суббота, 19 ноября 2016 г.

Задание на 22-24 ноября. ФИПИ

1.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав
к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1)День обещал быть ДОЖДЕВЫМ и ветреным.
2)Хотя остров Пасхи находится в зоне ВЕЧНОГО тепла, в это время года там часто бывает сильный ветер.
3)В Ельцé, моём родном городе, все старинные купеческие фамилии были ДВОЙНЫЕ.
4)Когда ты рядом  это ВЕЛИКОЕ счастье.
5)Руководство подтвердило ограничения на ВЫДАЧУ свидетельств о праве собственности.
2.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1)в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году
2)рота СОЛДАТ
3)картина БОЛЕЕ КРАСИВАЯ
4)СТРИГЁТ волосы
5)наши ПАСПОРТА
3.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1)пять ПИХТ
2)задача более ЛЁГКАЯ
3)более ДВЕ тысяч человек
4)ИСПЕЧЁМ пирог
5)рота СОЛДАТ
4.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1)НЕЛЕПЕЙШИЙ наряд
2)за СЕМЬЮ замками
3)пачка МАКАРОН
4)в ДВУХТЫСЯЧНОМ году
5)этот торт более ВКУСНЕЕ
5.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1)этот вариант БОЛЕЕ УДАЧНЫЙ
2)ПОЕЗЖАЙ быстрее
3)молодые ОФИЦЕРЫ
4)в ДВЕ тысячи пятом году
5)мало ВРЕМЯ
6.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
1)освЕдомишься
2)отозвалАсь
3)жАлюзи
4)свЁкла
5)накренИтся
7.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав
к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1)Изучение поведения животных в условиях арктического моря ПРЕДОСТАВЛЯЕТ огромный научный интерес.
2)Было тепло, почти жарко; молодые блестящие листочки сами, торопясь, ОДЕЛИ деревья.
3)Любовь Татьяны вначале была БЕЗОТВЕТНОЙ.
4)Мысль о возможной утрате этого образа была для него НЕСТЕРПИМА.
5)В последнее время значительно снижается арендная ПЛАТА за жильё.
8.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1)пять ЯБЛОК
2)пара ПОЛОТЕНЕЦ
3)ЛЯЖЬТЕ на спину
4)в ТЫСЯЧА пятьдесят первом году
5)звонкие КОЛОКОЛА
9.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
1)тОрты
2)вернА
3)положИть
4)создалА
5)сливОвый
10.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав
к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1)ВЕЛИКОЕ дело  поддержка друзей в трудную минуту!
2)ФАКТИЧНАЯ стоимость этого участка земли была гораздо выше заявленной в договоре.
3)В условиях ВЕЧНОЙ мерзлоты строительство жилых домов ведётся по специальным проектам.
4)ПОЧТЕННЫЙ возраст в сочетании с сединой подчёркивали благородство этого человека.
5)Мы чётко РАЗГРАНИЧИВАЕМ социальные и политические некоммерческие организации.
11.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
1)кОрысть
2)прозорлИва
3)зАняли
4)знАчимый
5)поднЯв
12.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
1)позвОнишь
2)убралА
3)щЁлкать
4)начАв
5)вОвремя
13.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.
Встречи с искусством живописи дарят радость открытия (1) исключительно (2) внимательному и терпеливому зрителю. Посещение художественного музея (3) например (4) требует от нас способности
и готовности воспринимать и переживать увиденное.
14.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.
Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.
15.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Я окончательно убедился в том (1) что заблудился совершенно (2)
и пошёл наугад туда (3) где бесконечно тянулись поля.
16.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Нарушая тишину утра (1) гул моря (2) изредка (3) прерываемый криком чаек (4) доносился в открытые окна.
17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ручной журавль всё время поглядывал в небо (1) и (2) если показывалась хищная птица (3) издавал тревожный крик (4) который куры и цыплята хорошо понимали.
18.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1)(В)СЛЕДСТВИЕ дождя утреннее выступление детей на летней площадке парка перенесли (НА)КОНЕЦ дня.
2)Я хочу, ЧТО(БЫ) у тебя, (ПО)МИМО небольших и временных личных целей, в жизни была и одна большая цель.
3)(ВО)ВРЕМЯ путешествия яркая роскошь южной природы не трогала старика, (ЗА)ТО восхищала Сергея.
4)(ЗА)ЧАСТУЮ героями рассказов А.П. Чехова являются врачи, ТАК(КАК) сам писатель был врачом.
5)В разговоре люди ведут себя (ПО)РАЗНОМУ  в зависимости от ситуации,
а ТАК(ЖЕ) от цели общения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий