пятница, 19 мая 2017 г.

Сочинение на 25 мая. Открытый банк ФИПИ

(1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня… (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу понять. (7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине … : мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.
(8)Нам тогда было по тринадцать – мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.
– (14)Серёнь, брось меня! – шептал я сухими губами.
– (15)Нет! – хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете… (19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке:
– (20)Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21)Скажи ей, что я её любил.
(22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану. 
(24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)Я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.
(27)Зачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю!
(31)Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал.
(33)Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34)И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки. 
(По М. Худякову)
Среди предложений 10 – 24 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого сложного предложения.
Конец формы
Начало формы
«Герой М. Худякова вспоминает случай, который заставил его задуматься о многом. __________ («нёс меня на себе восемь километров», «восемь километров … нёс меня» в предложениях 1, 13, 31; «помню»
в предложении 5) и такое синтаксическое средство, как __________ (предложения 3 – 4), в сочетании со сравнительными оборотами задают тревожно-напряжённый тон всему тексту. Противоречивость поступка Серёжки Леонтьева подчёркивают __________ («спас» – «предал» в предложении 32), а __________ «сердце кровоточит» (предложение 33) передаёт потрясение героя».
Список терминов:

  
1) 
контекстные антонимы
2) 
метафора
3) 
риторический вопрос
4) 
парцелляция
5) 
эллипсис
6) 
градация
7) 
экспрессивно окрашенное слово
8) 
эпитет
9) 
лексический повтор

Конец формы
Начало формы
Из предложения 7 выпишите все предлоги.
Конец формы
Начало формы
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Конец формы
Начало формы
Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 27 – 30?
  
 1) 
рассуждение
  
 2) 
описание и рассуждение
  
 3) 
повествование и описание
  
 4) 
повествование
Конец формы
Начало формы
Среди предложений 16 – 21 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
Конец формы
Начало формы
Укажите способ образования слова БЕСПОМОЩНО из предложения 7.
Конец формы
Начало формы
Из предложений 15 – 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Конец формы
Начало формы
Какое слово должно быть на месте пропуска в предложении 7?
  
 1) 
равнодушия
  
 2) 
любви
  
 3) 
ненависти
  
 4) 
недоумения
Конец формы
Начало формы
Среди предложений 22 – 25 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Конец формы
Начало формы
Среди предложений 22 – 28 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
Конец формы
Начало формы

Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
  
 1) 
1
  
 2) 
9
  
 3) 
22
  
 4) 
23

Комментариев нет:

Отправить комментарий