр..давать (значение)
  
 4) 
супер..гра,  пред..юньский, раз..скать
36.В каком варианте ответа оба выделенных слова пишутся слитно?
  
 1) 
Выбрался Муравей из-под ноги Верблюда-великана и призадумался: ЧТО(БЫ) такое сделать,
ЧТО(БЫ) отомстить высокомерному обидчику?
  
 2) 
(ОТ) ТОГО незнакомого и страшного зверя, который внезапно появился на поляне, надо было срочно спрятаться, ЧТО(БЫ) не попасться ему в лапы.
  
 3) 
Отец ТАК(ЖЕ) страстно, как и все его друзья, болел за свою футбольную команду. Его сын ТО(ЖЕ) был азартным болельщиком.
  
 4) 
Петя вздрогнул, (ОТ) ТОГО что в дверь позвонили, мама ТО(ЖЕ) не ожидала звонка.
37.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  
 1) 
ав..нгардный, з..рница, утр..мбовать
  
 2) 
б..ллон, возл..гать, през..дент
  
 3) 
ж..стикулировать, экз..менатор, разб..влять
  
 4) 
р..дчайший, забл..стать, к..снуться
38.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  
 1) 
с..мейный, ч..ловечество, оз..рять
  
 2) 
м..лчаливый, бл..годушие, зан..маться
  
 3) 
возвр..щение, согр..вать, л..рический
  
 4) 
гл..внейший, преод..ление, д..намичный
39.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  
 1) 
пров..ряющий, ф..лология, пол..жение
  
 2) 
бл..годарный, закр..пление, опр..делить
  
 3) 
экон..мический, приоб..дриться, изгот..вление
  
 4) 
просл..дить, расст..лать, изм..няющийся

40.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  
 1) 
к..мментарий, ор..гинальный, раст..рать
  
 2) 
ап..льсиновый, г..ктар, к..сающийся
  
 3) 
альм..нах, см..шать, л..гический
  
 4) 
пр..ктический, оц..нить, ед..ноличный


Комментариев нет:

Отправить комментарий