(1)Естественный
отбор как процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и
благоприятствующий более приспособленным организмам, является в мире животных
следствием непрекращающейся борьбы за существование. (2)В этой конкурентной
борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются
наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям
обитания. (3)<…> они имеют больше шансов оставить после себя
полноценное потомство.
|
|||||||||||||||
|
2.Какое из
приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в
третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
С другой
стороны,
Именно
Напротив,
Хотя
Несмотря
на это,
|
3.Прочитайте
фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВИТЕЛЬ.
Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2)
предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в
приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ, -я, м.
|
||||||||||||
|
(1)Принято
считать, что письменной (графически фиксируемой) речи предшествует устная
(звучащая) речь, которая исторически намного старше письменной. (2)<…> на
самом деле устная речь сравнительно редко предшествует письменной: в
ситуациях жизни взрослого человека письменной речи всегда предшествует речь
мысленная, а не устная. (3)Пишущий мысленно конструирует текст,
предназначенный для записи,
и редко проговаривает его вслух.
|
|||||||||||||||
|
5.Какое из
приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во
втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Поскольку
Но
Итак,
Кроме
того,
Иначе
говоря,
|
6.Прочитайте
фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЧИТАТЬ.
Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении
текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом
фрагменте словарной статьи.
СЧИТАТЬ, -аю, -аешь; считанный; несов.
|
||||||||||||
|
7.
Выпишите слово, в
котором на месте пропуска пишется буква Е.
эмал..вый
бессонн..ца
податл..вый
удоста..ваться
виновн..к
8.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
знач..мый
блещ..шь
утеша..мый
маж..шь
выруч..нный
9.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
(они) закро..т
мысл..щий (человек)
заряжа..щий (пушку)
(флаги) ре..т
(хорошо) понима..щий
10.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Кустики брусники усыпаны ещё (НЕ)СОЗРЕВШИМИ ягодами.
Даже запах бензина (НЕ)МОГ заглушить луговой аромат.
В (НЕ)БОЛЬШОМ, но просторном зале было светло и тихо.
Картошка на огородах до сих пор (НЕ)ВЫКОПАНА.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают
свой век механически.
11.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
г..мназист
к..сательная
д..ликатес
усм..рённый
приг..реть
12.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
и..тратил, ра..будил
пр..странно, пр..вык
раз..грал, сверх..дея
н..грузить, раз..брал
под..езд, раз..яснил
13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил,
я говорил ТО(ЖЕ) самое.
я говорил ТО(ЖЕ) самое.
ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время
необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям.
Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем
монотонно чирикала.
Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ
рассмотреть его не удалось.
(НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё толпились тяжёлые громады
отчасти рассеянных туч.
14.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.
в предложениях должны стоять запятые.
На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2)
не имели признавать в нас знакомых. Их воинственное настроение было (3) видно
(4) каждому прохожему.
15.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Самым популярным вариантом дома в Архангельске
является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из
осины или берёзы.
|
||||||||||||
|
||||||||||||
16.В каком варианте ответа
правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять
запятые?
Я (1) признáюсь (2) редко слыхал
подобный голос, глубокий и страстный, сладостно-грустный и скорбный. Русская
душа звучала, дышала в нём и (3) словно (4) хватала за сердце.
|
||||||||||||
|
||||||||||||
17.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях
должны стоять запятые?
Кислая и
(1) конечно (2) очень полезная для здоровья ягода клюква растёт на болотах
летом, а собирают её поздней осенью. Но не все знают, что самая «сладкая» (3)
как в народе говорят (4) клюква бывает, когда она перележит зиму под снегом.
|
||||||||||||
|
||||||||||||
18.Укажите
предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)
|
||||||||||||
|
||||||||||||
19.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Произведения
Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало
огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых
рамках русского реалистического пейзажа.
|
||||||||||||
|
||||||||||||
20.Укажите
предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)
|
||||||||||||
|
||||||||||||
21.Укажите правильное объяснение постановки
запятой или её отсутствия в предложении:
На земле жилось нелегко ( ) и поэтому я очень
полюбил бездонное небо.
|
||||||||||||
|
||||||||||||
22.В каком варианте ответа правильно указаны все
цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Даниил Чёрный (1) по мнению искусствоведов (2) был
живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том,
что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной
манеры этого величайшего художника.
|
||||||||||||
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий