1.Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
|
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
|
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
А)
|
В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и
восхищалась поэзией Бориса Пастернака.
|
Б)
|
Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после
расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
|
В)
|
В основе произведения «Повести о настоящем
человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
|
Г)
|
С. Михалков утверждал, что мир купеческого
Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной
игры актёров.
|
Д)
|
В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на
передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на
Восток.
|
|
|
1)
|
неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом
|
2)
|
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
|
3)
|
нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
|
4)
|
ошибка в построении предложения с однородными
членами
|
5)
|
неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом
|
6)
|
нарушение в построении предложения с причастным
оборотом
|
7)
|
неправильное построение предложения с косвенной
речью
|
|
|
2.Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
|
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
|
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
А)
|
Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах,
видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные
красным кирпичом.
|
Б)
|
Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком
её берегу, отделявшей людей от города.
|
В)
|
Занимаясь определённым делом, оно начинает
хорошо получаться.
|
Г)
|
Научные интересы А.М. Пешковского нашли
воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и
научной грамматике».
|
Д)
|
Администратор ответил опоздавшим зрителям, что
ничем не могу вам помочь.
|
|
|
1)
|
неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом
|
2)
|
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
|
3)
|
нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
|
4)
|
ошибка в построении предложения с однородными
членами
|
5)
|
неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом
|
6)
|
нарушение в построении предложения с причастным
оборотом
|
7)
|
неправильное построение предложения с косвенной
речью
|
|
|
3юУстановите
соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
|
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
|
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
А)
|
А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине»
рисует картины жизни Петербурга и Москвы.
|
Б)
|
Готовясь к устному выступлению, понадобится
личная убеждённость оратора.
|
В)
|
Каждый человек видит жизненный идеал по-своему,
согласно своего характера и моральных устоев.
|
Г)
|
Те, кто читал роман Л.Н. Толстого «Война и
мир», помнит описание Бородинского сражения.
|
Д)
|
Группа популяций разных видов, населяющие
определённую территорию, образует сообщество.
|
|
|
1)
|
неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом
|
2)
|
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
|
3)
|
нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
|
4)
|
ошибка в построении предложения с однородными
членами
|
5)
|
неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом
|
6)
|
нарушение в построении предложения с причастным
оборотом
|
7)
|
неправильное построение предложения с косвенной
речью
|
|
|
4.Установите соответствие между
грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
|
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
А)
|
нарушение
связи между подлежащим и сказуемым
|
Б)
|
нарушение
в построении предложения с несогласованным приложением
|
В)
|
ошибка
в построении предложения с однородными членами
|
Г)
|
неправильное
построение предложения с деепричастным оборотом
|
Д)
|
нарушение
в построении предложения с причастным оборотом
|
|
|
1)
|
Впейзаже
И.Машкова «Виде Москвы» есть ощущение звонкой красоч
ости
обычной городской улицы.
|
2)
|
В этом
сочинении не только отражён оригинальный взгляд автора на проблему, но и
его современников.
|
3)
|
Творчество
позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской
публики, отдававшего свои симпатии
камерному
музицированию.
|
4)
|
Все,
кто читал поэтические произведения В. Маяковского, знаком с особым ритмом
его стиха.
|
5)
|
Готовясь
к выступлению, стала понятна точка зрения оппонента.
|
6)
|
Большинство
учёных если и прочитали новую псевдонаучную книжку, то сочли её чепухой.
|
7)
|
Северо-восточнее села Зорина располагаются
болота, образовавшиеся путём оседания осадков.
|
8)
|
Русские
поэты ХIХ века знали и использовали народную символику.
|
9)
|
Оказавшись в трудной ситуации, никогда не
следует терять надежду на благоприятный исход событий!
|
|
|
5.Установите соответствие между
грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
|
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
А)
|
нарушение
связи между подлежащим и сказуемым
|
Б)
|
нарушение
в построении предложения с несогласованным приложением
|
В)
|
ошибка
в построении предложения с однородными членами
|
Г)
|
неправильное
построение предложения с деепричастным оборотом
|
Д)
|
н
рушение
в построении предложения с причастным оборотом
|
|
|
1)
|
Путники
невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя.
|
2)
|
Картину И.И. Шишкина «Корабельную рощу»
считают одной из самых величественных по замыслу картин художника.
|
3)
|
Вс
, кто
бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом,
обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных
куполов.
|
4)
|
В
журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н.Ушаков не только опубликовал ряд
статей об обычаях, но и о поверьях русских крестьян.
|
5)
|
Научившись
40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно
ускорилось.
|
6)
|
Вопреки мнению скептиков, есть факты,
подтверждающие существование внеземных цивилизаций.
|
7)
|
В.Г.Белинский
написал около д
адцати
статей и рецензий, посвящённых творчеству Н.В.Гоголя.
|
8)
|
Читая
древние рукописи, можно узнать много любопытного.
|
9)
|
Циолковский
писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного
вперёд.
|
|
|
6.Установите соответствие между грамматическими
ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
|
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
А)
|
неправильное
употребление падежной формы существительног
с предлогом
|
Б)
|
нарушение
связи между подлежащим и сказуемым
|
В)
|
нарушение
в построении предложения с несогласованным приложением
|
Г)
|
нарушение
в построении предложения с причастным оборотом
|
Д)
|
неправильное
построение предложения с деепричастным обо
отом
|
|
|
1)
|
А.С.
Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни
Петербурга и Москвы.
|
2)
|
Готовясь к устному выступлению, понадобится
много времени.
|
3)
|
Каждый
человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и
морал
ных
устоев.
|
4)
|
МГУ
объявило о наборе студентов на новую специальность.
|
5)
|
Группа
популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует
сообщество.
|
6)
|
В
фамусовском обществе ценятся не благородство и честность, а угодничество
и подхали
ство.
|
7)
|
Внимательный
читатель «домысливает» сложные сюжеты и прослеживает мотивы, которые
связывают эпизоды в разных частях художественного текста.
|
8)
|
Вдальнейших
исследованиях автор опирался как на данные толковых словарей, так и на
материалы летопи
ей.
|
9)
|
Благодаря
уникальным экспозициям Палеонтологического музея посетители могут
представить себе древних животных нашей планеты.
|
|
|
7.Установите соответствие между
грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
|
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
А)
|
нарушение
связи между подлежащим и сказуемым
|
Б)
|
нарушение
в построении предложения с несогласованным приложением
|
В)
|
ошибка
в построении пре
ложения
с однородными членами
|
Г)
|
неправильное
построение предложения с деепричастным оборотом
|
Д)
|
неправильное
построение предложения с косвенной речью
|
|
|
1)
|
Те,
кто интересовался литературными течениями начала ХХ века, читал
стихотворения футурист
Маяковского, символиста Бальмонта,
акмеиста Мандельштама.
|
2)
|
По
результатам научного исследования будет опубликована статья в журнале
«Науке и жизни».
|
3)
|
Лирический
герой М.Ю.Лермонтова – это человек, презирающий раба
и рабство и который дышит свобо
ой.
|
4)
|
Ведущий
поинтересовался у первой пары участников, известны ли вам правила игры.
|
5)
|
Будучи
машинистом электропоезда, оставалось не так много времени для чтения.
|
6)
|
Никто,
даже лучшие специалисты, не мог вначале поставить правильный диагноз.
|
7)
|
Комендантша
спросила, что за человек этот Пугачёв.
|
8)
|
А.С.
Пушкин нам дорог и «Медным всадником» – непревзойдённым шедевром
в жанре поэмы.
|
9)
|
Нужно не только делать природу более красивой,
но и беречь её.
|
|
|
|
8.Расставьте знаки препинания. Укажите
два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите
номера этих предложений.
|
|
1)
|
В 1856
году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон»
бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске
в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля
родился сын – будущий художник Михаил Врубель.
|
|
2)
|
Многие
полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.
|
|
3)
|
Повесть
Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания
к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.
|
|
4)
|
С
поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды
так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
|
|
5)
|
Здесь
заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.
|
|
9.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в
которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
|
|
1)
|
Всё
блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
|
|
2)
|
Со
своими увалами и ухабами с лесами и перелесками тайга обладает десятками
микроклиматов.
|
|
3)
|
Я со
своей стороны лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой истории да
придал устному рассказу письменную форму.
|
|
4)
|
В
древности зачастую вопрос жизни и смерти зависел от случайного стечения
обстоятельств или соотношения сил людей и
зверей.
|
|
5)
|
Одна
лишь стрекоза в такую жару чувствует себя хорошо и как ни в чём не бывало
она пляшет без устали в пахучей хвое.
|
|
10.Укажите
предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)
|
|
1)
|
Мне
хотелось застать медведя за едой или за рыбной ловлей на берегу реки.
|
|
2)
|
Берёзовые
рощи и аллеи вызывают чувство радости и умиротворённости.
|
|
3)
|
Рябина
прекрасна и по весне и осенью.
|
|
4)
|
Ни на
воде ни на земле ни в воздухе настоящий турист не чувствует растерянности.
|
|
11.Укажите
предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)
|
|
1)
|
Полина
любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке.
|
|
2)
|
Человек
должен соблюдать как юридические так и нравственные законы.
|
|
3)
|
Океан и
небо перемешались и понеслись над головой потоками воды.
|
|
4)
|
Артист
читал басни и рассказы и лирические миниатюры.
|
|
|
(1)Известный
учёный-психолог Л.С. Выготский ставил перед психологией задачу научиться
объяснять все сложнейшие проявления человеческой психики. (2)<…>
объяснение этим проявлениям надо искать в общественных отношениях, во
взаимодействии организма со средой. (3)Он, например, любил повторять: те, кто
надеется найти источник высших психических процессов внутри индивидуума,
совершают ту же ошибку, что и обезьяна, пытающаяся обнаружить своё отражение
позади зеркала.
12.Укажите
два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация,
содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
|
|
|
|
1)
|
Известный
учёный-психолог Л.С. Выготский ставил
перед психологией задачу научиться объяснять все сложнейшие проявления
психики людей, а поиск этих объяснений вести в общественных отношениях, во
взаимодействии организма со средой, а не внутри индивидуума.
|
|
2)
|
Выдающийся
психолог Л.С. Выготский в своих научных трудах рассказывает о самых
сложных и самых необычных формах человеческого поведения, но подробно не
описывает их, потому что, по его мнению, явления эти необъяснимы.
|
|
3)
|
Известный
учёный-психолог Л.С. Выготский любил повторять, что источник высших
психических процессов не надо искать внутри индивидуума, чтобы не походить
на обезьяну.
|
|
4)
|
Человек,
который надеется найти источник высших психических процессов внутри
индивидуума, совершает ту же ошибку, что и обезьяна, пытающаяся обнаружить
своё отражение позади зеркала.
|
|
5)
|
По
мнению Л.С. Выготского, задача психологии – научиться объяснять
сложнейшие проявления человеческой психики на основе изучения
взаимодействия организма со средой и общественных отношений, а не на основе
изучения процессов внутри индивидуума.
|
|
|
|
|
13.Какое
из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во
втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Наоборот,
И хотя
А
Даже если
Затем
чтобы
|
14.Прочитайте
фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК.
Определите значение, в котором это слово употреблено
в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому
значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИСТОЧНИК, -а; м.
|
|
1)
|
Водная
струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий
и. И. минеральной воды.
|
|
2)
|
То, что
даёт начало чему-л., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол.
Сведения из верного источника.
|
|
3)
|
Тот, кто
даёт какие-л. сведения, осведомляет о чём-л. Он надёжный и.
Сведения из верного источника.
|
|
4)
|
Письменный
памятник, документ, на основе которого строится научное исследование. Источники
для истории края. Использовать все доступные источники.
|
|
(1)Метафизическое мировоззрение как система взглядов
человека на окружающий мир формировалось с древних времён. (2)В его основе
лежит мысль о постоянстве и изначальной целесообразности живой природы.
(3)Представление людей об изначальной целесообразности живой природы основано
на убеждённости в том, что каждый вид организмов создан
с определённой целью: для обитания в определённых условиях,
<…> для выполнения определённых функций.
15.Укажите
два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация,
содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
|
|
|
1)
|
Метафизическое
мировоззрение – это убеждённость в изначальной
целесообразности живой природы, движущей силой которой является
изменчивость организмов.
|
|
2)
|
Древнее
мировоззрение базировалось на убеждении, что живая природа характеризуется постоянством
и человек не вправе это постоянство нарушать.
|
|
3)
|
В основе
метафизического мировоззрения, формировавшегося с древних времён, лежит
мысль о постоянстве и изначальной целесообразности живой природы, в
соответствии с этой мыслью каждый вид организмов создан для выполнения
определённых функций в определённых условиях.
|
|
4)
|
Изначальная
целесообразность – это представление о том,
что каждый вид организмов создан с определённой целью, для выполнения
определённых функций на основе постепенного приспособления к среде
обитания.
|
|
5)
|
С
древних времён формировалось метафизическое мировоззрение, в основе
которого лежит представление о том, что живая природа отличается
постоянством и изначальной целесообразностью: каждый вид организмов создан
с определённой целью.
|
|
16.Какое
из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в
третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
напротив,
а также
дабы
хотя
потому что
|
17.Прочитайте
фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ.
Определите значение, в котором это слово употреблено
в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому
значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
УСЛОВИЕ, -я, ср.
|
|
1)
|
Обстоятельство,
от которого что-н. зависит. Требовательность к себе –
у. успеха.
|
|
2)
|
Требование,
предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Назовите ваши
условия. Условия перемирия.
|
|
3)
|
Устное или
письменное соглашение о чём-н., договорённость (устар.). Заключить,
нарушить у.
|
|
4)
|
мн., чего. Правила, установленные в
какой-н. области жизни, деятельности. На льготных условиях.
|
|
5)
|
мн. Обстановка, в которой происходит, осуществляется
что-н. Хорошие условия для работы. Природные условия. Жилищные
условия. Действовать в благоприятных условиях.
|
|
6)
|
обычно мн. Положения, сведения, лежащие в основе
чего-л. Условия задачи. Условия теоремы.
|
|
(1)На
иллюстрациях к сказкам можно увидеть стилизованный образ рыбы-кита с огромной
выпуклой головой и роговыми пластинками во рту, который скопирован более или
менее точно с гренландского кита. (2)Среда обитания этого кита – Арктика, зона дрейфующих полярных
льдов, следуя за которыми гренландские киты плывут летом на север, а
зимой – на юг. (3)Сегодня сохранилось очень малое
количество этих животных, <…> гренландский кит взят под охрану
международным соглашением.
18.Укажите
два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация,
содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
|
|
|
1)
|
В наше
время сохранилось много гренландских китов, но добывать их разрешено лишь
коренным малочисленным народам.
|
|
2)
|
Сказочный
образ рыбы-кита скопирован с гренландского кита, сохранившегося сегодня в
малом количестве в Арктике в зоне дрейфующих льдов и взятого под охрану
международным соглашением.
|
|
3)
|
На
иллюстрациях к сказкам художники, как правило, изображают стилизованный
образ рыбы-кита с огромной выпуклой головой и роговыми пластинами во рту.
|
|
4)
|
Гренландские
киты, из года в год мигрирующие в Арктике одними и теми же путями,
сохранились в небольшом количестве по обеим сторонам Атлантического океана.
|
|
5)
|
Гренландский
кит, оставшийся в малом количестве в Арктике и взятый под охрану
международным соглашением, является прообразом сказочной рыбы-кита.
|
|
19.Какое
из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в
третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
наоборот,
если
несмотря
на это,
поэтому
даже
|
20Прочитайте
фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДА.
Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2)
предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в
приведённом фрагменте словарной статьи.
СРЕДА, -ы, ж.
|
|
1)
|
Вещество,
заполняющее пространство, а также телá, окружающие что-н. Воздушная
с. Питательная с. (жидкая или твёрдая смесь веществ, на которой
выращиваются микроорганизмы; также перен.: условия, благоприятные для
существования, порождения чего-н.).
|
|
2)
|
ед. Окружение, совокупность природных условий, в
которых протекает деятельность человеческого общества, организмов. Географическая
с. Охрана окружающей среды.
|
|
3)
|
ед. Окружающие социально-бытовые условия,
обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих
условий. Социальная с. Из рабочей среды. В нашей среде. С. заела
кого-н. (о невозможности расти, развиваться из-за неблагоприятного
окружения; устар. и шутл.).
|
|
4)
|
Третий
день недели. Расписание на среду.
|
|
(1)Зрительную, слуховую, осязательную и моторную
(двигательную) память различают в зависимости от того, по каким каналам в
мозг поступает информация. (2)Конечно, виды памяти редко «работают» в чистом
виде, чаще всего информация в мозг поступает сразу по нескольким
каналам.
(3)<…> студенты во время лекции используют зрительную, слуховую
и моторную память, и преподаватели для лучшего запоминания материала
рекомендуют им готовиться к экзамену, не только читая книги и конспекты
лекций, но и воспроизводя прочитанное на бумаге.
21.Укажите
два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация,
содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
|
|
|
1)
|
Так как
объём памяти любого человека не безграничен, преподаватели рекомендуют
студентам готовиться к экзамену, не только читая книги
и конспекты лекций, но и воспроизводя прочитанное на бумаге.
|
|
2)
|
Память
человека не только хранилище информации – она неотделима от
мышления: в процессе обработки информация поступает в мозг по какому-нибудь
одному каналу, в результате чего оказывается задействованным тот или иной
вид памяти.
|
|
3)
|
Преподаватели
рекомендуют студентам при подготовке к экзаменам воспроизводить прочитанное
на бумаге: это позволит с первого раза запомнить материал.
|
|
4)
|
Чаще
всего информация поступает в мозг по нескольким каналам, поэтому для
лучшего запоминания материала нужно использовать различные виды памяти.
|
|
5)
|
Существующие
виды памяти редко «работают» в чистом виде, и чем больше задействовано
каналов, по которым поступает информация, тем лучше эта информация
запоминается.
|
|
22.Какое
из приведённых ниже слов (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в
третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Вопреки
этому,
Так,
Напротив,
Зачем
Хотя
|
23.Прочитайте
фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КАНАЛ.
Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2)
предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в
приведённом фрагменте словарной статьи.
КАНАЛ, -а, м.
|
|
1)
|
Путь
восприятия и усвоения информации человеком. Визуальный к.
|
|
2)
|
Искусственное
русло, наполненное водой. Судоходный, оросительный, обводнительный,
осушительный к.
|
|
3)
|
Линия
связи, коммуникации; устройство для передачи информации.
К. электросвязи. Каналы радиостанции для ведения прямых
передач.
|
|
4)
|
Узкое
длинное полое пространство внутри чего-л. (спец.). К. ствола
артиллерийского орудия.
|
|
24.В каком
варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена
буква И?
А.
|
тюл..вый
|
Б.
|
претерп..вающий
|
В.
|
подмиг..вать
|
Г.
|
заманч..вый
|
|
|
1)
|
А, Б, Г
|
|
2)
|
А, Б, В
|
|
3)
|
В, Г
|
|
4)
|
А, В, Г
|
|
25.В каком
варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена
буква Е?
А.
|
вздраг..вать
|
Б.
|
размеж..ваться
|
В.
|
вити..ватый
|
Г.
|
назойл..вый
|
|
|
1)
|
Б, Г
|
|
2)
|
Б, В
|
|
3)
|
Б, В, Г
|
|
4)
|
А, В, Г
|
|
26.В каком варианте ответа
правильно указаны все слова, где пропущена
буква Е?
А. врем..чко
Б. милост..вый
В. питом..ц
Г. проветр..вать
|
|
1)
|
А, Б, В
|
|
2)
|
Б, В, Г
|
|
3)
|
В, Г
|
|
4)
|
А, В
|
|
27.В каком
варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена
буква И?
А.
|
затраг..вающий
|
Б.
|
каракул..вый
|
В.
|
ливн..вый
|
Г.
|
разбрызг..вая
|
|
|
1)
|
А, Б, Г
|
|
2)
|
В, Г
|
|
3)
|
А, Г
|
|
4)
|
А, В
|
|
28.В каком
варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена
буква И?
А.
|
перекра..вая
|
Б.
|
оранж..вый
|
В.
|
затм..вать
|
Г.
|
дешёв..нький
|
|
|
1)
|
А
|
|
2)
|
А,
В
|
|
3)
|
В,
Г
|
|
4)
|
Б, Г
|
|
29.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении
должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вспоминается (1) молодая женщина (2) душевная слепота (3) которой (4)
превратила её в «попрыгунью».
30.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении
должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Печорин невольно подмечает человеческие недостатки (1) знанием (2) которых
(3) он особенно гордится.
31.В каком
предложении НЕ со словом пишется слитно?
|
|
1)
|
Наши
кони (не) были измучены.
|
|
2)
|
Все
оперативные документы, (не) исключая и боевые журналы, уничтожены.
|
|
3)
|
Андрей
Андреевич был человек простой, ничего (не) понимающий в чистокровных
лошадях.
|
|
4)
|
Матросы
относились к пассажирам с (не) обыкновенным радушием.
|
|
32.В каком предложении оба
выделенных слова пишутся слитно?
|
|
1)
|
(НЕ)
СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными,
в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.
|
|
2)
|
(С)
ПРАВА, совсем близко, сверкнула молния, и, точно отразившись в зеркале, она
(ТОТ) ЧАС же вспыхнула вдали.
|
|
3)
|
Пройдя
(В) ДОЛЬ берега, караван остановился, и погонщики принялись (ПО) ОЧЕРЕДИ
рассёдлывать оленей.
|
|
4)
|
Я хочу
поговорить с вами (НА) СЧЁТ квартиры, (В) СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне
немного внимания.
|
|
33.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна
буква Н?
До наших дней в архивах сохранились счета,
предъявле(1)ые художнику за доставле(2)ые ему масля(3)ые краски.
|
|
34.В каком ряду во всех словах
пропущена безударная проверяемая гласная корня?
|
|
1)
|
асф..льтированный,
в..ртеть, в..траж
|
|
2)
|
в..ртуоз,
бл..стеть, одр..хлевший
|
|
3)
|
рекл..мировать,
т..рминология, изл..гать
|
|
4)
|
б..снописец,
изд..вать, сбал..нсированный
|
|
35.В каком
ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
|
|
1)
|
ра..брасывать,
во..местить, не..добровать
|
|
2)
|
по..пустить,
о..бросить, на..треснутый
|
|
3)
|
непр..годный,
пр..брежный, пр..давать (значение)
|
|
4)
|
супер..гра,
пред..юньский, раз..скать
|
|
36.В каком варианте ответа оба
выделенных слова пишутся слитно?
|
|
1)
|
Выбрался
Муравей из-под ноги Верблюда-великана и призадумался: ЧТО(БЫ) такое
сделать,
ЧТО(БЫ) отомстить высокомерному обидчику?
|
|
2)
|
(ОТ)
ТОГО незнакомого и страшного зверя, который внезапно появился на поляне,
надо было срочно спрятаться, ЧТО(БЫ) не попасться ему в лапы.
|
|
3)
|
Отец
ТАК(ЖЕ) страстно, как и все его друзья, болел за свою футбольную команду.
Его сын ТО(ЖЕ) был азартным болельщиком.
|
|
4)
|
Петя
вздрогнул, (ОТ) ТОГО что в дверь позвонили, мама ТО(ЖЕ) не ожидала звонка.
|
|
37.В каком ряду во всех словах
пропущена безударная проверяемая гласная корня?
|
|
1)
|
ав..нгардный,
з..рница, утр..мбовать
|
|
2)
|
б..ллон,
возл..гать, през..дент
|
|
3)
|
ж..стикулировать,
экз..менатор, разб..влять
|
|
4)
|
р..дчайший,
забл..стать, к..снуться
|
|
38.В каком
ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
|
|
1)
|
с..мейный,
ч..ловечество, оз..рять
|
|
2)
|
м..лчаливый,
бл..годушие, зан..маться
|
|
3)
|
возвр..щение,
согр..вать, л..рический
|
|
4)
|
гл..внейший,
преод..ление, д..намичный
|
|
39.В каком
ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
|
|
1)
|
пров..ряющий,
ф..лология, пол..жение
|
|
2)
|
бл..годарный,
закр..пление, опр..делить
|
|
3)
|
экон..мический,
приоб..дриться, изгот..вление
|
|
4)
|
просл..дить,
расст..лать, изм..няющийся
|
|
40.В каком
ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
|
|
1)
|
к..мментарий,
ор..гинальный, раст..рать
|
|
2)
|
ап..льсиновый,
г..ктар, к..сающийся
|
|
3)
|
альм..нах,
см..шать, л..гический
|
|
4)
|
пр..ктический,
оц..нить, ед..ноличный
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий