Задание 1
(39)Дождавшись,
когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40)Оглядывается,
протягивает Верочке голубой блестящий флакон.
(41)Гоша
немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но
Верочка заставила. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. (43)И Гоша теперь
сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: (44)«На, смотри, если
хочется...»
Среди предложений 39–44 найдите сложное предложение
с бессоюзной и союзной
сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Задание 2
(16)Мальчишки
– их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор,
окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил
Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!»
набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили,
кто-то сел ему на грудь. (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась
хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны,
Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми
пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были
посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.
(20)Так
Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в
героя.
Среди предложений 16–20 найдите сложное предложение
с бессоюзной и союзной
сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Задание 3
(32)На
большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к
голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня
Белов и сказал:
– (34)Я
пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!
(35)Я не
верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.
(36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант.
(37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене
свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.
Среди предложений 32–37 найдите сложное предложение
с союзной сочинительной
и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Задание 4
22)Он
сидел передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его
собственный – жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пришитой
пуговицы от наволочки. (23)Но это было неважно, потому что Мишка смотрел на
меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее
сдаётся...
(24)И я
вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался,
повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать
его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные
сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей
душой, я за него тогда жизнь бы отдал…
(25)И вот
он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг
детства, а я хочу тренировать об него силу удара...
– (26)Что
с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь.
(27)А я не
знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и
сказал:
– (28)Я
раздумал быть боксёром.
Среди предложений 22–27 найдите сложное предложение
с бессоюзной и
союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Задание 5
(11)Однажды
светлячок заметил, что его слушает белокурый мальчик, который сидит рядом в
траве, повернув голову к заходящему солнцу.
(12)Светлячок
до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые
сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и
восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его
мальчик.
(14)Время
шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел,
потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не
восхищались. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии прибрёл на ту же
полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул. (16)Мальчик
это услышал и, не поворачивая головы, спросил:
– (17)Что
случилось? (18)Тебя так долго не было, и я по тебе соскучился.
Среди предложений 11–18 найдите сложное предложение с союзной
подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Задание 6
(32)Еле
досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился
домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
(33)Когда
мама открыла ему дверь, он закричал:
– (34)Это
ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Вбежал в комнату, схватил веточки
мимозы и бросил их на пол. – (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!
(37)Он
стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали
под грубой подмёткой его ботинок.
(38)А Лена
Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не
завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается
солнце, что они такие красивые, такие особенные...
Среди предложений 32–39 найдите сложное предложение
с союзной
сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий