пятница, 25 ноября 2016 г.

задание на 29 ноября-1 декабря. Открытый банк ФИПИ

(1)Естественный отбор как процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам, является в мире животных следствием непрекращающейся борьбы за существование. (2)В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям обитания. (3)<…> они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.
1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
  
 1) 
В процессе непрекращающейся борьбы за существование в потомстве животных из поколения в поколение постепенно накапливаются признаки, полезные для человека.
  
 2) 
Основой естественного отбора является наследственная изменчивость,
а отбирающим фактором 
 деятельность человека.
  
 3) 
В процессе естественного отбора выживают и оставляют полноценное потомство те животные, которые более приспособлены к конкретным условиям обитания.
  
 4) 
Животные, лучше приспособленные к конкретным условиям обитания, имеют больше шансов выжить в результате естественного отбора
и оставить после себя полноценное потомство.
  
 5) 
Вследствие непрекращающейся борьбы за существование выживают
и оставляют потомство только те животные, наследственные признаки которых полезны для человека.
Конец формы
Начало формы
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
С другой стороны,
Именно
Напротив,
Хотя
Несмотря на это,
Конец формы
Начало формы
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ, -я, м
  
 1) 
Лицо, которое действует по чьему-н. поручению, выражает чьи-н. интересы, взгляды. П. завода. Полномочный п.
  
 2) 
Тот, кто представляет в своём лице какой-н. разряд, группу людей или какую-н. область деятельности. Лучшие представители офицерства.
  
 3) 
Выразитель чьих-л. интересов, мнений, взглядов и т.п. П. потребностей народа. Быть представителем чьих-л. интересов.
  
 4) 
Типичный образец того или иного разряда животных, растений и т.п. Этот цветок  п. северной флоры.
Конец формы
Начало формы
(1)Принято считать, что письменной (графически фиксируемой) речи предшествует устная (звучащая) речь, которая исторически намного старше письменной. (2)<…> на самом деле устная речь сравнительно редко предшествует письменной: в ситуациях жизни взрослого человека письменной речи всегда предшествует речь мысленная, а не устная. (3)Пишущий мысленно конструирует текст, предназначенный для записи,
и редко проговаривает его вслух.
4.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
  
 1) 
Предполагают, что устная (звучащая) речь, которая исторически намного старше письменной, редко используется в наше время, в отличие от письменной.
  
 2) 
Принято считать, что устная (звучащая) речь исторически намного младше письменной речи, поэтому до сих пор, прежде чем что-либо написать, человек проговаривает про себя каждое слово.
  
 3) 
Обычно считают, что устная речь предшествует письменной, но на самом деле ей предшествует речь мысленная, когда пишущий мысленно конструирует текст, предназначенный для записи.
  
 4) 
Известно, что в современном цивилизованном обществе устная речь предшествует письменной речи: пишущий мысленно конструирует текст, предназначенный для записи, как бы проговаривая его вслух.
  
 5) 
Чаще всего письменной речи предшествует не устная речь, когда пишущий проговаривает текст вслух, а мысленная речь, когда пишущий мысленно конструирует текст, предназначенный для записи.
Конец формы
Начало формы
5.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Поскольку
Но
Итак,
Кроме того,
Иначе говоря,
Конец формы
Начало формы
6.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЧИТАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СЧИТАТЬ, -аю, -аешь; считанный; несов
  
 1) 
Знать названия и последовательность чисел. С. до десяти.
  
 2) 
кого-что. Определять точное количество кого-чего-н. С. деньги. Цыплят по осени считают (посл.).
  
 3) 
что. Пользоваться какими-л. единицами измерения. С. в килограммах.
С. температуру по Цельсию, по Фаренгейту.
  
 4) 
кого-что кем-чем, за кого-что или с союзом «что». Делать какое-н. заключение о ком-чём-н., признавать, полагать. С. кого-н. хорошим человеком. Считаю, что ты не прав.

7. 7Конец формы
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
эмал..вый
бессонн..ца
податл..вый
удоста..ваться
виновн..к
8.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
знач..мый
блещ..шь
утеша..мый
маж..шь
выруч..нный
9.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
(они) закро..т 
мысл..щий (человек)
заряжа..щий (пушку)
(флаги) ре..т
(хорошо) понима..щий
10.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Кустики брусники усыпаны ещё (НЕ)СОЗРЕВШИМИ ягодами.
Даже запах бензина (НЕ)МОГ заглушить луговой аромат.
В (НЕ)БОЛЬШОМ, но просторном зале было светло и тихо.
Картошка на огородах до сих пор (НЕ)ВЫКОПАНА.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век механически.
11.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
г..мназист
к..сательная
д..ликатес
усм..рённый
приг..реть
12.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
и..тратил, ра..будил
пр..странно, пр..вык
раз..грал, сверх..дея
н..грузить, раз..брал
под..езд, раз..яснил
13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил,
я говорил ТО(ЖЕ) самое.
ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям.
Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала.
Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось.
(НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч.
14.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.
На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2) не имели признавать в нас знакомых. Их воинственное настроение было (3) видно (4) каждому прохожему.
15.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.
  
 1) 
1
  
 2) 
2
  
 3) 
1, 3
  
 4) 
1, 2
16.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Я (1) признáюсь (2) редко слыхал подобный голос, глубокий и страстный, сладостно-грустный и скорбный. Русская душа звучала, дышала в нём и (3) словно (4) хватала за сердце.
  
 1) 
1, 2, 3, 4
  
 2) 
1, 2
  
 3) 
3, 4
  
 4) 
1, 3
17.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Кислая и (1) конечно (2) очень полезная для здоровья ягода клюква растёт на болотах летом, а собирают её поздней осенью. Но не все знают, что самая «сладкая» (3) как в народе говорят (4) клюква бывает, когда она перележит зиму под снегом.
  
 1) 
1, 2, 3, 4
  
 2) 
1, 2
  
 3) 
3, 4
  
 4) 
1, 3
18.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
  
 1) 
О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.
  
 2) 
Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или пáрами.
  
 3) 
На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.
  
 4) 
Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.
19.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.
  
 1) 
1, 3
  
 2) 
1, 3, 4                            
  
 3) 
2, 3, 4                            
  
 4) 
1, 4
20.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
  
 1) 
В двигателе автомобиля сжигается бензин или природный газ или дизельное топливо.
  
 2) 
В 13 лет И.И. Левитан поступает в Московское училище живописи и ваяния и учится у В.П. Перова.
  
 3) 
Временами между кочками или пнями попадались светло-коричневые коврики кукушкина льна.
  
 4) 
Асеев неожиданно менял позы и то откидывался в кресле то пружинисто вставал.
21.Укажите правильное объяснение  постановки запятой или её отсутствия в предложении:
На земле жилось нелегко ( ) и поэтому я очень полюбил бездонное небо.
  
 1) 
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.         
  
 2) 
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.      
  
 3) 
Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  
 4) 
Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
22.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Даниил Чёрный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.
  
 1) 
1, 2
  
 2) 
3, 4
  
 3) 
1, 2, 3
  
 4) 
1, 2, 3, 4


Комментариев нет:

Отправить комментарий