суббота, 15 апреля 2017 г.

Задание на 18-20 апреля. ФИПИ

1.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Выбрав пьесу,
  
 1) 
оказалось, что там слишком много ролей.
  
 2) 
началось распределение ролей.
  
 3) 
была назначена первая репетиция.
  
 4) 
мы немедленно начали репетировать.
2.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
  
 1) 
Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных пород.
  
 2) 
К. Ушинский писал о том, что в языке отражается память народа.
  
 3) 
Те, кто преподаёт науки, служат делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск.
  
 4) 
К. Паустовский утверждал, что всюду: в городе и в деревне, на севере или на юге страны – он прислушивался к русской речи.
3.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  
 1) 
нАчавший  
  
 2) 
тОрты
  
 3) 
сливОвый
  
 4) 
откупОрил
4.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  
 1) 
В декабре ударили сильные морозы, и плотный лёд за одну ночь ОДЕЛ все реки в прочную зимнюю броню.
  
 2) 
Тренер ВОСПОЛНИЛ команду новыми игроками, что в немалой степени способствовало успеху в отборочных играх нового сезона.
  
 3) 
Читая это письмо, нельзя было не отметить, что АДРЕСАНТ отличается незаурядным красноречием.
  
 4) 
Медсестра несколько раз энергично ВСТРЯХНУЛА ртутный градусник и с ободряющей улыбкой протянула его пациенту.
5.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  
 1) 
в две тысячи седьмом году
  
 2) 
лягте
  
 3) 
несколько абзацей
  
 4) 
наиболее мягкий
6.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Работая над романом,
  
 1) 
писателем были изучены сотни архивных документов.
  
 2) 
писателю разрешили пользоваться архивными документами.
  
 3) 
писатель провёл много времени в архивах.
  
 4) 
у писателя не было чёткого плана.
7.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
  
 1) 
Тем, кто любит поэзию Лермонтова, будет интересно узнать об открывшемся в Середникове музее поэта.
  
 2) 
На покраску стен и крыши школьного здания ушло двадцать килограммов краски.
  
 3) 
На прошлой лекции говорилось о том, что достижение высокого уровня речевой культуры обусловлено многими факторами.
  
 4) 
В стихотворении Лермонтова «Ангел» контрастное противопоставление мира небесного всему земному усиливается благодаря обратного порядка слов.
8.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  
 1) 
вклЮчен
  
 2) 
бралА
  
 3) 
снЯта
  
 4) 
звОнит
9.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  
 1) 
донельзЯ
  
 2) 
взЯла
  
 3) 
граждАнство
  
 4) 
нАверх
10.В каком предложении вместо слова ЖИЛОЙ нужно употребить ЖИЛИЩНЫЙ?
  
 1) 
Изба состояла из ЖИЛОЙ половины и сеней.
  
 2) 
ЖИЛАЯ площадь помещения составляла около сорока квадратных метров.
  
 3) 
Изменение планировки квартиры необходимо утверждать в ЖИЛОЙ комиссии.  
  
 4) 
Весной наглухо заколоченные дачи стали принимать ЖИЛОЙ вид.
11.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  
 1) 
поезжайте быстрее
  
 2) 
двумястами семьюдесятью задачами
  
 3) 
их взгляды
  
 4) 
рота солдатов
12.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучив строение стрекоз,
  
 1) 
у учёных возникли идеи по усовершенствованию конструкции самолёта.
  
 2) 
летательные свойства самолёта могли быть значительно лучше.
  
 3) 
учёные усовершенствовали конструкцию самолёта.
  
 4) 
была усовершенствована конструкция самолёта.
13.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
  
 1) 
Все, кто постиг азбуку природы, будут стремиться хозяйствовать на земле умело, восполняя природные ресурсы.
  
 2) 
Благодаря календарей в XIX веке миллионы людей в различных уголках России соприкасались с печатным словом.
  
 3) 
Один из солнечных лучей, упавших утром на опушку леса, попал в капли росы на траве, и жемчугом полыхнула яркая зелень.
  
 4) 
В трактате «Письмо о правилах российского стихотворства» М.В. Ломоносов представил свои теоретические взгляды на природу российского стиха.
14.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  
 1) 
кухОнный
  
 2) 
нЕдуг
  
 3) 
перелИла
  
 4) 
звонИт
15.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  
 1) 
Вратарь хоккейной команды НАДЕВАЕТ экипировку, защищающую его от ударов шайбы.
  
 2) 
Летняя олимпиада стала самым ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫМ событием минувшего года для многих миллионов людей.
  
 3) 
Если голос у исполнителя негромкий, а музыкальное сопровождение ЗВУЧНОЕ, артисту приходится постоянно напрягать связки.
  
 4) 
Передел мирового энергетического рынка ВСТУПИЛ в новую фазу.
16.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  
 1) 
молодые повары
  
 2) 
тончайший
  
 3) 
шестьюстами двадцатью тремя каталогами
  
 4) 
комплект полотенец
17.В каком предложении вместо слова РАЗДРАЖЕНИЕ нужно употребить РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ?
  
 1) 
Укус комара обычно вызывает РАЗДРАЖЕНИЕ кожи.
  
 2) 
Постоянное чувство усталости, бессонница, РАЗДРАЖЕНИЕ являются симптомами этого заболевания.
  
 3) 
От резкого запаха я почувствовал РАЗДРАЖЕНИЕ в носу.
  
 4) 
Световые лучи вызывают на сетчатке зрительное РАЗДРАЖЕНИЕ, приблизительно раз в пять меньшее, чем при пад
нии на центр глаза.
18.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  
 1) 
поезжайте
  
 2) 
застигнула 
  
 3) 
в получасе езды
  
 4) 
с ней 
19.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Сидя за партой,
  
 1) 
у меня не появляется вдохновение.
  
 2) 
свет должен падать слева.
  
 3) 
часто низко наклоняется голова.
  
 4) 
следите за осанкой.
20.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
  
 1) 
Автор «Слова о полку Игореве» призывал русских князей к единению.
  
 2) 
Учёные давно заметили, что в основе всякой метафоры лежит сравнение.
  
 3) 
Кто, как не сама природа, научил будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?
  
 4) 
По окончанию обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.
21.В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
  
 1) 
Приём, который оказала Чайковскому публика на фестивале в Нью-Йорке в 1891 году, был радушным и искренним.
  
 2) 
Картина Шишкина «Рожь» имеет значение этапного произведения, которое лучше всего отразило особенности передвижнического пейзажа второй половины XIX века.
  
 3) 
И.Е. Репин  автор мемуаров «Далёкое близкое», которые отличались несомненными литературными достоинствами.
  
 4) 
Стремление Достоевского создать образ положительного героя, который мог бы служить идеалом, нашло выражение в романе «Идиот».
22.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  
 1) 
нажИвший 
  
 2) 
нАчавшись
  
 3) 
вклЮчит
  
 4) 
назвАлась
23.В каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ нужно употребить БОЛОТИСТЫЙ?
  
 1) 
Кое-где
по мху и лопухам БОЛОТНЫЙ запах был очень силён.
  
 2) 
Передо мной открылась БОЛОТНАЯ местность, со всех сторон окружённая лесом.
  
 3) 
В народе выпь называют БОЛОТНОЙ коровой: ревёт она, «мычит» быком.
  
 4) 
В высоких БОЛОТНЫХ сапогах, с ружьём за спиной бродит Сева по болот
м целыми днями в поисках дичи.
24.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  
 1) 
лягте (на пол)
  
 2) 
их работа
  
 3) 
горячие супы
  
 4) 
шестистами учениками
25.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря о богатстве языка,
  
 1) 
в аудитории началась дискуссия.
  
 2) 
у меня возник интерес к этой проблеме.
  
 3) 
требуются конкретные примеры.
  
 4) 
мы имели в виду главным образом его словарный  запас.
26.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
  
 1) 
В рассказе «Рождение корабля» Борис Шергин показывает, как русские мастера строили  морские суда.
  
 2) 
Любовь к Одинцовой, которую Базаров долго не признавал, сильно изменило его.
  
 3) 
Вследствие густого тумана вылеты самолётов были отменены.
  
 4) 
Женский голос, который был мне незнаком, холодно спросил, кого я хотел бы видеть.
27.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Внедряя новые разработки,
  
 1) 
коллектив надеется получить большой экономический эффект.
  
 2) 
часто не учитываются условия производства.
  
 3) 
меня пригласили в лабораторию.
  
 4) 
контролируются  соответствующие параметры.
28.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы).
  
 1) 
Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций.
  
 2) 
Одним из любимых многими мест, поражающих красотой, поэтичностью, одухотворенностью пейзажей, стало Пушкиногорье на Псковщине.
  
 3) 
В повести А.С.  Пушкина «Дубровский» изображены картины крепостного прошлого России.
  
 4) 
Те, кто любит поэзию и прозу И. Бунина, согласится с мнением литературоведов, что в творениях писателя присутствует ощущение жизни как длительного и прекрасного пути.
29.В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
  
 1) 
Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами.
  
 2) 
Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.
  
 3) 
В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.
  
 4) 
Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.
30.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  
 1) 
алфАвит
  
 2) 
принЯл
  
 3) 
кУхонный
  
 4) 
позвАла
31.В каком предложении вместо слова ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ?
  
 1) 
Оба берега реки были высоки и обрывисты, можно было видеть залегающие пласты ГЛИНЯНОЙ почвы.
  
 2) 
Пол почти во всех комнатах был ГЛИНЯНЫЙ.
  
 3) 
Наталья с уважением посмотрела на дедовы руки в коричневых,
ГЛИНЯНОГО цвета, старческих веснушках.
  
 4) 
Мне вспоминался город моего детства, ГЛИНЯНЫЕ свистульки, которыми торговали на базарах.
32.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  
 1) 
бдительные сторожа
  
 2) 
прилягте на диван
  
 3) 
более пятисот рублей
  
 4) 
на ширине плечей
33.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Спасаясь от жары,
  
 1) 
животными выбираются прохладные места.
  
 2) 
нужна тень.
  
 3) 
мной были использованы различные способы.
  
 4) 
черепахи впадают в летнюю спячку.
34.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
  
 1) 
За обедом хозяйка сетовала на то, что Собакевич очень мало ест.
  
 2) 
Согласно летнего расписания, движение электропоездов с 1 июня начинается в шесть часов утра.
  
 3) 
В статье «Поэзия Николая Заболоцкого» Евгений Винокуров, известный поэт, подчёркивает, что в творчестве главное  самоотдача, глубина человеческих чувств.
  
 4) 
Очень много вопросов читатели газеты задают по поводу неисправностей электропроводки в квартирах и застекления балконов и лоджий.
35.В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
  
 1) 
Образ дороги в картинах Шишкина  это светлый, «гостеприимный» образ, который манит путника вдаль.
  
 2) 
«Дорога», которую указал Пугачёв, оказалась спасительной для Петруши и гибельной для других.
  
 3) 
Ручная художественная роспись тканей  своеобразный вид оформления текстильных изделий, который уходит своими корнями в глубокую древность.
  
 4) 
Князь Андрей нашёл Барклая де Толли, к которому он был направлен, на берегу Дриссы.
36.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  
 1) 
дЕфис
  
 2) 
бАловать
  
 3) 
нАчали
  
 4) 
цЕмент
37.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В японских садах (1) часто используются камни (2) причудливая форма (3) которых (4) напоминает о вечности.
  
 1) 
1, 3, 4
  
 2) 
2
  
 3) 
3
  
 4) 
2, 4
38.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Катя очень серьёзно готовилась к первому в своей жизни экзамену (1) и (2) когда она оказалась в аудитории перед сидящими преподавателями (3) ей стало радостно (4) оттого что появилась возможность блеснуть накопленными знаниями.
  
 1) 
1, 2
  
 2) 
1, 2, 4
  
 3) 
1, 2, 3, 4
  
 4) 
3, 4
39.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Сквозь дождь лучилось солнце ( ) и золотило капли на траве.
  
 1) 
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  
 2) 
Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  
 3) 
Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  
 4) 
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
40.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Табун стал медленно разбредаться по (1) не вспаханному весной полю (2) покрытому росой и паром (3) поднимавшимся от реки (4) огибавшей поле.
  
 1) 
1, 2, 3
  
 2) 
2, 3, 4
  
 3) 
3, 4
  
 4) 
1, 2, 4
41.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Хорошие книги (1) конечно (2) развивают ум и вырабатывают вкус.
В конце апреля (3) всё-таки (4) уже тепло.
  
 1) 
1
  
 2) 
1, 2
  
 3) 
3
  
 4) 
3, 4
42.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
  
 1) 
Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
  
 2) 
Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями.
  
 3) 
На роль собирательницы русских земель в ХIV веке претендовали Литва и Тверь и Москва.
  
 4) 
Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
43.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Через двадцать лет Марина Цветаева (1) с улыбкой вспоминала знаменитую декларацию московских футуристов (2) авторство (3) которой (4) было приписано одному Маяковскому.
  
 1) 
1, 3
  
 2) 
2
  
 3) 
3
  
 4) 
2, 4
44.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.
  
 1) 
1, 2, 3, 4
  
 2) 
1, 2
  
 3) 
3, 4
  
 4) 
2
45.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Зеркалом души стало привычным называть (1) разумеется (2) глаза. Их (3) видимо (4) можно сравнить с окнами, через которые вливаются в душу впечатления яркого, сверкающего, цветного мира.
  
 1) 
1, 2, 3, 4
  
 2) 
1, 2
  
 3) 
3, 4
  
 4) 
1, 3
46.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
  
 1) 
Темы взаимоотношений человека и природы человека и общества были главными в творчестве Виктора Астафьева.
  
 2) 
Почти всегда на таких холмах растут две или три мощные столетние сосны.
  
 3) 
В июльские вечера и ночи перепела и коростели уже не кричат.
  
 4) 
Всё блещет и нежится и тянется к солнцу.
47.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.
  
 1) 
1, 4
  
 2) 
2, 3
  
 3) 
1, 3
  
 4) 
2, 4
48.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Алексей был в окопе один (1) и (2) когда скрылись повозки (3) и (4) поле очистилось от пыли (5) он решил оглядеться вокруг.
  
 1) 
1, 2, 5
  
 2) 
2, 5
  
 3) 
1, 3, 4, 5
  
 4) 
1, 2, 3, 4
49.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.
  
 1) 
1, 2, 4
  
 2) 
1, 2
  
 3) 
3, 4
  
 4) 
1, 2, 3, 4
50.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Хлебопашество сближает человека с природой, привязывает его к земле и (1) следовательно (2) к родине. Хлебопашество (3) конечно (4) закаляет характер, а ещё сохраняет здоровье, даёт тихие радости.
  
 1) 
1, 2, 3, 4
  
 2) 
1, 2
  
 3) 
3, 4
  
 4) 
1, 3
51.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
  
 1) 
Каждая встреча с этим человеком была приятной и радостной удивительной и запоминающейся.
  
 2) 
А Герасим всё грёб да грёб.
  
 3) 
Архивы и библиотеки отражают культурные и политические события и веяния эпохи.
  
 4) 
Транспортные средства специального назначения могут передвигаться по земле и по воде и по воздуху.
52.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сестра попробовала рассказать Кити (1) о чём говорил доктор (2) но (3) хотя он говорил очень долго и очень складно (4) ей не удалось передать смысл сказанного им.
  
 1) 
1, 3, 4
  
 2) 
1, 2, 3
  
 3) 
1, 2, 3, 4
  
 4) 
2, 4

Комментариев нет:

Отправить комментарий