среда, 4 февраля 2015 г.

Синтаксис. КИМ. ФИПИ

1.Среди предложений 1–8 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Учительница Марья Ефремовна сказала, что надо украсить класс и каждый должен принести какое-нибудь растение. (2)Мы с папой зашли в цветочный магазин.
– (3)Дайте мне, пожалуйста, вон тот, красненький, – робко попросила я продавщицу.
(4)Горшочек был самый маленький, цветочек самый простенький, похожий на капельку огня.
– (5)Это герань, – объяснили нам.
(6)Мне нравился цветочек. (7)Листья были большие, замшевые, а цветочек совсем простой, в четыре лепестка. (8)Как будто ребёнок нарисовал.

2.Среди предложений 17—22 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
(17)Одни верят во что-то, другие ни во что не верят…
(18)Роман скривился.
— (19)Нельзя же понимать всё буквально… (20)Во всеобщей одинаковости тоже есть законы роста от нуля до ста, к примеру. (21)Всё, что ты говоришь, сюда укладывается. (22)Просто для того, чтобы стать личностью, надо выйти за эти законы.

3. Укажите количество грамматических основ в предложении 31. Ответ запишите цифрой.
(31)Но он этого не сказал, потому что получалось, будто он цитирует собственную мать.

4.Среди предложений 5—9 найдите предложение с обособленным нераспространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
(5)А потом огляделся: батюшки, все люди, окружающие нас, не просто братья, а однояйцевые близнецы.
(6)Сашка подозрительно посмотрел на Романа. (7)Такое заявление об одинаковости несовершенного человечества вполне может быть задуманной провокацией: вызвать его, Сашку, на разговор, в котором он ни бе ни ме, а Роман-то всю проблемку уже обдумал до зёрнышка.
— (8)Есть индивидуальности, — пробурчал Сашка.
— (9)Их всё меньше, — сказал Роман. 

5. Замените словосочетание «в словах Романа» (предложение 36), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

6. Выпишите грамматическую основу предложения 20.
(20)Во всеобщей одинаковости тоже есть законы роста от нуля до ста, к примеру.

7. Среди предложений 21—26 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(21)Всё, что ты говоришь, сюда укладывается. (22)Просто для того, чтобы стать личностью, надо выйти за эти законы.
— (23)И что сделать?
— (24)В том-то и дело, что, когда ищешь, что сделать, это тоже поиски себя. (25)Что, по-твоему, может придумать ординарный человек?
— (26)Ну, знаешь, войны я не хочу, — сказал Сашка.

8. Среди предложений 4—7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
(4)Все с глазками, все с носиками, и никакой разницы. (5)А потом огляделся: батюшки, все люди, окружающие нас, не просто братья, а однояйцевые близнецы.
(6)Сашка подозрительно посмотрел на Романа. (7)Такое заявление об одинаковости несовершенного человечества вполне может быть задуманной провокацией: вызвать его, Сашку, на разговор, в котором он ни бе ни ме, а Роман-то всю проблемку уже обдумал до зёрнышка.

9. Выпишите грамматическую основу предложения 27.
(27)Ждём вот уже десять лет.

10. Среди предложений 12—16 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
(12)Но чувствовалось, что живут не в деревне, а где-то в пригороде, может быть, на разъезде. (13)И, видно, из деревни недавно. (14)Руки её выражали неловкость, будто не художник-сын рисовал её, а сидела она перед фотографом, и это было ей непривычно. (15)Да и вообще было видно, что ей непривычно сидеть, а привыкла она двигаться, спешить, кормить детей, выводить скотину.
(16)Руки были сложены аккуратно, пальчик к пальчику, на одном серебряное колечко посверкивало.

11. Выпишите грамматическую основу предложения 17.
(17)В  милицию  надо  позвонить... 

12. Укажите количество грамматических основ в предложении 38. Напишите ответ цифрой.
(38) Бой бросался мячу наперерез, а если тот шёл поверху,  подпрыгивал и отбивал  носом.

13. Среди предложений 18—24 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
18)Фёдор Михайлович нахмурился и резко скомандовал:
— (19)Бой,  ко мне! (20)Дай мяч! — (21)Мяч шлёпнулся на требовательно подставленную ладонь. — (22)Идём, хулиган.
(23)Они вышли на середину пустыря.
— (24)Что же вы попрятались?

14. Среди предложений 1—5 найдите сложное предложение, в состав которого входят однородные придаточные. Напишите номер этого предложения.
(1)Что делают летом мальчишки на всех улицах и во дворах?  (2) Читают книги, чинно беседуют  о  судьбах мира?  (3) Нет,  они играют в футбол.  (4)Наши мальчишки ничем не отличались от других, а положение у них было   даже   выгоднее, потому что  улицы  здесь  ещё  только  намечались и каждый пустырь мог служить футбольным полем…
(5)Однажды в воскресенье Фёдор Михайлович повёл Боя гулять, и Антон пошёл с ними. 

15. Среди предложений 9—14 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
(9)Что произвело  большее  впечатление:  величина,  скорость  бега  или разинутая клыкастая пасть?  (10)Как бы там ни было,  в несколько секунд всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых,  как  скала,  вратарей сдуло с пустыря.  (11) Вопли ужаса сиренами прорезали воздух. 
(12)В  открытых  окнах  появились испуганные лица взрослых, раздались крики:
— (13)Что?..  (14)Собака?.. 

16.Замените словосочетание КЛЫКАСТАЯ ПАСТЬ в предложении 9, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

17. Среди предложений 31—35 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(31)Фёдор Михайлович поддал ногой мяч – Бой метнулся за ним. (32)Когда ньюфаундленд уже настигал мяч,  Антон отбил дальше.  (33) Бой заметался по кругу. (34)Ребята старались  как можно дальше отбить мяч.  (35)Они боялись и потому часто промахивались. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий