1.Укажите
предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
1) На Егорова зрители никогда не наводили лучи
фонариков.
2) Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше
не мог играть.
3) Скрипка замолчала надолго.
4) И свет фонариков погас.
2. Укажите
фрагмент текста, в котором средством выразительности речи является ирония.
1) – А собака у него – с телёнка.
– С лошадь, – сказал Мишка.
– Со слона, – поддакнул я.
2) Как только мы остановились у калитки, собака
подошла и, встав на задние лапы, просунула между жердинами чёрный нос, обнюхивая
Мишкину голову.
3) Дверь распахнулась, и на пороге показался
высокий мальчишка в куртке на блестящей молнии.
– Орион! – сказал
мальчишка. – (25)Ко мне!
4) – Он кусается? – спросила Наташка.
Мальчишка улыбнулся.
– Погладь, – разрешил
он.
3. Укажите
предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Он сидел всё в одном и том же месте, около
ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием
выставлял вперёд зазубренную клешню.
2) На третий день около усов показалась пена, но,
когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец.
3) Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула
голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.
4) Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк.
4. В каком
варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
1) Толя осени не любил. Не любил за то, что
опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью
часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
2) А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась
за углом старого двухэтажного дома.
3) Но вот наступило такое утро, когда все окна
были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в
крышу...
4) Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не
обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по
окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
5. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в
предложении 14:«Папа прямо весь расцвёл».
1) слова книжного стиля
2) метафора
3) эпитеты
4) антитеза
6. Укажите
предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) После уроков шестеро учеников, работы которых
исчезли, переписали диктант.
2) Ему казалось, что любые удачи приходят к людям
как бы за его счёт.
3) Я не верила, что диктанты вытащил он, но
директор согласился с версией Вани.
4) Голубкин не простил благородства, как не прощал
он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки.
7. В каком варианте ответа средством речевой выразительности
является лексический
повтор?
1) (5)Я так и подумал, что это ты. (8)Я
покорно протянул лист.
2) (24)Грех невелик. (25)И не думай, не с
тобой одним приключился этот грех.
3) (39)Подал ему опус, который сочинил на
прошлой неделе. (40)Мне самому он очень нравился.
4) (53)То, что ты написал, уже слишком
серьёзно, чтобы я мог судить, хорошо ли это или плохо. (54)Это уже не отметка,
чтобы проставлять в дневник!
8. Укажите
предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Мать, однако, стояла в сторонке в своей
облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики…
2) …я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности
телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и
платит.
3) Мать всё так же стояла на площадке и, печально
склонив голову, смотрела мне вслед.
4) Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в
первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.
9. В каком варианте ответа средством речевой выразительности
является эпитет?
1) (9)Короче, профессия грузчика как
перспективная мною никогда не рассматривалась.
2) (12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему
были самыми тёмными для меня предметами.
3) (17)Во-первых,
там преподавал мой любимый дядя.
4) (22)Слушал и смотрел выступления
студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли,
поставленные и сыгранные студентами.
10. В каком
варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и
правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо.
2) В сентябре на общешкольном собрании директор
предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки.
3) «Как денди лондонский…» – радостно
приговаривала мама, оглядывая Веньку.
4) – Примерь! – щебетала она над
Венькой. – Тётя Нина отдала. Витальке
стал маловат, а тебе будет в самый раз.
11. Укажите
предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Погасшее небо плотнее прижалось к сонным
волнам.
2) Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд
– против ветра.
3) Собака посмотрела на него большими впалыми
глазами и снова обратила взгляд к морю.
4) Собака глухо зарычала, но не залаяла, не
бросилась на неё.
12. Укажите
предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Вода тёплая, точно подогретая.
2) Плетёные кресла удобны, в комнате тихо, уютно.
3) Особенно мне нравилось, как барон сам себя за
косу из болота тащит.
4) Всё небо усеяно плевками зениток.
13. Укажите
предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная,
искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией.
2) Все двинулись к дверям, в классе оставался
только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания,
что-то писáл в тетради.
3) Петруха беспокойно посмотрел на хмуро
насупившегося Носкова, но ничего не ответил.
4) Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал
доставать из портфеля учебники.
14. Укажите
предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских
картах как военный объект.
2) До войны Аничков дворец был сказочным детским
царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.
3) Весной 1942 года по ленинградским улицам
медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы.
4) Впереди было ещё почти два года блокады...
15. В каком
варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
1) Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему,
что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда,
не поедет с ним кататься.
2) Не будет и тайн, рассказанных верному другу
детства Хохолку.
3) Динка молча сидела за столом, рассеянно
улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.
4) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его
сдавливала боль.
16. В каком
варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) Надежда кричала, что она потратила неделю на
приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не
намерена сидеть на кухне, как прислуга.
2) А осложнения, как он понимал, грядут.
3) Оксану как ветром сдуло вместе с её
неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий,
как струя, пущенная под напором.
4) Впереди праздник, и жизнь – как праздник.
17. Укажите
предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Мы стояли у окна и смотрели на хмурое
октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.
2) Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню,
взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на
его лице.
3) А он, готовый от стыда провалиться сквозь
землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от
себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
4) И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем
больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
18. Укажите
предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) Я тоже когда-то собирал, мы приносили их домой
целыми сотнями.
2) Особенно много их всегда было под большим
диваном.
3) Вспоминается наша улица – бульвар с
могучими каштанами, которые разрослись, образовав свод.
4) На них много пыли, её сметают только перед
Новым годом, Первым мая и мамиными именинами двадцать четвёртого октября…
19. В каком
варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) В первый год моей жизни, в день какого-то
праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они
разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.
2) Рассказывая мне впоследствии об этой сценке,
отец смеялся…
3) Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от
солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый
лад.
4) По мере перехода в высшие классы свободного
времени, конечно,становилось меньше, появились другие интересы, и воинские
упражнения мои почти прекратились.
Комментариев нет:
Отправить комментарий