Задание 1
(32)На
большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к
голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня
Белов и сказал:
– (34)Я
пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!
(35)Я не
верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.
(36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант.
(37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене
свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.
Среди предложений 32–37 найдите сложное предложение
с союзной сочинительной
и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Задание 2
(11)Однажды
светлячок заметил, что его слушает белокурый мальчик, который сидит рядом в
траве, повернув голову к заходящему солнцу.
(12)Светлячок
до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые
сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и
восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его
мальчик.
(14)Время
шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел,
потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не
восхищались. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии прибрёл на ту же
полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул. (16)Мальчик
это услышал и, не поворачивая головы, спросил:
– (17)Что
случилось? (18)Тебя так долго не было, и я по тебе соскучился.
Среди предложений 11–18 найдите сложное предложение с союзной
подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Задание 3
(32)Еле
досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился
домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
(33)Когда
мама открыла ему дверь, он закричал:
– (34)Это
ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Вбежал в комнату, схватил веточки
мимозы и бросил их на пол. – (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!
(37)Он
стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали
под грубой подмёткой его ботинок.
(38)А Лена
Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не
завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается
солнце, что они такие красивые, такие особенные...
Среди предложений 32–39 найдите сложное предложение
с союзной
сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Задание 4
(8)Мать
стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно опустив старые свои ласковые
глаза. (9)Я сбежал по уже опустевшей лестнице и, открывая тугую, шумно сосущую
воздух дверь, оглянулся и посмотрел на мать. (10)Но сделал я это не потому
вовсе, что мне стало её сколько-нибудь жаль, а всего лишь из боязни, что она в
столь неподходящем месте расплачется.
(11)Мать
всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед.
(12)3аметив, что я смотрю на неё, она помахала мне рукой с конвертом так, как
это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё
больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая.
Среди предложений 8–12 найдите сложное предложение
с союзной
сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Задание 5
(19)–
Большая тайга, вековая, дремучая, густая, прекрасная! (20)Волки, медведи,
куницы, крокодилы!
(21)–
Крокодилов нет, – тихо говорил Генка.
(22)Отец
немного смягчался, и книга опять ложилась на грудь.
(23)–
Ладно. (24)На будущий год поедем вместе, сам увидишь… (25)Там ты хоть человеком
станешь.
(26)Генка
смотрел на длинное, с залысинами, отцовское лицо, на твёрдый, раздвоенный
подбородок.
(27)– А
сейчас я кто? – спрашивал Генка.
(28)–
Сейчас ты так… так просто, – отвечал отец без улыбки. (29)Даже серые
светлые глаза не улыбались.
(30)И
Генкины глаза, такие же серые и светлые, не улыбались тоже.
Среди
предложений 19–30 найдите сложное предложение
с союзной
сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения
Комментариев нет:
Отправить комментарий