Задание 1
(7) Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как
будто в грудь положили тяжёлый булыжник. (8) Он лежал и думал о том, что вот
уйдёт и они будут ругаться с утра до вечера, потому что Оксана не умеет
разговаривать с матерью, а Надежда — с дочерью. (9) Она воспитывает её,
унижая. (10) И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок.
(11) Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».
(11) Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».
Среди предложений 7-11 найдите сложное
предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого
предложения.
Задание
2
(45) Приехали мамины родственники, в доме
поднялась суетня, так что время удобное. (46) Я сказала старой няньке, чтобы
она проводила меня «к подруге за уроками», и пошла.
(47) Толстой был дома. (48) Те несколько минут, которые пришлось прождать в передней, были слишком коротки, чтобы я успела удрать, да и перед нянькой было неловко.
(49) Помню, мимо меня прошла полная барышня, что-то напевая.
(47) Толстой был дома. (48) Те несколько минут, которые пришлось прождать в передней, были слишком коротки, чтобы я успела удрать, да и перед нянькой было неловко.
(49) Помню, мимо меня прошла полная барышня, что-то напевая.
Среди предложений 45-49 найдите сложное
предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
Напишите номер этого предложения.
Задание 3
(22) Потому что не изобрели еще пишущих машинок.
(23) И рукописи, и деловые бумаги, и письма просто нельзя было бы прочесть,
будь они написаны каракулями. (24) И когда на смену гусиным перьям пришли
стальные, против них ополчились все учители чистописания: они запрещали
школьникам писать стальными перьями, чтобы школьники не испортили себе почерк.
(25) Так, по крайней мере, утверждали специалисты чистописания. (26) Но прошло
время, и от гусиных перьев осталось одно лишь название — «перо».
Среди предложений 22-26 найдите сложное
предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого
предложения.
Задание 4
– (17) А вы знаете, какой у нас конкурс? —
снова остановил он меня вопросом.
– (18) У меня медаль, — расплылся я и, не удержавшись, добавил: — (19) Золотая.
– (20) У нас медалистов тоже много, — сказал он и как-то засуетился, зашелестел бумагами…
– (21) А вы знаете, что у нас обучение только по-русски? — вдруг вспомнил он, бросив шелестеть бумагами.
– (22) Я русскую школу кончил, — ответил я, незаметно убирая акцент. — (23) Хотите, я вам прочту стихотворение?
– (24) Так вам на филологический! — обрадовался он и кивнул: — (25) Вон тот столик.
– (26) Нет, — сказал я терпеливо, — мне на философский.
(27) Человек погрустнел, и я понял, что можно положить на стол документы.
– (28) Ладно, читайте. — (29) И он вяло потянулся к документам.
(30) Я прочел стихи Брюсова, которого тогда любил за щедрость звуков.
– (18) У меня медаль, — расплылся я и, не удержавшись, добавил: — (19) Золотая.
– (20) У нас медалистов тоже много, — сказал он и как-то засуетился, зашелестел бумагами…
– (21) А вы знаете, что у нас обучение только по-русски? — вдруг вспомнил он, бросив шелестеть бумагами.
– (22) Я русскую школу кончил, — ответил я, незаметно убирая акцент. — (23) Хотите, я вам прочту стихотворение?
– (24) Так вам на филологический! — обрадовался он и кивнул: — (25) Вон тот столик.
– (26) Нет, — сказал я терпеливо, — мне на философский.
(27) Человек погрустнел, и я понял, что можно положить на стол документы.
– (28) Ладно, читайте. — (29) И он вяло потянулся к документам.
(30) Я прочел стихи Брюсова, которого тогда любил за щедрость звуков.
Среди предложений 17–30 найдите сложное
предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
Напишите номер этого предложения.
Задание
5
(4) На берегу он обмазывался с ног до головы
красной морской глиной, выцарапывая на груди узоры, отчего и впрямь становился
похож на краснокожего, особенно если втыкал в вихры сине-голубые перья тех
удивительно красивых птиц, которые вили гнезда в обрывах. (5) И теперь, после
всего этого приволья, после всей этой свободы, - ходить в тесной шерстяной
матроске, в кусающихся чулках, в неудобных ботинках, в большой соломенной
шляпе, резинка которой натирает уши и давит горло!
(6) Петя снял шляпу и забросил ее за плечи. (7) Теперь она болталась за спиной, как корзина.
(8) Две толстые утки прошли, оживленно калякая, с презрением взглянули на разодетого мальчика, как на чужого, и нырнули одна за другой под забор.
(9) Может, это была демонстрация, или они действительно не узнали его, но только Пете вдруг стало до того тяжело и грустно, что он готов был заплакать.
(10) Он всей душой почувствовал себя совершенно чужим в этом холодном и пустынном мире раннего утра.
(6) Петя снял шляпу и забросил ее за плечи. (7) Теперь она болталась за спиной, как корзина.
(8) Две толстые утки прошли, оживленно калякая, с презрением взглянули на разодетого мальчика, как на чужого, и нырнули одна за другой под забор.
(9) Может, это была демонстрация, или они действительно не узнали его, но только Пете вдруг стало до того тяжело и грустно, что он готов был заплакать.
(10) Он всей душой почувствовал себя совершенно чужим в этом холодном и пустынном мире раннего утра.
Среди предложений 4-10 найдите сложное
предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого
предложения.
Задание
6
(46) Эти все время ехидничают, посмеиваются. (47)
И уверены, что они гораздо взрослее взрослых. (48) По мнению моей мамы, это как
раз и говорит о том, что они ещё абсолютные дети, потому что, как утверждает
мама, ни один взрослый человек никогда не захочет казаться старше своего
возраста. (49) Но сами-то десятиклассники не догадываются о том, что они
абсолютные дети, и никто им этого не объяснит: просто никто не решится. (50)
Поэтому они и дальше будут изображать из себя утомлённых "героев нашего
времени", которых ничем на свете не удивишь.
Среди предложений 46-50 найдите сложное
предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий