Задание 1
23)Дед
слушал его внимательно, прищурив глаза.
– (24)Извиняться
тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в садовой твоей голове
надолго. (25)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе
миру между нами не бывать.
(26)Миром
с дедом внук дорожил, и поэтому он понял, что не миновать ему ни извинения, ни
цветов.
(27)В его
голове плохо запечатлелось, как в магазине они купили пахнущие горелой листвой
и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо к Алкиному дому.
(28)Перед
выходом из парка дед остановился, они сели на скамейку.
– (29)Небось,
никогда девчонкам цветы не дарил? (30)Ты хоть посмотри, что даришь.
Среди предложений 23–30 найдите бессоюзное
сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
Задание 2
38)Через неделю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел
писать ему записок в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.
(40)Ребята разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым
смущением. (41)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил:
– (42)А можно я с тобой сяду?
(43)Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и
тетради. (44)Со второго класса с ним никто не садился после того, как он
подрался со Славкой Никоненко. (45)Пашка сел рядом – Венька боялся даже
дышать. (46)Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть
лет его жизни.
Среди предложений 38–46 найдите бессоюзное
сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
Задание 3
(39)Дождавшись,
когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40)Оглядывается,
протягивает Верочке голубой блестящий флакон.
(41)Гоша
немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но
Верочка заставила. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. (43)И Гоша теперь
сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: (44)«На, смотри, если
хочется...»
Среди предложений 39–44 найдите сложное предложение
с бессоюзной и союзной
сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Задание 4
(38)Эту музыку написал мой земляк Огинский. (39)Написал на
границе, прощаясь с родиной. (40)Он посылал ей последний привет. (41)Давно
уже нет композитора на свете. (42)Но боль его, тоска его, любовь к родной
земле, которую никто не мог отнять, живы до сих пор.
(43)Вася замолчал, говорила скрипка, пела скрипка, угасала
скрипка. (44)Голос её становился тише, растягивался в темноте тонюсенькой
светлой паутинкой. (45)Паутинка задрожала, качнулась и почти беззвучно
оборвалась.
Среди предложений 38–45 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого
предложения.
Задание 5
(16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку
после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь,
главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь,
остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но
его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И вдруг раздался
громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина.
(18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он
держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой
истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески
старались помириться и подружиться с ним.
(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить,
превратился в героя.
Среди предложений 16–20 найдите сложное предложение
с бессоюзной и союзной
сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий