вторник, 27 января 2015 г.

Задания 3,4,5,6 в КИМ. ФИПИ. 2

1.Замените разговорное слово «рванулись» из предложения 20 стилистически нейтральным синонимом.
После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами.

2.Из предложений 6-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: « В суффиксе имени  прилагательного пишется –Н-., если оно образовано от основы  существительного с помощью суффикса –ЯН- »
6)Санино положение было хуже. (7)Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд. (8)К тому же он учился играть на пианино. (9)И не было никакого умиления, а только одни злые насмешки.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.
1) Почувствовали одновременно – как хорошо: доверие, дружество, равноправие. 
2) Стриженая голова, отливающий красным золотом кривой чубчик, даже глаза с оранжевым переливом.
3) Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.
4) И даже не сами заводилы, Мурыгин и Мутюкин – те не снизошли, – а их подпевалы и подвывалы.

4. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.
1) Вся твоя судьба – в твоих руках!
2) Вернее сказать, в твоих пальцах.
3) Смотри, надо беречь руки!
4) С неё-то и начались неприятности. 

5. Замените разговорное слово «провал» из предложения 6 стилистически нейтральным синонимом.
Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

6.Из предложений 12-15 выпишите слово, в котором правописание приставки опрделяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный звук, в приставке пишется буква, обозначающая глухой звук».
(12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик.
(14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии прибрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул.

7.Замените разговорное слово «стайку» из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом.
На дорогу из-за угла выбежала стайка мальчуганов, босых, в холстинных штанах и цветных рубашках.

8.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «явно» (предложение 4).  Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.
1) сильно
2) открыто
3) определённо
4) ясно

9.Замените разговорное слово «штуками» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо.
10.Замените разговорное слово  ПРИКИДЫВАЛАСЬ  в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(14)А собака моей сестры, старая и жирная, только прикидывалась собакой, на самом деле она была жабой, и я один это знал. 

11. Замените книжное слово «отречься» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. 

12. Замените разговорное слово «парня» из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом или синонимичным выражением. Напишите этот синоним.
(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист

Комментариев нет:

Отправить комментарий