1.Укажите
грамматически правильное продолжение предложения.
Выбрав пьесу,
|
|
1)
|
оказалось,
что там слишком много ролей.
|
|
2)
|
началось
распределение ролей.
|
|
3)
|
была
назначена первая репетиция.
|
|
4)
|
мы
немедленно начали репетировать.
|
|
2.Укажите
предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы).
|
|
1)
|
Лес
тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных пород.
|
|
2)
|
К. Ушинский
писал о том, что в языке отражается память народа.
|
|
3)
|
Те, кто
преподаёт науки, служат делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь
по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск.
|
|
4)
|
К. Паустовский
утверждал, что всюду: в городе и в деревне, на севере или на юге страны –
он прислушивался к русской речи.
|
|
3.В каком
слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
|
|
1)
|
нАчавший
|
|
2)
|
тОрты
|
|
3)
|
сливОвый
|
|
4)
|
откупОрил
|
|
4.В каком
варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
|
|
1)
|
В
декабре ударили сильные морозы, и плотный лёд за одну ночь ОДЕЛ все реки в
прочную зимнюю броню.
|
|
2)
|
Тренер
ВОСПОЛНИЛ команду новыми игроками, что в немалой степени способствовало
успеху в отборочных играх нового сезона.
|
|
3)
|
Читая
это письмо, нельзя было не отметить, что АДРЕСАНТ отличается незаурядным
красноречием.
|
|
4)
|
Медсестра
несколько раз энергично ВСТРЯХНУЛА ртутный градусник и с ободряющей улыбкой
протянула его пациенту.
|
|
5.Укажите
пример с ошибкой в образовании формы слова.
|
|
1)
|
в две
тысячи седьмом году
|
|
2)
|
лягте
|
|
3)
|
несколько
абзацей
|
|
4)
|
наиболее
мягкий
|
|
6.Выберите
грамматически правильное продолжение предложения.
Работая над романом,
|
|
1)
|
писателем
были изучены сотни архивных документов.
|
|
2)
|
писателю
разрешили пользоваться архивными документами.
|
|
3)
|
писатель
провёл много времени в архивах.
|
|
4)
|
у
писателя не было чёткого плана.
|
|
7.Укажите
предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
|
|
1)
|
Тем, кто
любит поэзию Лермонтова, будет интересно узнать об открывшемся в
Середникове музее поэта.
|
|
2)
|
На
покраску стен и крыши школьного здания ушло двадцать килограммов краски.
|
|
3)
|
На
прошлой лекции говорилось о том, что достижение высокого уровня речевой
культуры обусловлено многими факторами.
|
|
4)
|
В
стихотворении Лермонтова «Ангел» контрастное противопоставление мира
небесного всему земному усиливается благодаря обратного порядка слов.
|
|
8.В каком
слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
|
|
1)
|
вклЮчен
|
|
2)
|
бралА
|
|
3)
|
снЯта
|
|
4)
|
звОнит
|
|
9.В каком слове верно выделена
буква, обозначающая ударный гласный звук?
|
|
1)
|
донельзЯ
|
|
2)
|
взЯла
|
|
3)
|
граждАнство
|
|
4)
|
нАверх
|
|
10.В каком предложении вместо
слова ЖИЛОЙ нужно употребить ЖИЛИЩНЫЙ?
|
|
1)
|
Изба состояла из ЖИЛОЙ половины
и сеней.
|
|
2)
|
ЖИЛАЯ площадь помещения
составляла около сорока квадратных метров.
|
|
3)
|
Изменение планировки квартиры
необходимо утверждать в ЖИЛОЙ комиссии.
|
|
4)
|
Весной наглухо заколоченные дачи
стали принимать ЖИЛОЙ вид.
|
|
11.Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова.
|
|
1)
|
поезжайте быстрее
|
|
2)
|
двумястами семьюдесятью задачами
|
|
3)
|
их взгляды
|
|
4)
|
рота солдатов
|
|
12.Укажите
грамматически правильное продолжение предложения.
Изучив строение стрекоз,
|
|
1)
|
у учёных возникли идеи по
усовершенствованию конструкции самолёта.
|
|
2)
|
летательные свойства самолёта
могли быть значительно лучше.
|
|
3)
|
учёные усовершенствовали
конструкцию самолёта.
|
|
4)
|
была усовершенствована
конструкция самолёта.
|
|
13.Укажите
предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
|
|
1)
|
Все, кто
постиг азбуку природы, будут стремиться хозяйствовать на земле умело,
восполняя природные ресурсы.
|
|
2)
|
Благодаря
календарей в XIX веке миллионы людей в различных уголках России
соприкасались с печатным словом.
|
|
3)
|
Один из
солнечных лучей, упавших утром на опушку леса, попал в капли росы на траве,
и жемчугом полыхнула яркая зелень.
|
|
4)
|
В
трактате «Письмо о правилах российского стихотворства» М.В. Ломоносов
представил свои теоретические взгляды на природу российского стиха.
|
|
14.В каком
слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
|
|
1)
|
кухОнный
|
|
2)
|
нЕдуг
|
|
3)
|
перелИла
|
|
4)
|
звонИт
|
|
15.В каком
варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
|
|
1)
|
Вратарь хоккейной команды НАДЕВАЕТ экипировку,
защищающую его от ударов шайбы.
|
|
2)
|
Летняя олимпиада стала самым ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫМ
событием минувшего года для многих миллионов людей.
|
|
3)
|
Если голос у исполнителя негромкий, а музыкальное
сопровождение ЗВУЧНОЕ, артисту приходится постоянно напрягать связки.
|
|
4)
|
Передел мирового энергетического рынка ВСТУПИЛ в
новую фазу.
|
|
16.Укажите
пример с ошибкой в образовании формы слова.
|
|
1)
|
молодые повары
|
|
2)
|
тончайший
|
|
3)
|
шестьюстами двадцатью тремя каталогами
|
|
4)
|
комплект полотенец
|
|
17.В каком
предложении вместо слова РАЗДРАЖЕНИЕ нужно употребить РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ?
|
|
1)
|
Укус
комара обычно вызывает РАЗДРАЖЕНИЕ кожи.
|
|
2)
|
Постоянное
чувство усталости, бессонница, РАЗДРАЖЕНИЕ являются симптомами этого
заболевания.
|
|
3)
|
От
резкого запаха я почувствовал РАЗДРАЖЕНИЕ в носу.
|
|
4)
|
Световые
лучи вызывают на сетчатке зрительное РАЗДРАЖЕНИЕ, приблизительно раз в пять
меньшее, чем при пад
нии на
центр глаза.
|
|
18.Укажите
пример с ошибкой в образовании формы слова.
|
|
1)
|
поезжайте
|
|
2)
|
застигнула
|
|
3)
|
в
получасе езды
|
|
4)
|
с
ней
|
|
19.Укажите
грамматически правильное продолжение предложения.
Сидя за партой,
|
|
1)
|
у меня
не появляется вдохновение.
|
|
2)
|
свет
должен падать слева.
|
|
3)
|
часто
низко наклоняется голова.
|
|
4)
|
следите
за осанкой.
|
|
20.Укажите
предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
|
|
1)
|
Автор
«Слова о полку Игореве» призывал русских князей к единению.
|
|
2)
|
Учёные
давно заметили, что в основе всякой метафоры лежит сравнение.
|
|
3)
|
Кто, как
не сама природа, научил будущего скульптора пристальнее вглядываться в
формы предметов?
|
|
4)
|
По
окончанию обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским
врачом.
|
|
21.В каком
предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить
обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
|
|
1)
|
Приём,
который оказала Чайковскому публика на фестивале в Нью-Йорке в 1891 году,
был радушным и искренним.
|
|
2)
|
Картина
Шишкина «Рожь» имеет значение этапного произведения, которое лучше всего
отразило особенности передвижнического пейзажа второй половины XIX века.
|
|
3)
|
И.Е. Репин – автор мемуаров «Далёкое близкое», которые
отличались несомненными литературными достоинствами.
|
|
4)
|
Стремление
Достоевского создать образ положительного героя, который мог бы служить
идеалом, нашло выражение в романе «Идиот».
|
|
22.В каком
слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
|
|
1)
|
нажИвший
|
|
2)
|
нАчавшись
|
|
3)
|
вклЮчит
|
|
4)
|
назвАлась
|
|
23.В каком
предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ нужно употребить БОЛОТИСТЫЙ?
|
|
1)
|
Кое-где
по мху и
лопухам БОЛОТНЫЙ запах был очень силён.
|
|
2)
|
Передо
мной открылась БОЛОТНАЯ местность, со всех сторон окружённая лесом.
|
|
3)
|
В народе
выпь называют БОЛОТНОЙ коровой: ревёт она, «мычит» быком.
|
|
4)
|
В
высоких БОЛОТНЫХ сапогах, с ружьём за спиной бродит Сева по болот
м целыми
днями в поисках дичи.
|
|
24.Укажите
пример с ошибкой в образовании формы слова.
|
|
1)
|
лягте
(на пол)
|
|
2)
|
их
работа
|
|
3)
|
горячие
супы
|
|
4)
|
шестистами
учениками
|
|
25.Укажите
грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря о
богатстве языка,
|
|
1)
|
в
аудитории началась дискуссия.
|
|
2)
|
у меня
возник интерес к этой проблеме.
|
|
3)
|
требуются
конкретные примеры.
|
|
4)
|
мы имели
в виду главным образом его словарный запас.
|
|
26.Укажите
предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
|
|
1)
|
В
рассказе «Рождение корабля» Борис Шергин показывает, как русские мастера
строили морские суда.
|
|
2)
|
Любовь к
Одинцовой, которую Базаров долго не признавал, сильно изменило его.
|
|
3)
|
Вследствие
густого тумана вылеты самолётов были отменены.
|
|
4)
|
Женский
голос, который был мне незнаком, холодно спросил, кого я хотел бы видеть.
|
|
27.Укажите
грамматически правильное продолжение предложения.
Внедряя
новые разработки,
|
|
1)
|
коллектив
надеется получить большой экономический эффект.
|
|
2)
|
часто не
учитываются условия производства.
|
|
3)
|
меня
пригласили в лабораторию.
|
|
4)
|
контролируются
соответствующие параметры.
|
28.Укажите
предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы).
|
|
1)
|
Вопреки
мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных
цивилизаций.
|
|
2)
|
Одним
из любимых многими мест, поражающих красотой, поэтичностью, одухотворенностью
пейзажей, стало Пушкиногорье на Псковщине.
|
|
3)
|
В
повести А.С. Пушкина «Дубровский» изображены картины
крепостного прошлого России.
|
|
4)
|
Те,
кто любит поэзию и прозу И. Бунина, согласится с мнением
литературоведов, что в творениях писателя присутствует ощущение жизни как
длительного и прекрасного пути.
|
|
|
|
|
|
|
|
29.В каком
предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить
обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
|
|
1)
|
Французские
слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами.
|
|
2)
|
Окружающая
среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.
|
|
3)
|
В целях
содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке
была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром
изучения русского языка и словесности.
|
|
4)
|
Во
второй половине XVIII века французское влияние на речь русских
дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского
литературного языка, становится преобладающим.
|
|
30.В каком
слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
|
|
1)
|
алфАвит
|
|
2)
|
принЯл
|
|
3)
|
кУхонный
|
|
4)
|
позвАла
|
|
31.В каком
предложении вместо слова ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ?
|
|
1)
|
Оба
берега реки были высоки и обрывисты, можно было видеть залегающие пласты
ГЛИНЯНОЙ почвы.
|
|
2)
|
Пол
почти во всех комнатах был ГЛИНЯНЫЙ.
|
|
3)
|
Наталья
с уважением посмотрела на дедовы руки в коричневых,
ГЛИНЯНОГО цвета, старческих веснушках.
|
|
4)
|
Мне
вспоминался город моего детства, ГЛИНЯНЫЕ свистульки, которыми торговали на
базарах.
|
|
32.Укажите
пример с ошибкой в образовании формы слова.
|
|
1)
|
бдительные
сторожа
|
|
2)
|
прилягте
на диван
|
|
3)
|
более
пятисот рублей
|
|
4)
|
на
ширине плечей
|
|
33.Выберите
грамматически правильное продолжение предложения.
Спасаясь
от жары,
|
|
1)
|
животными
выбираются прохладные места.
|
|
2)
|
нужна
тень.
|
|
3)
|
мной
были использованы различные способы.
|
|
4)
|
черепахи
впадают в летнюю спячку.
|
|
34.Укажите
предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
|
|
1)
|
За
обедом хозяйка сетовала на то, что Собакевич очень мало ест.
|
|
2)
|
Согласно
летнего расписания, движение электропоездов с 1 июня начинается в шесть
часов утра.
|
|
3)
|
В статье
«Поэзия Николая Заболоцкого» Евгений Винокуров, известный поэт,
подчёркивает, что в творчестве главное – самоотдача,
глубина человеческих чувств.
|
|
4)
|
Очень
много вопросов читатели газеты задают по поводу неисправностей электропроводки
в квартирах и застекления балконов и лоджий.
|
|
35.В каком
предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить
обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
|
|
1)
|
Образ
дороги в картинах Шишкина – это светлый,
«гостеприимный» образ, который манит путника вдаль.
|
|
2)
|
«Дорога»,
которую указал Пугачёв, оказалась спасительной для Петруши и гибельной для
других.
|
|
3)
|
Ручная
художественная роспись тканей – своеобразный
вид оформления текстильных изделий, который уходит своими корнями в
глубокую древность.
|
|
4)
|
Князь
Андрей нашёл Барклая де Толли, к которому он был направлен, на берегу
Дриссы.
|
|
36.В каком
слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
|
|
1)
|
дЕфис
|
|
2)
|
бАловать
|
|
3)
|
нАчали
|
|
4)
|
цЕмент
|
|
37.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
В японских садах (1) часто используются камни (2)
причудливая форма (3) которых (4) напоминает о вечности.
|
|
1)
|
1, 3, 4
|
|
2)
|
2
|
|
3)
|
3
|
|
4)
|
2, 4
|
|
38.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Катя очень серьёзно готовилась к первому в своей
жизни экзамену (1) и (2) когда она оказалась в аудитории перед сидящими
преподавателями (3) ей стало радостно (4) оттого что появилась
возможность блеснуть накопленными знаниями.
|
|
1)
|
1, 2
|
|
2)
|
1, 2, 4
|
|
3)
|
1, 2, 3, 4
|
|
4)
|
3, 4
|
|
39.Укажите
правильное объяснение пунктуации в предложении:
Сквозь дождь лучилось солнце ( ) и золотило капли на
траве.
|
|
1)
|
Простое
предложение с однородными членами, перед союзом И запятая
не нужна.
|
|
2)
|
Сложносочинённое
предложение, перед союзом И запятая не нужна.
|
|
3)
|
Сложносочинённое
предложение, перед союзом И нужна запятая.
|
|
4)
|
Простое
предложение с однородными членами, перед союзом И нужна
запятая.
|
|
40.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Табун стал
медленно разбредаться по (1) не вспаханному весной полю (2) покрытому росой и
паром (3) поднимавшимся от реки (4) огибавшей поле.
|
|
1)
|
1, 2, 3
|
|
2)
|
2, 3, 4
|
|
3)
|
3, 4
|
|
4)
|
1, 2, 4
|
|
41.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях
должны стоять запятые?
Хорошие книги (1) конечно (2) развивают ум и
вырабатывают вкус.
В конце апреля (3) всё-таки (4) уже тепло.
|
|
1)
|
1
|
|
2)
|
1, 2
|
|
3)
|
3
|
|
4)
|
3, 4
|
|
42.Укажите
предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)
|
|
1)
|
Работа
шла быстро и весело и была вовремя закончена.
|
|
2)
|
Довольно
скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями.
|
|
3)
|
На роль
собирательницы русских земель в ХIV веке претендовали Литва и Тверь и
Москва.
|
|
4)
|
Причастия
способны как образно описать предмет или явление так и представить его
признак в динамике.
|
|
43.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Через двадцать лет Марина Цветаева (1) с улыбкой
вспоминала знаменитую декларацию московских футуристов (2) авторство (3)
которой (4) было приписано одному Маяковскому.
|
|
1)
|
1, 3
|
|
2)
|
2
|
|
3)
|
3
|
|
4)
|
2, 4
|
|
44.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
После того как прозвучал третий звонок (1) занавес
дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего
любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных
криков.
|
|
1)
|
1, 2, 3, 4
|
|
2)
|
1, 2
|
|
3)
|
3, 4
|
|
4)
|
2
|
|
45.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях
должны стоять запятые?
Зеркалом души стало привычным называть (1)
разумеется (2) глаза. Их (3) видимо (4) можно сравнить с окнами, через
которые вливаются в душу впечатления яркого, сверкающего, цветного мира.
|
|
1)
|
1, 2, 3, 4
|
|
2)
|
1, 2
|
|
3)
|
3, 4
|
|
4)
|
1, 3
|
|
46.Укажите предложение, в котором
нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не
расставлены.)
|
|
1)
|
Темы взаимоотношений человека и
природы человека и общества были главными в творчестве Виктора Астафьева.
|
|
2)
|
Почти всегда на таких холмах
растут две или три мощные столетние сосны.
|
|
3)
|
В июльские вечера и ночи перепела
и коростели уже не кричат.
|
|
4)
|
Всё блещет и нежится и тянется к
солнцу.
|
|
47.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Идея единого европейского пространства (1)
поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского
лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.
|
|
1)
|
1, 4
|
|
2)
|
2, 3
|
|
3)
|
1, 3
|
|
4)
|
2, 4
|
|
48.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Алексей был в окопе один (1) и (2) когда скрылись
повозки (3) и (4) поле очистилось от пыли (5) он решил оглядеться вокруг.
|
|
1)
|
1, 2, 5
|
|
2)
|
2, 5
|
|
3)
|
1, 3, 4,
5
|
|
4)
|
1, 2, 3,
4
|
|
49.В каком варианте ответа
правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые?
Первая выставка передвижников (1)
открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в
живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.
|
|
1)
|
1, 2, 4
|
|
2)
|
1, 2
|
|
3)
|
3, 4
|
|
4)
|
1, 2, 3, 4
|
|
50.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях
должны стоять запятые?
Хлебопашество сближает человека с природой,
привязывает его к земле и (1) следовательно (2) к родине. Хлебопашество (3)
конечно (4) закаляет характер, а ещё сохраняет здоровье, даёт тихие радости.
|
|
1)
|
1, 2, 3, 4
|
|
2)
|
1, 2
|
|
3)
|
3, 4
|
|
4)
|
1, 3
|
|
51.Укажите предложение, в котором
нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не
расставлены.)
|
|
1)
|
Каждая встреча с этим человеком
была приятной и радостной удивительной и запоминающейся.
|
|
2)
|
А Герасим всё грёб да грёб.
|
|
3)
|
Архивы и библиотеки отражают
культурные и политические события и веяния эпохи.
|
|
4)
|
Транспортные средства
специального назначения могут передвигаться по земле и по воде и по
воздуху.
|
|
52.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Сестра попробовала рассказать Кити (1) о чём говорил
доктор (2) но (3) хотя он говорил очень долго и очень складно (4) ей не
удалось передать смысл сказанного им.
|
|
1)
|
1, 3, 4
|
|
2)
|
1, 2, 3
|
|
3)
|
1, 2, 3,
4
|
|
4)
|
2, 4
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий