вторник, 3 февраля 2015 г.

Синтаксис. ФИПИ.

1.Среди предложений 1—5 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
1)От города, по-видимому, ничего уже не осталось. (2)Немцы бомбят его с утра до вечера, над ним непроходящее облако дыма и пыли. (3)Горят нефтехранилища. (4)Чёрный, как копоть, дым застилает солнце, так что на него можно смотреть не щурясь, как смотрят сквозь сильно закопчённое стекло во время затмения.
(5)В нашем овраге, как говорится, без перемен.

2.Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой.
(30)А город пылал, и красные отсветы прыгали по стенам цехов, и где-то совсем недалеко трещали автоматы, то чаще, то реже, и взлетали ракеты, и впереди были неизвестность и почти неминуемая смерть.

3.Среди предложений 16—23 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
(16)Вот недавно ночью шли мимо солдаты. (17)Я дежурил у телефона и вышел покурить. (18)Они шли и пели, тихо, вполголоса. (19)Я даже не видел их, я только слышал их шаги по асфальту и тихую, немного даже грустную песню. (20)Я подошёл. (21)Бойцы расположились на отдых вдоль дороги, на примятой траве. (22)Мигали огоньки цигарок. (23)И чей-то молодой, негромкий голос доносился откуда-то из-под деревьев.

4.Замените словосочетание «(к) шагам солдат» (предложение 38), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5.Среди предложений 9—14 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
(9)Георгий Акимович как-то сказал:
— (10)Мы будем воевать до последнего солдата. (11)Русские всегда так воюют. (12)Но шансов у нас всё-таки мало. (13)Нас может спасти только чудо, иначе нас задавят. (14)Задавят организованностью и танками.

6.Среди предложений 18–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастием. Напишите номер этого предложения.
(18)Я испугалась и даже ночью, вскакивая, проверяла, жив ли мой цветочек. (19)А утром я увидела, что огонёк ещё ярче, листья ещё бархатнее, а запах явственнее. (20)Это был ненавязчивый, острый, как сквознячок, ни с чем не сравнимый запах – я наклонилась и вдыхала его долго-долго.
– (21)Пусть оставит себе, раз ей так нравится, – предложила мама.

7.Замените словосочетание «цветочный магазин» (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8.Выпишите грамматическую основу предложения 2.
(2)Мы с папой зашли в цветочный магазин.

9.Среди предложений 20–24 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.
(20)Это был ненавязчивый, острый, как сквознячок, ни с чем не сравнимый запах – я наклонилась и вдыхала его долго-долго.
– (21)Пусть оставит себе, раз ей так нравится, – предложила мама.
– (22)Неправильно, – возразил папа. – (23)Надо уметь отдавать то, что нравится самой.
(24)На душе было тяжело: мне было жаль отдавать цветочек. (25)Но папа, конечно, был прав, и я сказала:
10.Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ запишите цифрой.
(19)А утром я увидела, что огонёк ещё ярче, листья ещё бархатнее, а запах явственнее. 

11. Замените словосочетание КРУЖЕВНОЙ ШАРФ в предложении 8, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


12. Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Напишите ответ цифрой. (24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий