четверг, 15 января 2015 г.

Грамматика. Синтаксис. 8. ФИПИ

Задание 1
(16)Тогда я решил поработать с британскими кошками. (17)Через несколько часов в гримёрной сидели семнадцать кошек, несчастные, облезлые, грязные. (18)У одного кота, по-видимому, в драке был выдран клок шерсти, у другого на лапе кровоточила рана. (19)Это были уличные кошки. (20)Никогда не видевшие хозяйской ласки и заботы, животные испуганно прижимались к стене, многие прятались за батарею. 
Среди предложений 16–20 найдите предложения с обособленным(-ыми) определением(-ями). Напишите номера этих предложений.

Задание 2
(6)И всю свою жизнь, начиная с восьми лет, я целенаправленно готовил себя к профессии клоуна. (7)При этом шансов у меня почти не было: в цирковом училище конкурс был – сто двадцать человек на место. (8)Когда я поступал в шестой раз, я уже взрослый был тогда, мне сказали: (9) «Ну нет у тебя данных!» (10)А на седьмой все-таки взяли.
Среди предложений 6–10 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Задание 3
(11)Если, преодолевая себя, ты делаешь один шаг, то успех шагает тебе навстречу в десять раз быстрее, и жизнь показала, что вера – главная сила человека.
Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.

Задание 4
(11)Если, преодолевая себя, ты делаешь один шаг, то успех шагает тебе навстречу в десять раз быстрее, и жизнь показала, что вера – главная сила человека.
(12)В моей жизни произошёл случай, перевернувший всё моё представление о кошках.
(13)Случилось это в Англии. (14)Я должен был там выступать, но переправить туда своих четвероногих без карантина не мог. (15)А просидеть девять месяцев в клетках на карантине мои кошки не в состоянии, так как они привыкли, что у каждой свой дом, они свободно гуляют по всему театру.
Среди предложений 11–15 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Задание 5
Замените словосочетание «хозяйской ласки» (предложение 20), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание.
Задание 6
(21)Кит, съев полностью колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!
(23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.
(24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни!..
– (25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет.
Среди предложений 21–26 найдите предложение с обособленным  обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Задание 7
(3)Иван Бунин исколесил половину мира, но лучшие вещи написаны им не о путешествиях, а о России, по которой он тосковал и которую чувствовал, помнил и знал превосходно. (4)Если у писателя не было биографии, он не сможет создать её искусственно, он может её только пополнить. (5)Между тем жизнь современного писателя настолько насыщенна, что необходимо лишь подробно осмысливать её. 
Среди предложений 3–5 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных.

Задание 8
(13)Ибо почти каждый писатель знает, о чём хочет писать, но порой не знает как.
Из предложения 13 выпишите словосочетание со связью согласование.

Задание 9
(3)Иван Бунин исколесил половину мира, но лучшие вещи написаны им не о путешествиях, а о России, по которой он тосковал и которую чувствовал, помнил и знал превосходно. (4)Если у писателя не было биографии, он не сможет создать её искусственно, он может её только пополнить. (5)Между тем жизнь современного писателя настолько насыщенна, что необходимо лишь подробно осмысливать её. 
Среди предложений 3–5 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

Задание 10
(1)Каждый раз, приступая к работе над новой книгой, я испытываю боязнь перед пустынной белизной чистого листа бумаги, который может стать или не стать началом первой главы нового романа. (2)Невыносимо трудно нащупать нужную интонацию вещи, ритм. (3)А без этого не стоит писать: всё будет сухо, добротно, но с тупыми нервами. (4)Как возникает ритм и интонация – ответить сложно.
Среди предложений 1–4 найдите односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

Задание 11
(10)Лучшие книги остаются в голове писателя, а те, что написаны, только наполовину вылились на бумагу, потеряв цвета, запахи, краски, оттенки настроения. 
Из предложения 10 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Задание 12
(8)Писатель порой испытывает ощущение одиночества и оголённости в тот момент духовного и физического опустошения, когда поставлена последняя точка в рукописи. (9)Тогда возникают самоуничтожающие сомнения и даже чувство беззащитности: что в твоей книге – правда или эмпирическое правдоподобие? (10)Лучшие книги остаются в голове писателя, а те, что написаны, только наполовину вылились на бумагу, потеряв цвета, запахи, краски, оттенки настроения. (11)В процессе работы - при переносе воображения на бумагу – потери чудовищные. (12)И эти потери порой приводят в отчаяние.
Среди предложений 8–12 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.
Задание 13
(1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. (2)Здесь он познакомился с Машей. (3)Она была то ли студенткой, то ли практиканткой и работала с медведями. (4)Маша позволяла Тимофею смотреть, как она кормит маленьких медвежат. (5)Однажды он принёс воды, когда медвежонок опрокинул полное ведро, и с тех пор она разрешила Тимофею помогать ей.
Среди предложений 1–5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Задание 14
 (13)У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением. 
Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой.
Задание 15
(26)Чёрный от внезапно свалившегося на него горя, он ушёл, решив больше не приходить никогда, но через три дня явился снова в надежде, что весь этот ужас про её отъезд – неправда.
(27)Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)Маша никогда ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке.
(30)В зоопарке почти никого не было: холодно, осень, будний день.
Среди предложений 26–30 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Задание 16
(20)Они быстро помирились, и как-то так вышло, что сразу же после этого съели это мороженое, разделив пополам.
(21)Потом она вышла замуж и уехала.
(22)«Я не могу взять тебя с собой, – сказала она. – (23)Ты понимаешь? (24)Я очень хотела бы, но не могу».
(25)При ней он не мог заплакать. (26)Чёрный от внезапно свалившегося на него горя, он ушёл, решив больше не приходить никогда, но через три дня явился снова в надежде, что весь этот ужас про её отъезд – неправда.
(27)Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)Маша никогда ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке.
Среди предложений 20–29 найдите предложения с обособленным согласованным определением. Напишите номера этих предложений.

Задание 17
(32)Всё было в порядке.
Выпишите грамматическую основу предложения 32.

Задание 18
(15)Однажды она купила ему мороженое, чем оскорбила его ужасно. (16)Поесть – да, поесть не очень стыдно, когда от голода подводит худой грязный живот и в глазах темнеет. (17)Но мороженое! (18)Такого унижения Тимофей перенести не мог. (19)Если она хочет, он будет с ней дружить, а подачек ему не надо.
(20)Они быстро помирились, и как-то так вышло, что сразу же после этого съели это мороженое, разделив пополам.
(21)Потом она вышла замуж и уехала.
Среди предложений 15–21 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Задание 19

Замените словосочетание «деревянный забор» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий