1.Замените разговорное слово «рванулись» из предложения 20 стилистически нейтральным синонимом.
После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и
воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе,
уставленном пёстрыми астрами.
2.Из предложений 6-9 выпишите слово, в котором правописание
суффикса определяется правилом: « В суффиксе имени прилагательного пишется –Н-., если оно
образовано от основы существительного с
помощью суффикса –ЯН- »
6)Санино
положение было хуже. (7)Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение:
курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и
полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд. (8)К тому же он
учился играть на пианино. (9)И не было никакого умиления, а только одни злые
насмешки.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности
является метафора.
1) Почувствовали одновременно – как хорошо: доверие,
дружество, равноправие.
2) Стриженая голова, отливающий красным золотом кривой
чубчик, даже глаза с оранжевым переливом.
3) Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей
детской дружбой, не прерывается всю жизнь.
4) И даже не сами заводилы, Мурыгин и Мутюкин – те не
снизошли, – а их подпевалы и подвывалы.
4. Укажите предложение, в котором средством выразительности
является фразеологизм.
1) Вся твоя судьба – в твоих руках!
2) Вернее сказать, в твоих пальцах.
3) Смотри, надо беречь руки!
4) С неё-то и начались неприятности.
5. Замените разговорное слово «провал» из предложения 6 стилистически нейтральным синонимом.
Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал
внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не
приняли в хор.
6.Из
предложений 12-15 выпишите слово, в котором правописание приставки опрделяется
правилом: «Если после приставки следует глухой согласный звук, в приставке
пишется буква, обозначающая глухой звук».
(12)Светлячок
до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые
сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и
восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его
мальчик.
(14)Время
шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел,
потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не
восхищались. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии прибрёл на ту же
полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул.
7.Замените разговорное слово «стайку» из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом.
На дорогу из-за угла выбежала стайка мальчуганов, босых, в
холстинных штанах и цветных рубашках.
8.Укажите,
в каком значении употребляется в тексте слово «явно» (предложение
4). Его
явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.
1) сильно
2)
открыто
3)
определённо
4)
ясно
9.Замените разговорное слово «штуками» в предложении 2 стилистически
нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(2)Чертежи были такие
красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно
притягательная, что я не мог пройти мимо.
10.Замените разговорное слово ПРИКИДЫВАЛАСЬ в
предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(14)А собака моей сестры, старая и жирная, только
прикидывалась собакой, на самом деле она была жабой, и я один это знал.
11. Замените книжное слово «отречься» в
предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но
и от книжной премудрости я не отрёкся.
12. Замените разговорное слово «парня» из
предложения 5 стилистически нейтральным синонимом или синонимичным
выражением. Напишите этот синоним.
(5)Однажды
в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист
Комментариев нет:
Отправить комментарий