пятница, 21 апреля 2017 г.

Сочинение на 27 апреля. ФИПИ

(1)Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. (2)Внешняя красота  это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. (3)Это внутренняя одухотворённость: богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважение к людям и к себе. (4)Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. (5)Это «свечение души», по выражению Гегеля, всё больше проявляется, понимается и чувствуется современным человеком. (6)Внутренняя красота отражается на внешнем облике.
(7)Единство внутренней и внешней красоты  это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. (8)Нет ничего зазорного
в том, что человек стремится быть красивым. (9)Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание. (10)Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. (11)Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности. (12)При этом его внешний облик озарён внутренним вдохновением. (13)Не случайно красоту дискобола Мирон воплотил в момент, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании 
 апофеоз красоты.
(14)Внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки: любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица  делает их тонкими, выразительными.
(15)Красоту создаёт и тревога, забота  то, что обычно называют «муками творчества». (16)Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. (17)И наоборот, внутренняя пустота придаёт внешним чертам лица выражение тупого равнодушия.
(18)Если внутреннее духовное богатство создаёт человеческую красоту, то бездеятельность (и тем более безнравственная деятельность) эту красоту губит.
(19)Безнравственная деятельность уродует. (20)Привычка лгать, лицемерить, пустословить создаёт блуждающий взгляд: человек избегает смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет её. (21)Зависть, эгоизм, подозрительность, боязнь того, что «не оценят»,  все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость. (22)Быть самим собой, дорожить своим достоинством  это живая кровь подлинной человеческой красоты.
(23)Идеал человеческой красоты  это ещё и идеал нравственности. (24)В конечном счёте единство физического, нравственного, эстетического совершенства  это и есть та гармония, о которой так много говорится.
(По В.А. Сухомлинскому*)
Василий Александрович Сухомлинский (19181970)  выдающийся советский педагог-новатор.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
  
 1) 
Красота  это исключительно совершенство всех элементов тела, здоровье.
  
 2) 
Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, подчёркивающей лучшие качества его личности.
  
 3) 
Тревога, заботы, муки творчества мешают сохранению красоты: они откладывают на лице глубокие морщины.
  
 4) 
Любая активная деятельность губит красоту, огрубляет черты лица человека.
  
 5) 
Быть самим собой, дорожить своим достоинством  главные условия красоты человека.
Конец формы
Начало формы
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
  
 1) 
Предложение 2 содержит описание.
  
 2) 
В предложениях 46 содержится рассуждение.
  
 3) 
В предложениях 710 представлено повествование.
  
 4) 
Предложения 16 и 17 противопоставлены по содержанию.
  
 5) 
Предложения 20, 21 раскрывают содержание предложения 19.
Конец формы
Начало формы
Из предложений 23, 24 выпишите фразеологизм.
Конец формы
Начало формы
Среди предложений 713 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи противительного союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Конец формы
Начало формы
«Размышляя о природе красоты, В.А. Сухомлинский широко использует разнообразные художественные средства. Дать определение понятию «красота» автору помогает троп  (А)__________ («свечение души»
в предложении 5, «кровь подлинной красоты» в предложении 22)
и лексическое средство 
 (Б)__________ («внешняя  внутренняя», «духовное  физическое»). Писатель использует синтаксические средства: (В)__________ (предложения 9, 17) и (Г)__________ (предложения 20, 21, 22), чтобы вызвать доверие читателей и сделать свою речь убедительной».

  
Список терминов:
1) 
синонимы
2) 
метафора
3) 
восклицательные предложения
4) 
антонимы
5) 
фразеологизмы
6) 
лексический повтор
7) 
противопоставление
8) 
вводные конструкции
9) 
ряды однородных членов предложения

Конец формы
Начало формы

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения  не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий