пятница, 12 мая 2017 г.

сочинение на 18 мая. Открытый банк ФИПИ

(1)Немцы были изгнаны из Умани, и на улицах города вплотную, впритык, стояли брошенные ими в бегстве автомашины, бронетранспортёры и танки. (2)В городе ещё пахло гарью, тем звериным душным запахом, какой оставляют после себя бегущие массы людей, и вонью гниющих продуктов: в грузовиках стояли бочки с огурцами и капустой.
(3)На одной из улиц сквозь разбитое окно нижнего этажа я увидел груды сваленных на полу книг. (4)Вид книг всегда волнует меня, и я зашёл в помещение, в котором сразу по стеллажам определил библиотеку. (5)Никого в помещении, казалось, не было, только вглядевшись, я увидел скорбные фигуры двух немолодых женщин, разбиравших в соседней комнате книги. (6)Часть книг уже стояла на полках. (7)Я подошёл к женщинам, и мы познакомились: одна оказалась учительницей русского языка Зинаидой Ивановной Валянской, другая – библиотекаршей районной библиотеки Юлией Александровной Панасевич, а книги, лежавшие на полу, они перетаскали из подполья, где те пережили всю оккупацию. (8)Я взял в руки одну из книг – это был учебник экономической географии, но, перелистав несколько страниц, я с недоумением обратился к титулу книги: содержанию он никак не соответствовал.
(9)– Работа нам предстоит немалая, – сказала одна из женщин, – дело в том, что по приказу гебитскомиссара Оппа мы должны были уничтожить все книги по прилагаемому списку, – и она достала из ящика целую пачку листков с тесными строками машинописи: это был список подлежавших уничтожению книг. – (10)Мы переклеивали со старых учебников и разных других книг заглавные страницы, и нам удалось спасти почти всё, что подлежало уничтожению, – добавила женщина с удовлетворением, – так что не удивляйтесь, если том сочинений Пушкина, например, называется руководством по вышиванию.
(11)Это было действительно так: две мужественные женщины спасли целую районную библиотеку, вклеивая в подлежавшие уничтожению книги другие названия или вкладывая их в другие переплёты. (12)А теперь они разбирались в своих богатствах, восстанавливали то, что по распоряжению назначенного директором библиотеки Крамма они должны были разорвать в клочки.
(13)В Умани, в помещении районной библиотеки, я убедился в бессмертии книги.
(По В.Г. Лидину)
Конец формы
Начало формы
1.Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 11 – 13?
  
 1) 
описание
  
 2) 
повествование и описание
  
 3) 
повествование и рассуждение
  
 4) 
рассуждение и описание
Конец формы
Начало формы
2.Среди предложений 9 – 12 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза, наречия и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
3.Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Конец формы
Начало формы
4.Какое высказывание соответствует содержанию текста?
  
 1) 
В районной библиотеке города Умани во время оккупации все книги хранились в специальном помещении и были расставлены по стеллажам.
  
 2) 
Самые ценные книги библиотеки города Умани были уничтожены по приказу оккупационных войск.
  
 3) 
Несоответствие заглавия книги её содержанию было объяснено необходимостью спасти книги от уничтожения.
  
 4) 
После изгнания немцев из Умани директором библиотеки был назначен Крамм.
Конец формы
Начало формы
Среди предложений 1 – 8 найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих предложений.
Конец формы
Начало формы
Укажите предложение, в котором использованы синонимы.
  
 1) 
1
  
 2) 
7
  
 3) 
3
  
 4) 
13
Конец формы
Начало формы
«Рассказывая одну из своих историй, автор помогает читателям представить сложную обстановку в только что освобождённом городе. Этому способствуют такое синтаксическое средство выразительности, как __________ (предложения 1, 2), и такой троп, как__________ («звериным душным запахом»). Неуверенность и осторожность человека, оказавшегося в незнакомом месте, передана с помощью такого синтаксического средства, как __________ (предложение 5). Отношение автора отражено в тексте с помощью такого тропа, как __________ («книги … пережили всю оккупацию» в предложении 7)».
Список терминов:

  
1) 
эпитет
2) 
термины
3) 
лексический повтор
4) 
олицетворение
5) 
диалектизм
6) 
вводное слово
7) 
противопоставление
8) 
вопросно-ответная форма
9) 
ряды однородных членов
Конец формы


Комментариев нет:

Отправить комментарий