вторник, 13 января 2015 г.

Грамматика. Синтаксис. 7. ФИПИ

Задание 1
Замените словосочетание «дымовых столба» (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 2
(29)Никакой войны для них нет.
Выпишите грамматическую основу предложения 29.
Задание 3
(15)Она плоская и неподвижная, и, хотя в неё поступают всё новые и новые порции дыма, она не удлиняется и не утолщается. 
Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.

Задание 4
(1)Штабов так много, что найти нужный нам отдел совсем не просто. (2)Везде часовые, натянута колючая проволока.
(3)К вечеру всё-таки находим.
(4)Сегодня ночью, оказывается, должна переправляться на передовую 184-я дивизия, а утром, во время бомбёжки, вышли из строя дивизионный инженер и командир взвода.
(5)Майор протягивает мне конверт, склеенный из потрёпанной топографической карты.
Среди предложений 1—5 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Задание 5
Замените словосочетание БЕССОННЫХ НОЧЕЙ в предложении 33, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 6
— 4)Чего рассказывать? — ответил Лёнька. — (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти — дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось видели?
Среди предложений 4—9 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 7
(28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».
(29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.
(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: «(32)Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. 
Среди предложений 28—32 найдите сложноподчинённое предложение споследовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Задание 8
(35)Это понимать надо!
Выпишите грамматическую основу предложения 35.

Задание 9
(33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта…»
Укажите количество грамматических основ в предложении 33.

Задание 10
(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
— (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, — продолжил Лёня. — (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.
Среди предложений 10—15 найдите предложение с обособленным  распространённым  приложением. Напишите номер этого предложения.

Задание 11
(15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.
(16)Встревает тут Федосья, баба из Пустыни: «(17)У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано — не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».
Среди предложений 15—19 найдите сложное предложение с бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

Задание 12
(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой.
Укажите количество грамматических основ в предложении 1.

Задание 13
(3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста.
(6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.
(8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист.
Среди предложений 3—8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Задание 14
(7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.
(8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нём крупно было написано: (10)«Зарабатываю на скрипку».
(11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая.
Среди предложений 7—11 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

Задание 15
(11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая.
Выпишите грамматическую основу предложения 11.

Задание 16
Замените словосочетание «бумажный лист» (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 17
(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста.
Среди предложений 1—5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Задание 18
Замените словосочетание (В) ВОЕННОЙ СРЕДЕ в предложении 17, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 19
«(6)Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»
Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Напишите ответ цифрой.
Задание 20
(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад. (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го Стрелкового батальона, стрелял  в тире. (13)Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14) Пули свистели ; было страшно, но очень занятно, это  придавало вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть... (15)На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню:

Среди предложений 11–15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий