Задание 1
(43)Лицо её дрогнуло, она схватила меня за руку, и мы
побежали к двери. (44)Бум холодным шершавым языком осушил мои слёзы, от него
пахло дождём и мокрой шерстью. (45)Мы с мамой вытирали его сухим полотенцем, а
он поднимал вверх все четыре лапы и в буйном восторге катался по полу.
(46)Потом он затих, улёгся на своё место и, не мигая, смотрел на нас.
Среди предложений 43–46 найдите сложное предложение
с бессоюзной и
союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Задание 2
13)Всё в
Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа.
(14)И люди были, пожалуй, получше городских, тоже почти не тронутые городским
душевным развратом.
(15)Общение
с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное,
конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16)Всё время
мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в
чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам,
выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря
времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся?
Среди предложений 13–17 найдите сложное предложение
с бессоюзной и
союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Задание 3
– (1)Няня,
где Жучка? – спрашивает Тёма.
– (2)Жучку
в старый колодец бросил какой-то ирод, – отвечает няня. – (3)Весь
день, говорят, визжала, сердечная...
(4)Мальчик
с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У
него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного
невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается
от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку,
но она срывалась и вновь падала на дно колодца.
Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение
с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Задание 4
(1)В 1922
году, когда ему было 14 лет, Лев Ландау1 успешно сдал экзамены в Бакинский университет
и был зачислен на физико-математический факультет сразу на два отделения
– математическое и естественное. (2)Его очень интересовала химия, но
вскоре он ушёл с естественного отделения, поняв, что физика и математика
ему больше по душе.
(3)Первокурсник
Ландау был моложе всех в университете. (4)Вначале это его чрезвычайно угнетало.
(5)Проходя по коридорам, он поднимал плечи и наклонял голову: ему казалось, что
так он выглядит гораздо старше.
Среди предложений 1–5 найдите сложное предложение с бессоюзной и
союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
Задание 5
(15)После
урока Лисапета подскочила к Вере:
– (16)Верка,
я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17)Я видела на
почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!
– (18)Кому
отправлял?
(19)Лисапета,
конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось
съёжиться – так она суетилась и вращалась. (20)Казалось, будто Лисапета
находится в нескольких местах сразу.
– (21)Помнишь,
в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? (22)Вот этой
Лизке он и отправлял письма!
Среди предложений 15–22 найдите сложное предложение
с бессоюзной и союзной сочинительной и
подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий