понедельник, 26 января 2015 г.

Задания 3,4,5,6 в КИМ. ФИПИ.


1.Замените разговорное слово «черёд» из предложения 10 стилистически нейтральным синонимом.
 После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. 

2.Из предложений 13-15 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости последующего согласного звука.
(13) Большой Жанно (так называли лицеисты Пущина) не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, которого в Лицее звали ведь ещё и «помесью Обезьяны с Тигром». (14) Верный своему характеру, Пущин никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. (15) «Пушкин, как известно, не любил выслушивать морали, но Пущин с первых лет умел с ним ладить», – подмечают  биографы поэта. 
3. Из предложений 10-14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах имени прилагательного пишется -НН-,  если оно образовано от существительного с помощью суффикса –ЕНН- »
(10)Витёк и Минтин ка-ак захохочут, за ними – самый маленький – Егорка. (11)А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.
(12)После обеда Минтин с Витьком повели компанию в лес в свой «фирменный» малинник.
(13)Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке. (14)Это и был малинник: запах малины, жара и шмелиное жужжание...

4. Укажите предложение, в котором средством выразительности  речи является сравнение.
1) Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.
2) Его охватила холодная, как вода, тьма.
3) Витёк и Минтин ка-ак захохочут, за ними – самый маленький – Егорка.
4) Он растяпа, этот Вовка. 

5. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий  прошедшего времени пишется -НН- »

(1)Славка шагал вдоль длинной набережной. (2)Мимо театра с высокой колоннадой, мимо запертых киосков и фонтана, окутанного вымокшими ветками раскидистой ивы... (3)У кинотеатра он спустился к самой воде.
(4)Никого здесь не было. (5)На каменной плите лежали многопудовые якоря – в память о погибших моряках; неторопливо шёл в даль набережной серый катер технической службы. 

6. Замените разговорное слово «бросился» из предложения 32 стилистически нейтральным синонимом.
Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

7.Из предложений 13-16 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий  прошедшего времени пишется -НН- »
(13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.
(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна – самому спуститься в колодец.
(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец.

8.Укажите предложение, в котором средством выразительности  речи является сравнение.
1) А осложнения, как он понимал, грядут.
2) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.
3) С ней было всё в порядке.
4)Впереди праздник, и жизнь – как праздник.

9. Из предложений 32-34 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости последующего согласного звука.
 (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»
– (34)Таланта! – повторил Лёня громче.

10.Замените разговорное слово «сподручней» из предложения 21 стилистически нейтральным синонимом.
И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было  тренироваться и развивать силу удара.


Комментариев нет:

Отправить комментарий