суббота, 21 февраля 2015 г.

Лексика. Средства выразительности речи.

1.В каком предложении средством речевой выразительности является просторечная лексика?
1)  (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
2)  (16)Встревает тут Федосья, баба из Пустыни…
3) (19)Эти доски и пригодятся.
4) (24)Особенно портрет Пугачёва — глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь.
2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) И всё, что может быть осыпано, – плечи, столы, закуски, причёски танцующих – было осыпано разноцветными копеечками конфетти.
2) Я не знаток и не такой уж любитель так называемых бальных танцев.
3) Когда-то давно, в далёкой юности, залюбовался, помню, Утёсовым, который танцевал фокстрот в ресторане ленинградского Дома искусств.
4) Оба они должны были казаться мне людьми немолодыми.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Проклятый рост!
2) В школе считали, что я разбрасываюсь, а мне не хотелось, чтобы о моей авиации говорили: «Новое увлечение».
3) Это был страшный вопрос.
4) Я знал его как свои пять пальцев.
4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) Везде часовые, натянута колючая проволока.
2) Мы долго следим за бисерным, точно вышитым в небе, треугольником, плывущим на юг.
3) Трудно понять, где её края и куда она заворачивает.
4) Майор протягивает мне конверт, склеенный из потрёпанной топографической карты.
5. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Я верил каждой клеточкой тела, каждой волосинкой ощущал, что другого пути у меня в жизни не будет, только в цирк!
2) И всю свою жизнь, начиная с восьми лет, я целенаправленно готовил себя к профессии клоуна.
3) Случилось это в Англии. Я должен был там выступать, но переправить туда своих четвероногих без карантина не мог.
4) Я смастерил массу игрушек, и с британскими кошками мы повторили все трюки, которые выполняли их московские «коллеги», и даже сумели создать много нового и интересного.
6. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1) Вот наконец она появилась. Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, 
с тонюсенькой талией.
2) Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.
3) Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.
4) И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: «На, смотри, если хочется...»
7. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
1)  (3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси (4)«Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5)Или Болконских».
2)  (7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки.
3)  (23)А она обиделась... (24)И на что?! (25)Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит.
4) – (35)Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36)Если бы ты нашла его у себя в сердце...
8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.
2) И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.
3) Это моего отца убили... – закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.
4) Он был рад, что мать не видит его слёз.
9. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками.
2) Однажды он принёс воды, когда медвежонок опрокинул полное ведро, и с тех пор она разрешила Тимофею помогать ей.
3) Он помогает их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить у него билет, потому что он – с Машей, которую в зоопарке все знали.
4) Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей.
10. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ЧУДО (предложение 30). И тогда я чувствую, что сейчас, сейчас произойдёт чудо и в моих ушах зазвучат строчки новых стихов.
1) нечто нетрадиционное
2) нечто нелогичное
3) что-то не поддающееся объяснению
4) что-то связанное с фантастикой
10. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «лихость» (предложение 19). Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.
1) скорость
2) война
3) шутка
4) удаль
11. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «свободно» (предложение 3). Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.
1) бесцеремонно
2) беспрепятственно
3) непринуждённо
4) не скрывая
12. Замените разговорное слово «незатейливую» из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. 
13. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «картина» (предложение 5). Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. 
1) изображение
2) вид
3) портрет
4) полотно
14. Какое значение имеет слово драматичный в прочитанном тексте (предложение  5)?  Свидание в Михайловском – это вообще один из самых драматичных моментов в жизни товарищей по Лицею. 
1) невесёлый, грустный
2) напряженный, тяжёлый
3)  напыщенный, торжественный
4) второстепенный, незначительный


Комментариев нет:

Отправить комментарий