четверг, 29 января 2015 г.

Задания 3, 4, 6-8, 10 в КИМ. ФИПИ

1. Среди предложений 12-15 найдите слово, правописание которого определяется правилом: «В кратком страдательном причастии пишется –Н-»
(12)Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта.
(13)Через неделю всё повторилось. (14)Всё в той же комнате при мерцающем свете и надвигающемся урагане. (15)Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана, и оттуда торчала вата. (16)Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.

2.Замените слово «прошёлся», употреблённое в переносном значении,  стилистически нейтральным синонимом.
(22)Я постирал, набил новую вату, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.
1) Это был страшный вопрос.
2) С каким трудом он продвигался день за днём по бесконечной снежной пустыне!
    3) Каждый день я делал огромные выписки из полярных путешествий.
    4) Каждый день я разбирал свой воображаемый самолёт.
   
4. Замените словосочетание  «походное снаряжение», образованное на основе      согласования, синонимичным, образованным на основе управления.
Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение.

5. В данных предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, выделяющие вводное предложение.
Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, (1) выносить его потихоньку, (2) но Верочка заставила. Ей, (3) видите ли, (4) своя прихоть дороже. (43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: «На, (5) смотри, (6) если хочется...»

6. Замените просторечное слово «спятила» стилистически нейтральным синонимом.
(23)Да ты, бабка, спятила совсем.

7. Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнительный оборот.
1) Я подумал, что она, наверное, разглядывает что-то, и тоже подошёл к окну.
2) Я не знал, что это было милосердием, которое она оказывала мне.
3) Ты будешь думать о дне своего позора даже после смерти матери, и эта мысль, как незаживающая рана, будет то затихать, то пробуждаться. 
4) Нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у неё нет.

8. Замените словосочетание  «театральный двор», образованное на основе      согласования, синонимичным, образованным на основе управления.
 (60)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. 
9.Выпишите грамматическую основу предложения 11.
В один из «суровых дней» я пришёл из школы голодный и усталый. 

10. Замените словосочетание  «офицерская жизнь», образованное на основе      согласования, синонимичным, образованным на основе управления.
(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.

11.  Выпишите грамматическую основу предложения 50.
Прости меня, родная!

12. Замените словосочетание  «замоскворецких переулков», образованное на основе      согласования, синонимичным, образованным на основе управления.
(7) И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета.

13.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «сгребла» (предложение 39). Лена сидела за столом и рисовала, но, увидев, что к ней приближается брат, она сейчас же сгребла краски в кучу и накрыла рукой. 
1) собрать в одно место
2) сбросить
3) схватить что-либо
4) обнять

14.Замените просторечное слово «поддал» из предложения 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
(13)Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий