Задание 1
(4)Так и
вижу его: сидит, мерно помахивая хвостом, и у него внимательный и в то же время
какой-то независимый, гордый взгляд.
(5)Пеле
был необычным котом. (6)Гладить себя он не позволял. (7)Он резко
переворачивался на спину, крепко захватывая передними лапами руку, и колотил
задними, как заяц-барабанщик. (8)От этого на руке, попавшей в когти, оставались
длинные царапины.
Среди предложений 4—8 найдите предложения с однородными членами. Напишите
номера этих предложений.
Задание 2
(26)Пеле
повернулся ко мне, и в темноте глаза его сверкнули диким зелёным огнём.
(27)Сейчас со мной был не милый котя, а дикий свободный зверь.
(28)Сколько
тайн ночью! (29)Пеле мурлыкал, над крышами чёрных домов мерцали звезды, горел
месяц…
(30)Я
нарисовал тогда картину «Мир кота», которую храню до сих пор, которая и сейчас
мне нравится.
Среди предложений 26—30 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого
предложения.
Задание 3
(12)К третьему году жизни он, по-моему, стал хозяином округи.
Выпишите грамматическую основу предложения 12.
Задание 4
Замените словосочетание «музыку
звёзд» (предложение 22),
построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите
получившееся словосочетание.
Задание 5
(4)Так и
вижу его: сидит, мерно помахивая хвостом, и у него внимательный и в то же время
какой-то независимый, гордый взгляд.
(5)Пеле
был необычным котом. (6)Гладить себя он не позволял. (7)Он резко
переворачивался на спину, крепко захватывая передними лапами руку, и колотил
задними, как заяц-барабанщик. (8)От этого на руке, попавшей в когти, оставались
длинные царапины. (9)Царапины быстро заживали, но тотчас появлялись новые.
Среди предложений 4—9 найдите предложения с обособленным обстоятельством.
Напишите номера этих предложений.
Задание 6
(4)Так и вижу его: сидит, мерно помахивая хвостом, и у него
внимательный и в то же время какой-то независимый, гордый взгляд.
Укажите количество грамматических
основ в предложении 4. Ответ
запишите цифрой.
Задание 7
(32)На
большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к
голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня
Белов и сказал:
– (34)Я
пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!
(35)Я не
верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.
(36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант.
(37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене
свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.
Среди предложений 32–37 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и
подчинительной связью между
частями. Напишите номер этого предложения.
Задание 8
(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что
шесть работ из пачки исчезли.
Укажите количество грамматических
основ в предложении 30. Ответ
запишите цифрой.
Задание 9
Замените
словосочетание «голубкинская
совесть» (предложение 32),
построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся
словосочетание.
Задание 10
(10)Зависть,
в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла
Сеньку в покое...
(11)Трудно
было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В
ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь,
блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после
урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил
невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.
Среди предложений 10–14 найдите предложение с обособленным согласованным
определением. Напишите номер этого предложения.
Задание 11
В
приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения,
связанными подчинительной связью.
Когда Сеня,(1) путаясь и
напрягаясь,(2) блуждал по
лабиринтам знаменитых четверостиший,(3) Ваня
страдал.
Задание
12
44)Из-за этого всем не верить?
Выпишите грамматическую
основу предложения 44.
Задание 13
(30)Когда
я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки
исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.
(32)На
большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к
голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня
Белов и сказал:
– (34)Я
пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!
(35)Я не
верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.
(36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант.
(37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене
свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.
Среди предложений 30–37 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным)
подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
Задание 14
(1)Я читал
свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора.
(2)Я
купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала
забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы.
(3)Иногда
казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте. (4)Не
верилось только одному – что это будет бесконечно. (5)Не было
безнадёжности. (6)Надежда и ожидание – единственное, чем жили люди.
Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными.
Напишите номер этого предложения.
Задание 15
(5)Не было безнадёжности.
Выпишите грамматическую
основу предложения 5.
Задание 16
(11)Может,
эта книжка была маленьким островком мира в море войны? (12)Не помню.
(13)Помню,
что я был бесконечно счастлив, усаживаясь вечером с книгой в руках поближе к
печи и натянув дырявый от старости бабушкин шерстяной платок на плечи.
(14)Счастлив и просветлён.
(15)Книга
делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых.
Среди предложений 11–15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого
предложения.
Задание 17
22)Закончив
читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.
(23)На
дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с той стороны,
белела записка: «Библиотека временно закрыта».
(24)Я
вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу
и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться…
Среди предложений 22–24 найдите предложение с обособленным согласованным
определением. Напишите номер этого предложения.
Задание 18
(16)Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба
белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях реки.
Укажите количество грамматических
основ в предложении 16. Ответ
запишите цифрой.
Задание 19
(20)И я
любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было необыкновенно,
прекрасно и удивительно. (21)Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал
вкусное мороженое.
(22)Закончив
читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.
Среди предложений 20–23 найдите предложения с однородными членами. Напишите
номера этих предложений.
Задание 20
Замените
словосочетание «временно
закрыта» (предложение 23),
построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите
получившееся словосочетание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий