Задание 1
– (8)Заходите, товарищ лейтенант.
Выпишите грамматическую основу предложения 8.
Задание 2
(1)На
хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика,
по-южному сложенного из плоского дикого камня. (3)Такое чувство, словно и
родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой.
(4)Громко
стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись. (6)И сейчас же
распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий,
босиком стоит на пороге.
– (8)Заходите,
товарищ лейтенант.
Среди предложений 1–8 найдите предложение с обособленным
приложением. Напишите номер этого предложения.
Задание 3
(5)На
каменной плите лежали многопудовые якоря — в память о погибших моряках;
неторопливо шёл в даль набережной серый катер технической службы. (6)Серо-синие
боевые корабли были неподвижны, они стояли как возникшие над водой крепости.
(7)Над
кораблями, над морем неутомимо носились чайки.
(8)Море
вдали было спокойное и очень синее, а у берега, разбиваясь на волны,
становилось тёмно-зелёным. (9)Волны шевелили у камней водоросли, и громадные
камни время от времени показывались над водой.
Среди предложений 5—9 найдите предложение с обособленным
обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Задание 4
– (14)А
я вот знаю и зачем, и почему! (15)Она тебе нравится, а на тебя, противного
троечника, внимания не обращает. (16)Так, что ли?
(17)Сломленный
дедовой проницательностью, внук заговорил:
– (18)Мы
же раньше с ней дружили! (19)А теперь она всё: Толик да Толик. (20)Я раньше её
дёрну – она меня книжкой – хлоп! (21)И обоим смешно! (22)А сейчас
чуть-чуть тронешь – как плакса плачет...
(23)Дед
слушал его внимательно, прищурив глаза.
Среди предложений 14–23 найдите предложение с обособленным
согласованным приложением. Напишите номер этого предложения.
Задание 5
В
приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения,
связанными подчинительной связью.
Извиняться
тебе перед ней придётся,(1) и так,(2) чтобы это
отложилось в садовой твоей голове надолго. Мы сейчас идём к ней,(3) ты
извиняешься и даришь ей цветы,(4) а иначе
миру между нами не бывать.
Миром с
дедом внук дорожил,(5) и поэтому
он понял,(6) что не
миновать ему ни извинения,(7) ни цветов.
Задание
6
(25)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а
иначе миру между нами не бывать.
Укажите количество грамматических основ в предложении 25. Ответ запишите цифрой.
Задание 7
Замените словосочетание «к Алкиному дому» (предложение 27), построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 8
(21)И обоим смешно!
Выпишите грамматическую основу предложения 21.
Задание 9
(1)Веньке здорово не повезло с именем
– Вениамин!
Выпишите грамматическую основу предложения 1.
Задание 10
– (37)Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они
своё заявление как миленькие!
Укажите количество грамматических основ в предложении 37. Ответ запишите цифрой.
Задание 11
В
приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения,
связанными сочинительной связью.
Учительница
Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя
бы написать ему записки,(1) но все
отказались самым решительным образом. Венька не мог даже предположить,(2) что ещё
кого-то в классе не любят так же,(3) как его
самого.
Очень
хорошо зная,(4) как тяжело
быть одному,(5) Венька
решил съездить к Пашке самостоятельно.
Задание
12
Замените словосочетание «папиной ручкой» (предложение 17), построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 13
10)Одноклассники
часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. (11)Он
просто был не таким, как все, был особенным…
(12)Пашки
Винтуева в школе не было больше месяца. (13)Учительница Кира Геннадьевна
уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему
записки, но все отказались самым решительным образом. (14)Венька не мог даже
предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.
(15)Очень
хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке
самостоятельно.
Среди предложений 10–15 найдите предложение с обособленным
обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Напишите номер этого предложения.
Задание 14
(33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном
хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений
человеческих, таланта...»
Укажите количество грамматических основ в предложении 33. Ответ запишите цифрой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий